Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Стало известно, когда налоговики взыщут долги по взносам

Подписка
Срочно заберите все!
№23
22 июня 1 просмотр

По договору пожертвования были перечислены денежные средства в детский дом. На полученные денежные средства детский дом приобрел дирижабль. По просьбе детского дома на дирижабль был нанесен логотип нашего предприятия за отдельную стоимость. Оплата оказанных услуг за нанесение логотипа была осуществлена за счет нашего предприятия. Вопрос: Можно ли учесть данные расходы в налоговом учете как нормируемые рекламные расходы? Нужно ли начислить НДС на стоимость безвозмездно оказанных услуг по отношению к детскому дому?

Такие расходы учесть нельзя. Поскольку спонсорскими расходами они не признаются.
В письме Минфина России от 6 апреля 2015 г. № 03-03-07/19136 сказано, что отнесение пожертвований (благотворительных пожертвований) к расходам не соответствует принципам определения расходов, предусмотренным статьей 252 НК РФ.

Возможность учета пожертвований для целей налогообложения прибыли организаций фактически будет означать осуществление организацией соответствующих расходов за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Рассматривая вопросы стимулирования пожертвований на благотворительные цели со стороны коммерческих организаций, их не следует увязывать с обеспечением экономической выгоды жертвователя со стороны государства, в том числе за счет предоставления налоговых льгот, поскольку одаривание направлено, прежде всего, на оказание бескорыстной помощи, а не на извлечение экономической выгоды.

Поэтому, если средства были потрачена на покупку имущества Детским домом, то организация на УСН или ОСНО не вправе учесть расходы.

В силу п. 9 и 10 ст. 3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Как указано в Письме Минфина России от 27.03.2008 № 03-11-04/2/58, расходы на спонсорский договор со спортивной организацией при условии, что спортивная организация будет распространять рекламу о спонсоре в виде товарного знака в словесном и изобразительном обозначении на спортивном оборудовании, обмундировании спортсменов во время спортивных соревнований, могут быть учтены для целей налогообложения организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.3

Однако, в Вашем случае договор не заключается и приобретенное имущество Детским домом в мероприятиях, указанных в Законе о рекламе, не используется. Поэтому учесть такие расходы так же нельзя.

Учитывая тот факт, что организация:
– самостоятельно не оказывает услугу по нанесению логотипа;
– не получает компенсацию за нанесение логотипа, то

Операции по безвозмездной реализации не происходит и НДС не исчисляется.

Обоснование

1. Из письма Минфина России от 6 апреля 2015 г. № 03-03-07/19136
Вопрос: Об учете организацией при исчислении налога на прибыль расходов на благотворительность (пожертвования).

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу стимулирования благотворительной деятельности и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик налога на прибыль организаций уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. При этом расходами признаются экономически оправданные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" установлено, что благотворительным пожертвованием признается, в частности, бескорыстная (безвозмездная или на льготных условиях) передача в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности.

Отнесение пожертвований (благотворительных пожертвований) к расходам не соответствует принципам определения расходов, предусмотренным главой 25 НК РФ.

Возможность учета пожертвований для целей налогообложения прибыли организаций фактически будет означать осуществление организацией соответствующих расходов за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Рассматривая вопросы стимулирования пожертвований на благотворительные цели со стороны коммерческих организаций, их не следует увязывать с обеспечением экономической выгоды жертвователя со стороны государства, в том числе за счет предоставления налоговых льгот, поскольку одаривание направлено, прежде всего, на оказание бескорыстной помощи, а не на извлечение экономической выгоды.

2. Из письма Минфина России от 27 марта 2008 г. № 03-11-04/2/58

«Вопрос: Вправе ли организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", учесть расходы по спонсорскому договору со спортивной организацией при условии, что спортивная организация будет распространять рекламу о спонсоре в виде товарного знака в словесном и изобразительном обозначении на спортивном оборудовании, обмундировании спортсменов во время спортивных соревнований? Если да, то в каком порядке?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения к расходам сумм на спонсорскую рекламу организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

Подпунктом 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 Кодекса данные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному ст. 264 Кодекса для исчисления налога на прибыль организаций.

На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса расходы на рекламу следует рассматривать с учетом п. 4 ст. 264 Кодекса, в частности, к расходам организации на рекламу относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 вышеназванного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Согласно п. 9 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре (п. 10 ст. 3 Закона).

Таким образом, расходы по спонсорскому договору со спортивной организацией при условии, что спортивная организация будет распространять рекламу о спонсоре в виде товарного знака в словесном и изобразительном обозначении на спортивном оборудовании, обмундировании спортсменов во время спортивных соревнований, могут быть учтены для целей налогообложения организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка