Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Местная администрация запрашивает сведения о зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24
22 июня 3 просмотра

Нам отказали в вычете НДС за прошлый год 2 кв., поставщик не отразил у себя в книге продаж данные операции. Не смотря на имеющиеся документы и договор было принято решение сдать уточненную декларацию и заплатить налог. Как мне необходимо отразить в учете? сторнировать все поступление от поставщика за тот период, и также сдавать уточненку по налогу на прибыль? или только восстановить НДС?

Если ошибка в налоговой отчетности выявлена в результате налоговой проверки (налог доначислен налоговой инспекцией), подавать уточненные декларации организация не должна. Это следует из положений пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса РФ, которым предусмотрено, что организация должна подавать уточненные налоговые декларации только в том случае, если ошибка выявлена ею самостоятельно. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 21 ноября 2012 г. № АС-4-2/19576. Суммы недоимки (переплаты), выявленные в результате налоговой проверки, фиксируются в материалах проверки (ст. 100101 НК РФ). По итогам проверки на основании этих материалов налоговая инспекция самостоятельно отразит эти суммы в карточке лицевого счета организации.

Сторнировать поступление от поставщика не нужно. Необходимо доначислить НДС, который был принят к вычету. Если ошибки существенные, и, так как отчетность уже утверждена, согласно подпункту 1 пункта 9 ПБУ 22/2010 такие исправления делают за счет нераспределенной прибыли.

Дебет 84 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– доначислен НДС к уплате в бюджет;

Если ошибка несущественная, в этом случае прибыль и убытки, возникшие из-за исправления ошибок, отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Поэтому НДС доначислите следующей проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– доначислен НДС к уплате в бюджет.

Это следует из пункта 14 ПБУ 22/2010 и Инструкции к плану счетов (счета 68 и 91).

В налоговом учете расходы в виде сумм НДС, доначисленных по результатам налоговой проверки, не отражаются, возникают постоянные разницы и соответствующие им постоянные налоговые обязательства (п. 4, 7 ПБУ 18/02).

Штрафы за налоговые правонарушения и пени в бухучете отражайте в составе налоговых санкций. При расчете налога на прибыль штрафы и пени не учитывайте.

Обоснование

1. Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как сдать уточненную налоговую декларацию

Корректировка налоговых обязательств

По общему правилу уточненные налоговые декларации следует сдавать за те периоды, в которых были допущены ошибки, исказившие налоговую базу. Если определить эти периоды невозможно, нужно скорректировать налоговые обязательства периода, в котором ошибка была обнаружена. Кроме того, в периоде обнаружения ошибки можно корректировать налоговые обязательства, если ошибка повлекла за собой переплату по налогу. Такой порядок прописан в пункте 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ.

Расчет пеней

Пени нужно рассчитать в сумме 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки платежа по налогу (ст. 75 НК РФ). День фактической уплаты налога (проведения зачета и т. д.) в период просрочки не включайте. Это связано с тем, что пени взимаются с суммы задолженности перед бюджетом, образовавшейся в результате просрочки платежа. В день предъявления в банк платежного поручения (в день, когда операция по перечислению задолженности отражена на лицевом счете учреждения, открытом в Казначействе России, в день проведения зачета и т. д.) задолженность по налогу считается погашенной (п. 3 ст. 45 НК РФ). То есть база для начисления пеней в этот день равна нулю. Следовательно, основания для начисления пеней за этот день отсутствуют. Такой порядок следует из положений пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ и раздела VII Требований, утвержденныхприказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9.

Пример расчета суммы пеней при подаче уточненной налоговой декларации

Организация зарегистрирована в Московской области и является плательщиком транспортного налога. В апреле 2016 года бухгалтер организации обнаружил, что в налоговой декларации по транспортному налогу за 2015 год налоговая база была занижена (неправильно отражена мощность двигателя). В результате ошибки организация недоплатила в региональный бюджет 10 000 руб.

Недостающие суммы налога и пеней были перечислены 26 апреля 2016 года. В этот же день организация подала в налоговую инспекцию уточненную декларацию за 2015 год.

Последний срок уплаты транспортного налога за 2015 год – 28 марта 2016 года (п. 1 ст. 2 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ). Доплата по налогу была перечислена с опозданием на 28 дней (с 29 марта по 25 апреля 2016 года). В период просрочки платежа действовала ставка рефинансирования в размере 11 процентов.

Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога, составила:
10 000 руб. х 1/300 х 11% х 28 дн. = 103 руб.

Уплата недоимки и пеней

Ситуация: можно ли сумму налога и пеней перечислить одним платежным документом. Организация перечисляет в бюджет оба этих платежа перед подачей уточненной налоговой декларации

Нет, нельзя.

Сумму недоимки по налогу и пеням нужно перечислять отдельными платежными документами. Это связано с тем, что для налоговых платежей, штрафных санкций и пеней установлены разные коды бюджетной классификации (КБК).

Если перечислить недоимку и пени одним платежным документом, налоговая инспекция может счесть, что в бюджет поступила только сумма налога. Даже если эта сумма будет больше, чем указано в уточненной декларации. В связи с этим инспекция может попытаться оштрафовать организацию постатье 122 Налогового кодекса РФ.

Арбитражная практика по этому вопросу неоднородна. Некоторые суды считают, что уплата пеней является обязательным условием для освобождения от ответственности при подаче уточненной декларации (см., например, определения ВАС РФ от 18 января 2010 г. № ВАС-17586/09от 31 октября 2008 г. № 14141/08, постановления ФАС Дальневосточного округа от 17 декабря 2010 г. № Ф03-8424/2010Западно-Сибирского округа от 19 февраля 2010 г. № А70-6877/2009Волго-Вятского округа от 12 ноября 2009 г. № А28-8881/2009-222/21Поволжского округа от 4 сентября 2008 г. № А57-22478/07Северо-Западного округа от 14 января 2008 г. № А56-15591/2007). Такая же позиция отражена в определении Конституционного суда РФ от 17 декабря 2010 г. № 1572-О-О.

Однако есть примеры судебных решений, в которых говорится, что статья 122 Налогового кодекса РФ не предусматривает ответственности за неуплату пеней. Поэтому применять эту статью, если организация не уплатила пени при подаче уточненной декларации, нельзя (см., например,определение ВАС РФ от 5 сентября 2008 г. № 11161/08, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 20 августа 2009 г. № А19-8749/09Поволжского округа от 9 октября 2008 г. № А06-1727/08,Уральского округа от 18 июня 2008 г. № Ф09-4351/08-С3Московского округа от 29 мая 2007 г. № КА-А41/4573-07).

Чтобы избежать судебных разбирательств, перечисляйте недоимку и пени по налогу разными платежными документами.

2. Из рекомендации

Ольга Цибизова, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

В каких случаях организация может быть лишена права на вычет НДС


Внимание: если организация воспользуется вычетом с нарушением хотя бы одного из установленных условий, то при проверке налоговая инспекция может лишить ее права на вычет и аннулировать ранее принятый к вычету входной налог. Как следствие, у организации возникнет недоимка по НДС, на которую начислят пени и штрафы (ст. 75 и 122 НК РФ). Кроме того, аннулированные суммы налога организация не сможет включить в расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль (п. 2 ст. 170п. 19 ст. 270 НК РФ).

При проведении проверок правомерности применения вычетов по НДС налоговые инспекции контролируют не только формальное соблюдение требований статей 171 и 172 Налогового кодекса РФ. На практике проверяющие оценивают реальность и экономическую обоснованность сделок, в результате которых организации предъявляют НДС к вычету, могут отследить полноту и правильность уплаты НДС контрагентами организации. Особое внимание уделяется сделкам, совершенным с участием взаимозависимых и вновь созданных организаций. Некоторые признаки хозяйственной деятельности, при наличии которых организация может лишиться права на налоговый вычет, приведены в письмах ФНС России от 12 апреля 2011 г. № КЕ-4-3/5728от 8 апреля 2011 г. № КЕ-4-3/5585.


Ситуация: может ли налоговая инспекция лишить организацию-покупателя права на вычет НДС, если в ходе проверки было обнаружено, что поставщик, выставивший счет-фактуру, не сдает отчетность в налоговую инспекцию

Да, может, если будет доказано, что применение вычета повлекло за собой получение необоснованной налоговой выгоды.

Налоговый вычет по счету-фактуре такого поставщика может быть квалифицирован как необоснованная налоговая выгода, а действия организации-покупателя – признаны неосмотрительными и неосторожными (п. 13 и 11 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53).

Следует отметить, что сам по себе факт представления контрагентом налоговой отчетности не является свидетельством его благонадежности. Отчетность может быть фальсифицированной, а убедиться в ее достоверности инспекция может только в ходе выездной налоговой проверки. Поэтому даже если из налоговой инспекции, в которой контрагент состоит на учете, пришло подтверждение, что он сдает отчетность, этого недостаточно для признания контрагента реально действующей организацией. Благонадежность контрагента следует оценивать по нескольким критериям в совокупности. Меры, которые свидетельствуют об осмотрительности и осторожности организации-покупателя при выборе контрагента, в частности, включают в себя:

  • получение от контрагента копии свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • проверку факта регистрации контрагента в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • получение доверенности или другого документа, уполномочивающего то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента, а также копии документа, удостоверяющего его личность;
  • получение информации о фактическом местонахождении контрагента, его торговых или производственных площадях;
  • использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента (например, опубликованных данных бухгалтерской отчетности);
  • оценка возможности реального выполнения контрагентом условий договора.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 6 июля 2009 г. № 03-02-07/1-340от 10 апреля 2009 г. № 03-02-07/1-177ФНС России от 17 октября 2012 г. № АС-4-2/17710.

Таким образом, если перед тем как принять НДС к вычету, организация примет меры по проверке добросовестности контрагента, ее действия должны быть признаны осмотрительными. В противном случае инспекция может обвинить организацию в получении необоснованной налоговой выгоды и лишить ее права на налоговый вычет.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого подхода (см., например, постановление Президиума ВАС РФ от 11 ноября 2008 г. № 9299/08, определения ВАС РФ от 6 мая 2010 г. № ВАС-5351/10от 31 августа 2009 г. № ВАС-11260/09от 16 марта 2009 г. № ВАС-2950/09от 28 апреля 2008 г. № 16599/07от 15 мая 2007 г. № 5121/07, постановления ФАС Поволжского округа от 21 мая 2013 г. № А72-4894/2012ФАС, Московского округа от 8 октября 2012 г. № А40-7436/12-116-15от 18 марта 2011 г. № КА-А40/1322-11 № А40-78928/10-35-395, Восточно-Сибирского округа от 23 марта 2011 № А74-2352/2010от 24 июня 2009 г. № А33-14722/08, Северо-Кавказского округа от 18 мая 2009 г. № А53-5188/2008-С5-34от 8 октября 2007 г. № Ф08-6588/2007-2440А, Дальневосточного округа от 2 октября 2008 г. № Ф03-А51/08-2/3598от 2 марта 2007 г. № Ф03-А24/07-2/42Волго-Вятского округа от 22 декабря 2008 г. № А29-3950/2008).

Однако существует и противоположная арбитражная практика. По мнению многих судей, в данной ситуации организация не лишается права на вычет, поскольку факт нарушения контрагентом своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством того, что организация получила необоснованную налоговую выгоду. Дело в том, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, только если инспекция докажет один из следующих фактов:

  • организации было известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, из-за того, что организация и ее контрагент являются аффилированными или взаимозависимыми лицами;
  • деятельность организации (или ее взаимозависимых лиц) направлена на совершение операций преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.

Об этом сказано в пункте 10 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53.

Изначально же необходимо исходить из презумпции добросовестности налогоплательщика (п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53). Это, в частности, означает, что:

  • организация считается невиновной в совершении правонарушения, пока ее виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке;
  • организация, привлекаемая к ответственности, не обязана доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения;
  • обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте правонарушения и виновности организации в его совершении, возлагается на налоговую инспекцию.

Это прямо предусмотрено пунктом 6 статьи 108 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, налоговое законодательство не обязывает организацию контролировать, как ее контрагенты сдают налоговую отчетность, и не устанавливает зависимости между действиями этих контрагентов и правом на вычет по НДС (см., например, определения ВАС РФ от 30 ноября 2009 г. № ВАС-14953/09от 29 апреля 2009 г. № ВАС-5585/09от 8 октября 2008 г. № 12676/08от 21 сентября 2007 г. № 11613/07от 8 мая 2007 г. № 3456/07, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 29 июня 2012 г. № А32-18788/2011, Северо-Западного округа от 15 декабря 2011 г. № А52-1477/2011от 13 января 2009 г. № А52-980/2008от 10 октября 2008 г. № А05-3166/2008, Восточно-Сибирского округа от 3 сентября 2008 г. № А33-13853/06-Ф02-4247/08от 24 января 2007 г. № А19-17939/06-11-Ф02-7435/06-С1, Западно-Сибирского округа от 17 сентября 2008 г. № Ф04-5552/2008(11389-А46-25)от 15 сентября 2008 г. № Ф04-5535/2008(11352-А46-25)от 2 июля 2008 г. № Ф04-3948/2008(7399-А03-14)Поволжского округа от 26 сентября 2012 г. № А57-11982/2011,Центрального округа от 27 января 2010 г. № А35-3983/07-С21Дальневосточного округа от 14 апреля 2008 г. № Ф03-А59/08-2/1032, Московского округа от 29 марта 2011 г. № КА-А40/2115-11от 23 октября 2008 г. № КА-А40/10035-08, Уральского округа от 16 февраля 2012 г. № Ф09-38/12 № А07-1810/11от 15 декабря 2008 г. № Ф09-9265/08-С2).

3. Из рекомендации

Олег Хороший, начальник отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Можно ли учесть при расчете налога на прибыль сумму входного НДС, которую нельзя принять к вычету или включить в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав)

Нет, нельзя.

В пункте 1 статьи 170 Налогового кодекса РФ сказано, что входной НДС не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль. За исключением входного налога, учтенного в стоимости приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав). В этом случае входной НДС учитывается при расчете налога на прибыль в составе стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав). Включить НДС в стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав) можно, если выполняются требования пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ. Подробнее об этом см. Когда входной НДС нужно включить в стоимость приобретенного имущества (работ, услуг).

Если выполняются требования статей 171 и 172 Налогового кодекса РФ, входной НДС можно принять к вычету.

В остальных случаях (если налог нельзя принять к вычету и включить в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав)) входной НДС списывайте в расходы без уменьшения налогооблагаемой прибыли.

Например, поступайте так при отсутствии счетов-фактур, без которых входной НДС к вычету не принимается (п. 1 ст. 172 НК РФ).

В бухучете списание входного НДС, который нельзя принять к вычету или учесть в стоимости приобретенных товаров(работ, услуг, имущественных прав), отразите проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 19
– списан НДС за счет собственных средств организации.

Если организация применяет ПБУ 18/02, в учете нужно отразить постоянное налоговое обязательство. Его отразите проводкой:

Дебет 99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– отражено постоянное налоговое обязательство со списанной суммы НДС.

Из рекомендации «Как отразить НДС в бухучете и при налогообложении»

4. Из рекомендации

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Как отразить в бухучете суммы НДС и налога на прибыль, доначисленные по результатам выездной налоговой проверки. Организация согласна с решением инспекции

Порядок бухучета зависит от того, ошибки какого периода выявили инспекторы, а также можно их признать существенными или нет.

Возможны три варианта:

  • нужно доначислить налоги текущего года или прошлого, когда бухотчетность за него еще не утвердили. Существенность ошибки значения не имеет;
  • нужно доначислить налоги прошлого года, отчетность за который уже утвердили. Ошибка существенная;
  • нужно доначислить налоги прошлого года, отчетность за который уже утвердили. Ошибка несущественная.

В сложившейся ситуации исправления вносят на основании решения и требования об уплате налогов (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Эти документы вы получите, если по результатам проверки налоговые инспекторы выявят ошибки. Если вы согласны с инспекторами, то датой, когда ошибка была обнаружена, считайте день вступления в силу решения о доначислении налогов. Исходя из этих сведений, периода, когда ошибка возникла, а также ее существенности и доначисляйте налоги одним из следующих вариантов.

Вариант 1. Нужно доначислить налоги текущего года или прошлого. На момент получения решения от налоговых инспекторов бухотчетность еще не утвердили.

В этом случае НДС доначисляйте в счет прочих расходов текущего периода, а налог на прибыль – в общем порядке по дебету счета 99:

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– доначислен НДС к уплате в бюджет;

Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– доначислен налог на прибыль к уплате в бюджет.

Такой порядок следует из пункта 5 ПБУ 22/2010, пункта 11 ПБУ 10/99 и Инструкции к плану счетов (счета 689199).

Вариант 2. По решению инспекторов нужно доначислить налоги прошлого периода, за который бухотчетность уже утверждена. Выявленная ошибка – существенная.

Дебет 84 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– доначислен НДС к уплате в бюджет;

Дебет 84 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– доначислен налог на прибыль к уплате в бюджет.

Согласно подпункту 1 пункта 9 ПБУ 22/2010 такие исправления делают за счет нераспределенной прибыли.

Вариант 3. По результатам проверки получено решение о доначислении налогов прошлого периода, за который бухотчетность уже утверждена. Ошибка несущественная.

В этом случае прибыль и убытки, возникшие из-за исправления ошибок, отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Поэтому НДС доначислите следующей проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– доначислен НДС к уплате в бюджет.

Это следует из пункта 14 ПБУ 22/2010 и Инструкции к плану счетов (счета 68 и 91).

А вот налог на прибыль доначисляйте в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» в общем порядке:

Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– доначислен налог на прибыль к уплате в бюджет.

Это следует из Инструкции к плану счетов (счета 68 и 99).

Штрафы за налоговые правонарушения и пени в бухучете отражайте в составе налоговых санкций. При расчете налогана прибыль штрафы и пени не учитывайте. Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете и при налогообложении штрафы за налоговые правонарушения (нарушения по уплате страховых взносов) и пени по недоимке.

Пример отражения в бухучете сумм НДС и налога на прибыль, доначисленных в результате выездной налоговой проверки

ООО «Альфа» по результатам выездной налоговой проверки, проведенной в мае 2015 года, были доначислены:
– НДС за I квартал 2015 года – в сумме 25 000 руб.;
– налог на прибыль за 2014 год – в сумме 40 000 руб.

Недоимка по НДС возникла из-за того, что покупки оформили в учете с ошибками.

25 мая «Альфа» получила решение о привлечении к налоговой ответственности и требование об уплате налогов.

Документы получены после утверждения годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год. Поэтому все исправления, связанные с доначислением налогов, бухгалтер «Альфы» вносит в данные текущего месяца (май 2015 года) и отражает в бухгалтерской отчетности за 2015 год.

В учете сделаны следующие записи:

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 25 000 руб. – доначислен НДС за I квартал 2015 года по результатам выездной налоговой проверки;

Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 5000 руб. (25 000 руб. х 20%) – отражено постоянное налоговое обязательство;

Дебет 84 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 40 000 руб. – доначислен налог на прибыль за 2014 год по результатам выездной налоговой проверки.

Аналогичный порядок применяют и когда решение инспекции оспаривают, но все же доначисленные налоги уплатили.

5. Из рекомендации

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

В каких случаях организация обязана подать уточненную налоговую декларацию

Ошибка выявлена при налоговой проверке

Если ошибка в налоговой отчетности выявлена в результате налоговой проверки (налог доначислен (уменьшен) налоговой инспекцией), подавать уточненные декларации организация не должна. Это следует из положений пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса РФ, которым предусмотрено, что организация должна подавать уточненные налоговые декларации только в том случае, если ошибка выявлена ею самостоятельно. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 21 ноября 2012 г. № АС-4-2/19576. Суммы недоимки (переплаты), выявленные в результате налоговой проверки, фиксируются в материалах проверки (ст. 100101 НК РФ). По итогам проверки на основании этих материалов налоговая инспекция самостоятельно отразит эти суммы в карточке лицевого счета организации. Поэтому если организация подаст уточненную декларацию, то это приведет к дублированию одних и тех же показателей в учетных данных налоговой инспекции.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка