Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Чиновники советуют перепроверить данные работников

Подписка
Срочно заберите все!
№24
28 июня 9 просмотров

Предприятие (ОСНО) планирует благоустроить внешнею территорию за пределами завода, построить автостоянку для собственных автомобилей сотрудников. В бухгалтерском учете данная стоянка будет принята, как объект основных средств (внешнее благоустройство), в налоговом учете данный объект в амортизационную группу не попадает. Вопрос: 1. Автостоянка находится на земельном участке, который находится не в собственности предприятия и принадлежит муниципальному образованию. Какое разрешение необходимо получить для строительства данной автостоянки? Как оформить затраты по благоустройству?

  1. Порядок предоставления земельных участков для строительства приведен в статье. Для просмотра вам необходимо пройти по активной ссылке. Для более подробных разъяснений рекомендуется обращаться в органы местного самоуправления.
  2. Асфальтированная стоянка является объектом внешнего благоустройства и принимается в бухгалтерском и налоговом учете в состав основных средств. Порядок документального оформления строительства основного средства подрядным способом приведен в рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении строительство основных средств подрядным способом» Для просмотра вам необходимо пройти по активной ссылке.

Обоснование

Из Правовой базы

Градостроительный кодекс

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

<…>

21) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;*

<…>
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:*

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий;

7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:*

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;

3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящимКодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительнойдеятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;

3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;

4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;

7) принятие решений о развитии застроенных территорий;

8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов.

<…>

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Что относится к амортизируемому имуществу в налоговом учете


<…>

Ситуация: можно ли в налоговом учете начислять амортизацию по таким объектам, как асфальтовые (бетонные, тротуарные) покрытия, которые созданы без привлечения бюджетного (целевого) финансирования

Да, можно, если обустройство таких объектов обусловлено требованиями законодательства.

По общему правилу независимо от источников финансирования асфальтовые (бетонные, тротуарные) покрытия относятся к объектам внешнего благоустройства, и, следовательно, амортизация по ним не начисляется* (подп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ). Такая точка зрения отражена в письмах Минфина России от 30 января 2008 г. № 03-03-06/1/63от 30 октября 2007 г. № 03-03-06/1/745от 30 мая 2006 г. № 03-03-04/1/487от 25 апреля 2005 г. № 03-03-01-04/1/201 и от 13 октября 2004 г. № 03-03-01-04/1/73.

В то же время для отдельных отраслей экономики обустройство производственных площадок с асфальтовым и другими видами покрытий рядом с производственными объектами является обязательным в силу законодательства, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. В таких случаях организация может начислять на них амортизацию. Такой вывод сделан в письме Минфина России от 19 июня 2008 г. № 03-03-06/1/362.

<…>

Из статьи журнала «Российский налоговый курьер», №9, май 2015
ТОП-10 расходов на благоустройство: какие налоговые риски таит в себе весеннее обновление

<…>

7. Обустройство собственной парковки

Наличие собственной парковки повышает количество клиентов и привлекательность компании. Но расходы на ее обустройство рискованно учитывать при исчислении налога на прибыль. Так решили 53% участников опроса.

При строительстве нового объекта расходы на обустройство парковки увеличивают первоначальную стоимость здания и включаются в расходы путем начисления амортизации. Денис Савин, старший юрист налоговой практики юридической фирмы «Базаров, Голиков и партнеры», пояснил, что сложности с учетом расходов возникают, когда организация обустраивает парковку вне здания.

Как правило, ведомства считают парковки объектами внешнего благоустройства, которые нельзя амортизировать в налоговом учете (письма Минфина России от 27.01.12 № 03-03-06/1/35 и УФНС России по г. Москве от 18.11.05 № 18-11/85322). Иногда Минфин России признает парковки, используемые для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, амортизируемым имуществом (письма от 03.08.12 № 03-03-06/1/386 и от 15.11.06 № 03-03-04/2/241).

Но с этим можно поспорить. ФАС Поволжского округа в постановлении от 15.07.09 № А55-17802/2008 посчитал расходы на создание парковки обоснованными в налоговом плане. Компания, обустраивая асфальтированную площадку под парковку, руководствовалась пунктом 2.8 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.01 № 23).

Там сказано, что на территории организации торговли рекомендуется обустраивать площадку для временного размещения автотранспорта персонала и посетителей. Значит, компания правомерно приняла парковку к учету в качестве ОС (п. 1 ст. 256 НК РФ). Так как асфальтированные площадки для стоянки автомашин не включены ни в одну из амортизационных групп, компания использовала для расчета срок полезного использования, указанный в справке подрядчика.

При возникновении претензий налоговиков Денис Савин порекомендовал приводить следующие аргументы:

— такие расходы направлены на обеспечение пожарной безопасности;
— парковкой пользуются клиенты и представители контрагентов;
— подъездные и парковочные площади необходимы для привлечения большего числа покупателей и клиентов, так как, например, на близлежащих улицах введена платная парковка;
— часть парковочных мест на территории компании платная (для клиентов) либо компания продает абонементы на парковку своим сотрудникам.

<…>

Из статьи журнала «Российский налоговый курьер», №13-14, июль 2009

Благоустраиваем территорию: налоговые последствия

<…>

Рассмотрим отдельные объекты благоустройства территории с учетом приведенных точек зрения.

Автостоянки

Затраты на устройство автостоянки (асфальтирование, ограждение, разметка, установка дорожных знаков, освещение и т. д.) в полном объеме включаются в ее первоначальную стоимость, а затем учитываются для целей налогообложения прибыли путем начисления амортизации, если:

  • автостоянка учитывается как отдельный объект основных средств;
  • автостоянка является платной;
  • использование автостоянки не связано с деятельностью, облагаемой ЕНВД.

Организация может создать объект внешнего благоустройства в виде бесплатной автостоянки для своих сотрудников и клиентов. В этом случае амортизация по данной автостоянке не начисляется. А расходы на ее содержание не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организации1.*

<…>

Из книги «СТРОИТЕЛЬСТВО: БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ. ЭЛЬВИРА МИТЮКОВА»

5.4. Расходы на благоустройство территории

<…>

В соответствии с п. 3 ст. 37, п. 2 ст. 38 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» строительные организации должны благоустраивать территорию и восстанавливать природную среду вокруг них. Работы по благоустройству проводятся на основании документа с четкими предписаниями, выпущенного муниципальным или государственным органом, либо собственного проекта работ, согласованного компетентным органом.

К работам по благоустройству могут быть отнесены асфальтирование дорожек, установка заборов, разбивка парковки, газонов и клумб, многолетних насаждений и пр.

Объекты внешнего благоустройства являются объектами основных средств, и по таким объектам в общеустановленном порядке должны быть определены все основные показатели: первоначальная стоимость, срок полезного использования, способ амортизации.*

То есть деревья, парковка, забор, асфальтированная площадка и прочие подобные объекты вводятся в состав основных средств и по ним в общеустановленном порядке начисляется амортизация *(п. 4, 5 ПБУ 6/01, письма Минфина России от 14.08.2006 № 03-06-01-02/33от 20.07.2006 № 07-05-08/279). Застройщики и застройщики, аккумулирующие функции инвесторов, списывают амортизационные отчисления по благоустройству в стоимость строительства (конечно, при условии, что сооружение объектов благоустройства было предусмотрено сметой на строительство).

<…>

Из книги «КОММЕНТАРИЙ К ЗЕМЕЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОД РЕДАКЦИЕЙ ДОКТОРА ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРА С.А. БОГОЛЮБОВА»

Статья 30. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности


1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

1.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

(Пункт введен Федеральным законом от 27декабря 2009г. №З65-ФЗ.)

1.2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

(Пункт введен Федеральным законом от 27декабря 2009г. №З65-ФЗ.)

2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии состатьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящей статьи.

(Пункт в ред. Федерального закона от 18 декабря 2006г. № 232-ФЗ.)

2.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Орган местного самоуправления или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение (технологическое присоединение) и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

(Абзац в ред. Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 318-Ф3.)

Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце втором настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

(Пункт введен Федеральным законом от 18 декабря 2006г. №232-Ф3.)

2.2. Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.

(Пункт введен Федеральным законом от 30 декабря 2008г. №311-Ф3.)

2.3. Предоставление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в аренду земельных участков, необходимых для осуществления ее деятельности, из земель, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и без предварительного согласования мест размещения объектов. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, принимает решение о предоставлении таких земельных участков Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и заключает с указанной Государственной компанией договор аренды таких земельных участков. Порядок расчета размера арендной платы за такие земельные участки устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(Пункт введен Федеральным законом от 17 июля 2009г. № 145-ФЗ.)

2.4. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицам, заключившим договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, некоммерческим организациям, созданным субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов.

Размер арендной платы по договору аренды такого земельного участка устанавливается в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок. В случае изменения размера ставки земельного налога размер арендной платы подлежит изменению арендодателем в одностороннем порядке.

(Пункт введен Федеральным законом от 21 июля 2014г. № 217-ФЗ.)

3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, – в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения – в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

(Пункт в ред. Федерального закона от 3 октября 2004г. № 123-Ф3.)

4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

  • выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее – кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
    (Абзац в ред. Федерального закона от 13 мая 2008г. № 66-ФЗ.)
  • определение разрешенного использования земельного участка;
  • определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – плата за подключение (технологическое присоединение));
    (Абзац в ред. Федеральных законов от 29 декабря 2004г. № 191-ФЗот 30 декабря 2012 г. № 318-ФЗ.)
  • принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
  • публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) подпункт утратил силу. Федеральный закон от 13 мая 2008г. № 66-ФЗ;

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

(Подпункт в ред. Федерального закона от 13 мая 2008г. № 66-ФЗ.)

3) подпункт утратил силу. Федеральный закон от 13 мая 2008г. № 66-ФЗ;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

6. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.

(Пункт в ред. Федерального закона от 30 октября 2007г. №240-ФЗ.)

7. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

10. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

(Пункт в ред. Федерального закона от 4 декабря 2006г. № 201-ФЗ.)

12. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном настоящей статьей, в соответствии с пунктом 2статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.

13. Акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании, в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

(Пункт в ред. Федерального закона от 30 октября 2007г. №240-ФЗ.)

14. Земельный участок в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории предоставляется для строительства объектов инфраструктуры этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, в аренду на основании заявления о предоставлении земельного участка. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(Пункт введен Федеральным законом от 25 декабря 2009г. №340-ФЗ.)

15. Земельный участок, предоставленный гражданину или юридическому лицу на праве собственности, может передаваться по соглашению с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в государственную или муниципальную собственность в случае, если такой земельный участок:

1) занят объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур;

2) предназначен в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.

(Пункт введен Федеральным законом от 5 апреля 2011 г. № 56-ФЗ.)

16. Соглашение, указанное в пункте 15 настоящей статьи, может предусматривать передачу в государственную или муниципальную собственность земельного участка, занятого объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур, находящимися в частной собственности, одновременно с безвозмездной передачей в государственную или муниципальную собственность таких объектов.

(Пункт введен Федеральным законом от 5 апреля 2011 г. № 56-ФЗ.)

17. Соглашение, указанное в пункте 15 или 16 настоящей статьи, должно предусматривать предоставление безвозмездно равноценного земельного участка взамен переданного в государственную или муниципальную собственность земельного участка.

(Пункт введен Федеральным законом от 5 апреля 2011 г. № 56-ФЗ.)

(Статья утрачивает силу с 1 марта 2015г. Федеральный закон от 23 июня 2014г. № 171-ФЗ.)

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка