Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Перемены в работе, которые готовят чиновники и законодатели

Подписка
Срочно заберите все!
№24
22 июня 37 просмотров

В ходе камеральной проверки по НДС были отказаны вычеты по НДС, с якобы получением налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в следствии заключения фиктивных договоров, использования фиктивного документооборота по неимеющим места операциям с целью искусственного завышения налоговых вычетов сумм входящего ндс на стоимость якобы приобретенных работ(вручено решение от 03.03.2016года).Решение не было врученно лично, послано по почте. Возражение никакое написано ИФНС не было.Контрагенты, якобы фиктивные на встречные проверки все документы предоставили.1. Каким образом и в какие сроки мы можем оспорить решение выданное ИФНС?Что нам сейчас делать?2. Пришло требование от той же налоговой о предоставлении пояснений по налогу на прибыль, об отражениях указанных работ в декларации, все документы которые в пояснениях запрашиваются, кроме регистров мы предоставляли с данными контрагентами, должны ли мы еще раз предоставлять эти документы?

1. Инспекция должна была вручить организации ее экземпляр акта камеральной проверки в течение пяти рабочих дней с даты подписания. Тот факт, что организация не получила акт налоговой проверки, лишает ее возможности представить свои письменные возражения по акту. Если Вы не получили заказное письмо с актом проверки, а инспекторы не потрудились узнать, дошла ли корреспонденция до вас, это послужит поводом оспорить результаты проверки.

Обжаловать результаты проверки можете сразу в УФНС России. Даже если не подали возражения на акт или не успели это сделать. Подать в УФНС России вы можете апелляционную или обычную жалобу. Апелляционную жалобу можно представить в течение одного месяца. Если не обжаловать решение инспекции в течение месяца, остается возможность подать в УФНС России обычную, то есть не апелляционную, жалобу. Это можно сделать в течение года со дня принятия решения по проверке.

В результате специалисты УФНС России отменят решение полностью или частично. Либо не согласятся с доводами организации. Тогда в течение трех месяцев со дня, когда они приняли решение по жалобе, можно еще попробовать обжаловать его в ФНС России. Или же обратиться сразу в суд.

2. К пояснениям организация вправе приложить выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета, а также другие подтверждающие документы по своему усмотрению. Представлять к пояснениям дополнительные документы, которые потребовала сама инспекция, организация не обязана. Такое требование со стороны инспекции неправомерно.

Обоснование

Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как оформляются результаты камеральной налоговой проверки

<…>

Вручение акта организации

Вручить организации ее экземпляр акта инспекция должна в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта. (п. 5 ст. 100п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Вручить акт инспекция может:

  • лично законному или уполномоченному представителю организации под расписку;
  • иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Это следует из пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

При получении акта представитель организации должен поставить в нем две подписи:

  • о получении акта (п. 5 ст. 100 НК РФ);
  • об ознакомлении с содержанием акта. Если представитель организации откажется ставить подпись на акте (например, из-за своей некомпетентности), то в акте будет сделана соответствующая отметка об отказе от подписи (п. 2 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: что делать, если акт камеральной проверки вручен с нарушениями сроков

Получить акт и ознакомиться с ним.

Дело в том, что нарушение срока вручения акта само по себе не может быть основанием для отмены решения налоговой инспекции по результатам проверки. Такое упущение со стороны проверяющих не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Суды в такой ситуации тоже вряд ли помогут (см., например, постановления ФАС Московского округа от 9 апреля 2014 г. № А40-76732/13-99-232Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2013 г. № 09АП-40446/2013).

Отправка акта по почте

Если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта камеральной проверки, инспекция отражает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом в адрес организации (обособленного подразделения). В этом случае датой получения акта организацией считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Это следует из совокупности положений абзаца 2 пункта 5 статьи 100 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ. Причем отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Пример определения даты получения акта камеральной проверки. Инспекция направила акт в организацию заказным письмом

20 августа 2015 года (четверг) инспекция направила акт камеральной проверки заказным письмом по местонахождению организации. Считается, что указанный акт получен организацией 28 августа 2015 года (пятница).

Налоговое законодательство не содержит однозначного ответа на вопрос, вправе ли инспекция направлять акт камеральной проверки заказным письмом, если организация не уклоняется от его получения (абз. 12 п. 5 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам налоговой проверки, если организация не получила акт камеральной (выездной) проверки

Да, можно, при условии, что организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Тот факт, что организация не получила акт налоговой проверки, лишает ее возможности представить свои письменные возражения по акту (п. 6 ст. 100 НК РФ). Вместе с тем, у организации остается возможность представить свои возражения и пояснения во время рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ). Следовательно, отсутствие акта налоговой проверки у организации само по себе не может быть достаточным основанием для отмены решения инспекции по проверке.

Иначе обстоит ситуация, если организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки. В таком случае организация полностью лишена возможности давать свои возражения и пояснения, что недопустимо. Решение по итогам такой проверки подлежит отмене. Это следует из положений абзаца 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Сложившаяся арбитражная практика подтверждает правомерность такого вывода (см., например, определения ВАС РФ от 23 декабря 2009 г. № ВАС-16522/09от 29 октября 2009 г. № ВАС-13489/09, постановления ФАС Центрального округа от 21 октября 2009 г. № А35-8070/08-С26от 26 июня 2009 г. № А48-2263/08-18Северо-Кавказского округа от 28 декабря 2009 г. № А32-7437/2009-25/52, Московского округа от 29 сентября 2009 г. № КА-А40/8296-09от 6 марта 2008 г. № КА-А40/1247-08Западно-Сибирского округа от 14 сентября 2009 г. № Ф04-5654/2009(19864-А70-14)Восточно-Сибирского округа от 7 апреля 2009 г. № А33-8783/08-Ф02-1244/09, Северо-Западного округа от 14 ноября 2008 г. № А56-1230/2007от 9 февраля 2007 г. № А05-11114/2006-12).

Возражения по акту проверки

В ответ на полученный акт организация при необходимости может оформить письменные возражения и передать их в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Решение по акту проверки

На основе всех материалов налоговой проверки (акта камеральной проверки, письменных возражений организации на акт, документов, истребованных у организации или ее контрагентов) руководитель инспекции (его заместитель) принимает и оформляет окончательное решение. Если по итогам рассмотрения материалов у руководителя инспекции (его заместителя) есть сомнения, которые мешают принять окончательное решение, то он может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. После проведения этих дополнительных мероприятий организация вправе подать письменные возражения на их результаты. И уже с учетом всех имеющихся материалов руководитель инспекции (его заместитель) принимает окончательное решение по итогам налоговой проверки.

Об этом сказано в пунктах 1 и 6.1 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Из рекомендации

Елены Смирновой, директора департамента бухгалтерского учета ОАО «Аэрофлот»

Елены Чистяковой, бизнес-тренера, преподавателя МВА ExecutiveCoach, члена Международной ассоциации кросс-культурного менеджмента

Что предпринять, если вы получили из налоговой акт о нарушениях, найденных в ходе проверки

Довольно часто по итогам налоговых проверок, камеральных или выездных, инспекторы приходят к выводу, что организация нарушила налоговое законодательство. В таком случае проверяющие должны оформить результаты проверки. А именно составить акт (п. 5 ст. 88п. 1 ст. 100 НК РФ). Подробнее см. Как оформляются результаты камеральной налоговой проверкиКак оформляются результаты выездной налоговой проверки. Без акта нет и факта нарушения, а значит, и нет оснований для наказания.

Допустим, акт вы получили. Что дальше? Сразу хотим подбодрить: на практике организациям нередко удается отменить результаты проверки или хотя бы снизить суммы доначисленных налогов и штрафов. В данной рекомендации дадим советы, как это сделать.

Кстати, уклоняться от получения акта не рекомендуем. Ведь в этом случае инспекторы вправе оштрафовать организацию на сумму до 50 000 руб. (ст.19.4.1 КоАП РФ). Об этом также предупреждают представители ФНС России в письме от 23 мая 2013 г. № АС-4-2/9355.

Проверьте, все ли правила соблюдены при оформлении акта

Составить акт инспекторы должны строго по определенным правилам и в отведенные сроки. Такие требования установлены как для акта камеральной, так и для акта выездной проверки. Поэтому внимательно изучите полученный документ. Начните с даты составления: не выходит ли она за рамки установленного срока. Затем посмотрите, все ли реквизиты есть в акте или часть сведений инспекторы все же отразили неверно? В таком случае у вас есть шанс избежать доначислений.

Заявить о том, что инспекция нарушила сроки или правила оформления акта, вы можете на стадии возражений. Или когда будете составлять жалобу в УФНС России.

Инспекторы не вручили приложения к акту. Вместе с актом инспекторы должны передать и приложения к нему – доказательства выявленных нарушений (письмо ФНС России от 22 мая 2012 г. № АС-4-2/8356решение ВАС РФ от 24 января 2011 г. № ВАС-16558/10). Если приложений нет, то доначисления также можно отменить. Ведь в этом случае инспекция грубо нарушает порядок оформления акта и рассмотрения материалов проверки. А это является основанием для отмены доначислений (п. 3.1 ст. 100п. 14 ст. 101 НК РФ). Согласны с такой позицией и судьи (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 8 июля 2013 г. № А53-28709/2012).

В приложениях недостаточно сведений. В такой ситуации тоже можно попробовать избежать доначислений. Например, к акту налоговой проверки инспекторы должны приложить протоколы допросов, ответы контрагентов, банков и т. д. Если в этих документах есть сведения, не подлежащие разглашению, то вместо протоколов надо приложить выписки из них (п. 3.1 ст. 100 НК РФ).

Так вот, информации в данных выписках бывает недостаточно. В частности, забывают указать, что свидетели предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 90 Налогового кодекса РФ. А это значит, что доказательства получены с нарушением закона. Поэтому не могут быть учтены (ч. 3 ст. 64 АПК РФ). Следовательно, и доначисления незаконны. С таким подходом соглашаются судьи (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 30 октября 2012 г. по делу № А19-20911/2011).

Убедитесь, что инспекторы не нарушили порядок оповещения о результатах проверки

Еще один повод отменить доначисления: инспекторы нарушили порядок оповещения организации. Напомним кратко сам порядок – он прописан в статье 100 Налогового кодекса РФ. Итак, экземпляр акта камеральной (выездной) налоговой проверки инспекторы должны вручить в течение пяти рабочих дней с даты его подписания. Передать документы контролеры могут лично законному или уполномоченному представителю организации под расписку либо каким-то другим способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

В полученном акте представитель организации должен поставить две подписи: одна подтвердит, что он получил акт, а вторая – что с содержанием акта ознакомлены. Если отказаться ставить подпись (например, сославшись на свою некомпетентность), то контролеры сделают в акте соответствующую отметку и направят его по почте заказным письмом. Корреспонденцию вышлют по местонахождению организации или ее обособленного подразделения, смотря где проходила проверка.

Допустим, вы не получили заказное письмо с актом проверки, а инспекторы не потрудились узнать, дошла ли корреспонденция до вас. Это послужит поводом оспорить результаты проверки. Дело в том, что ограничиться одной лишь почтовой пересылкой инспекторы могут, когда они использовали все возможные способы оповещения и это не привело к результату. Например, представитель организации не явился в инспекцию, несмотря на вызов, или в инспекции нет ни одного номера телефона для связи с налогоплательщиком и т. п.

Переслав акт почтой, контролерам придется доказывать, что налогоплательщик действительно извещен о предстоящем рассмотрении итогов проверки.

Ведь они могли оповестить руководителя, например, по телефону. А раз проверяющие не использовали такую возможность, то есть не приняли все меры по информированию, то можно говорить о нарушении прав организации на защиту. Поэтому доначисления можно отменить (постановление ФАС Московского округа от 26 декабря 2013 г. по делу № А40-132828/12).

То же самое, если инспекторы, напротив, известили организацию только устно (по телефону). Такое оповещение о рассмотрении результатов проверки судьи воспринимают как нарушение (п. 2 ст. 101 НК РФ). По их мнению, этого недостаточно для того, чтобы известить представителей организации, и поэтому доначисления незаконны (определение ВАС РФ от 15 марта 2011 г. № ВАС-2428/11).

Заявить о том, что инспекция нарушила порядок оповещения, вы можете на стадии возражений. Или же составляя жалобу в УФНС России. Зависит от того, когда вам стало известно о таком нарушении – в течение месяца после получения акта или позже.

Если не согласны с выводами контролеров, подайте возражения на акт проверки

Если вы не согласны с фактами и выводами, изложенными в акте налоговой проверки, то можете подать в инспекцию возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. Это правило действует в отношении актов, составленных по результатам как выездных, так и камеральных проверок.

Конечно, можно и не реагировать на акт проверки. Это никак не повлияет на право организации участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять свои объяснения (п. 4 ст. 101 НК РФ). Ведь подача возражений – это право, а не обязанность организации.

Если же возражения все же решили подать, то помните о сроке: у вас есть один месяц на это. С того самого дня, когда получили акт налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ). А если такой документ был направлен в организацию заказным письмом по почте, то месячный срок на подачу возражений надо отсчитывать с седьмого дня начиная с момента отправки заказного письма. Ведь датой вручения акта, направленного заказным письмом, считается не день его фактического получения, а шестой день с момента его отправки по почте (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Подробнее читайте рекомендацию Как оформить возражения к акту налоговой проверки.

Главбух советует: Возразить инспекторам можно по всем нарушениям, которые они указали в акте проверки, либо по отдельным, с которыми вы не согласны.

Сосредоточиться лучше на содержательной стороне акта. То есть на выводах контролеров. Конечно, на практике они допускают массу процедурных недочетов. Скажем, затягивают сроки камеральной проверки. Или нарушают процедуру истребования документов.

Сразу выкладывать инспекторам все свои аргументы в возражениях не советуем. Самые сильные лучше оставить на потом. Ведь по вашей подсказке они свои оплошности исправят, если это возможно. Однако все равно вынесут решение по проверке. А доводов для обращения в УФНС России у вас уже будет мало.

Если же ревизоры допустили арифметическую ошибку, причем не в вашу пользу, сказать об этом, конечно, надо.

Прежде всего ссылайтесь на нормы Налогового кодекса. Затем на подходящие письма чиновников: Минфина или ФНС России. И проверьте, размещено ли письмо на сайте ФНС России как обязательное для применения налоговыми инспекторами. Если да, обязательно укажите на это инспекторам.

Не лишней будет также ссылка на письмо ФНС России от 23 сентября 2011 г. № ЕД-4-3/15678. В нем как раз дана установка инспекторам руководствоваться разъяснениями с сайта их ведомства. Еще можно использовать письма регионального управления ФНС России. Не говоря уже о письменных ответах своей инспекции в ваш адрес, если таковые есть.

Кроме того, смело приводите судебную практику в пользу налогоплательщиков. Главное, чтобы она соответствовала именно вашей ситуации. В первую очередь ссылайтесь на решения ВАС РФ, затем на постановления арбитражного суда вашего округа. Этим вы продемонстрируете налоговым инспекторам, что их решение по проверке судьи, скорее всего, отменят.

Излагать свои доводы лучше последовательно, следуя порядку, в котором контролеры описали выявленные нарушения в акте. Для ясности приводите ссылки на конкретные пункты акта. Доводы желательно формулировать четко и лаконично.

Возражения составьте в двух экземплярах и передайте в инспекцию, которая проводила проверку. Требуйте, чтобы контролеры проставили на вашем экземпляре дату приема и номер входящей корреспонденции.

Впрочем, вы можете отправить возражения на акт и по почте. Но если они не придут вовремя, инспекторы рассмотрят дело без учета ваших доводов.

Руководитель инспекции (его заместитель) должен рассмотреть возражения по акту, сам акт и другие материалы налоговой проверки и вынести по ним соответствующее решение.

Еще действия инспекторов можно обжаловать сразу в УФНС России

Действия или бездействие налоговой инспекции можно обжаловать в региональном налоговом управлении или в арбитражном суде. Причем в судебном порядке действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать только после их обжалования в региональном УФНС России.

Таким образом, если вы не согласны с результатами выездной или камеральной проверки, то обжаловать их можете сразу в УФНС России. Даже если не подали возражения на акт или не успели это сделать.

Но обратите внимание: сначала надо дождаться решения по итогам проверки. Ведь обжалуемые действия по составлению акта, как и сам акт налоговой проверки, не содержат обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия. То есть вы обжалуете не акт налоговой проверки, а уже решение по ее итогам.

Подать в УФНС России вы можете апелляционную или обычную жалобу. Апелляционную жалобу можно представить в течение одного месяца. Дело в том, что решение налоговиков по результатам проверки вступает в силу именно через месяц после того, как организация получила этот документ (п. 9 ст. 101 НК РФ). При этом днем получения решения надо считать дату, когда решение вручили вам лично в руки, либо шестой день после того, как налоговые инспекторы отправили вам документ по почте.

Если не обжаловать решение инспекции в течение месяца, остается возможность подать в УФНС России обычную, то есть не апелляционную, жалобу. Это можно сделать в течение года со дня принятия решения по проверке.

Главбух советует: выгоднее всегда апелляция, причем даже если вы не планируете идти потом в суд. Надо лишь успеть в срок – в течение месяца после того, как ваша компания получила решение инспекции.

Пока в управлении будут рассматривать апелляционную жалобу, решение по проверке не вступит в силу. Значит, контролеры все это время не смогут взыскать доначисления с вашего расчетного счета в одностороннем порядке. Причем решение инспекторов не будет действовать, даже если организация обжалует только часть доначислений (п. 1 ст. 101.2 НК РФ).

А вот если месяц прошел и апелляцию вы так и не подали, то у инспекторов будет право взыскать доначисления в бесспорном порядке, так как решение по проверке вступит в силу, как только истечет срок на подачу апелляции.

Оформить жалобу нужно письменно, следуя указаниям статьи 139.2 Налогового кодекса РФ. Обязательными реквизитами при этом являются:

  • название и адрес организации – это адрес, который значится в ЕГРЮЛ;
  • реквизиты обжалуемого акта – это название, дата и номер решения по результатам проверки;
  • наименование налоговой инспекции, с решением которой вы не согласны;
  • основания, по которым вы считаете, что права организации нарушены, – это ссылки на законодательство, которые подтверждают, что вы действовали правомерно;
  • требования организации – это требование отменить решение налоговой инспекции полностью или в части.

Главбух советует: Есть сайты, которые помогут вам грамотно составить жалобу в УФНС России.

1. Сервис «Решения по жалобам». Расположен на сайте nalog.ru в разделе «Электронные услуги». Здесь размещены наиболее значимые решения ФНС России по жалобам. Кстати, тут же находится сервис «Узнать о жалобе» – там можно выяснить все о ходе и результатах рассмотрения обращения.

2. Разъяснения ФНС России, которые обязательны для всех инспекторов. Находятся там же: в разделе «Электронные услуги» на сайте nalog.ru.

3. Постановления, информационные письма, решения ВАС РФ. Доступны на сайте arbitr.ru. Эти документы налоговые инспекторы должны учитывать в обязательном порядке. Даже если в письмах чиновников содержится другая позиция.

Какой бы вид жалобы вы ни направили в УФНС России, принять итоговое решение чиновники этого ведомства должны в течение месяца. Продлить этот срок возможно не более чем еще на месяц (п. 6 ст. 140 НК РФ).

В результате специалисты УФНС России отменят решение инспекторов полностью или частично. Либо не согласятся с доводами вашей организации. Тогда в течение трех месяцев со дня, когда они приняли решение по жалобе, можно еще попробовать обжаловать его в ФНС России (п. 2 ст. 139 НКРФ). Или же вы вправе обратиться сразу в суд. Это можно сделать в течение трех месяцев после того, как получите решение УФНС России не в вашу пользу (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как подать документы по требованию проверяющих при камеральной налоговой проверке

Порядок подачи документов по требованию проверяющих в рамках камеральной проверки отличается от порядка подачи письменных и устных пояснений, запрошенных инспекцией в рамках указанной проверки.

Форма подачи документов

Документы, которые инспекция вправе потребовать в ходе камеральной проверки, организация должна представить:

Об этом сказано в пункте 2 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

<…>

Нарушения при предъявлении требования

Если требование о представлении документов налоговая инспекции выставила с нарушением налогового законодательства, то организация может не исполнять его. Так, например, ей не грозит ответственность по статье 126Налогового кодекса РФ за непредставление документов по требованию, если требование:

<…>

Пояснения организации

Письменные пояснения, которые налоговая инспекция вправе запросить в ходе камеральной проверки при обнаружении ошибок и (или) противоречий, организация может подать в произвольной форме. Пояснения по отдельным декларациям рекомендуется подавать на бланках, разработанных налоговой службой. В частности, образец ответа на требование о представлении пояснений по декларации по НДС рекомендован письмом ФНС России от 16 июля 2013 г. № АС-4-2/12705.

К пояснениям организация вправе приложить выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета, а также другие подтверждающие документы по своему усмотрению. Это следует из пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

Представлять к пояснениям дополнительные документы, которые потребовала сама инспекция, организация не обязана. Такое требование со стороны инспекции неправомерно.

Представить запрошенные пояснения в инспекцию организации следует в течение пяти рабочих дней:

  • со дня получения от инспекции сообщения о выявленных ошибках и (или) неточностях, в котором содержится требование представить пояснения или внести изменения;
  • со дня получения от инспекции требования о представлении пояснений в связи с уменьшением суммы налога к уплате в бюджет по результатам проверки уточненной декларации (расчета);
  • со дня получения от инспекции требования о представлении пояснений, обосновывающих сумму полученного убытка, заявленного в декларации (расчете) за налоговый (отчетный период);
  • со дня получения от инспекции требования представить пояснения и документы, связанные с участием в региональном инвестиционном проекте;
  • со дня получения налоговым агентом от инспекции требования представить документы, подтверждающие правильность удержания налога на прибыль по ценным бумагам.

Такой порядок следует из пункта 3 статьи 88, пункта 6 статьи 6.1, пункта 1 статьи 214.8 Налогового кодекса РФ.

Отсчет срока начинается на следующий день за днем фактического вручения указанного сообщения (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Пример определения предельного срока на представление пояснений по требованию инспекции в рамках камеральной налоговой проверки

16 июня 2016 года организация подала в инспекцию уточненную декларацию по транспортному налогу. 14 июля 2016 года организация получила из инспекции сообщение о выявленных ошибках и (или) неточностях с требованием представить пояснения или внести изменения. Предельный срок на подачупояснений (внесение изменений) – с 15 по 21 июля 2016 года включительно.

Ответственности за непредставление (несвоевременное представление) письменных пояснений Налоговый кодекс РФ не предусматривает (ст. 88 НК РФ).

Главбух советует: Если инспекция в ходе камеральной проверки требует представить письменные пояснения по выявленным ошибкам и противоречиям, исполните ее требование.

Несмотря на то что ответственности за непредставление письменных пояснений Налоговый кодекс РФ не предусматривает, своевременная подача пояснений может избавить организацию от проблем с необоснованным доначислением налога, пеней и привлечением к ответственности по итогам камеральной проверки.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка