Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
24 июня 4 просмотра

Просим дать разъяснения в следующей ситуации. Товар был отгружен поставщиком со своего склада 14.06.2016 года. В момент отгрузки были выписаны товарная накладная и счет фактура. Фактически товар был передан в транспортную 15.06.2016 года, о чем свидетельствует экспедиторская расписка. По договору поставки право собственности на товар переходит в момент передачи груза первому перевозчику. Вопрос: возникают ли налоговые риски при вычетах НДС, если товарная накладная и счет-фактура выписана 14.06.2016 года, а товар оприходован 15.06.2016 в момент перехода права собственности. Просим Вас дать ответ со ссылкой на статьи налогового и гражданского законодательства.

ТОРГ-12 является первичным документом и необходима для списания имущества с баланса. Первичный документ составляется в момент совершения факта хозяйственной жизни или сразу после него. При этом в ТОРГ-12 заполняются «отпуск груза произвел» и «груз принял». Исходя из условий, получается, что отпуск груза произведен 14.06, а принят груз 15.06. Сразу же встает вопрос о том, что либо отпуск груза не производился 14.06, либо груз был получен 14.06, либо не было фактической передачи от лица, которое произвело отгрузку лицу, которое приняло груз.

Оформленные таким образом документы могут вызвать вопросы у проверяющих, однако факт свершившейся хозяйственной жизни подтвержден, что не может быть оспорено и существенных ошибок, которые не позволяют учитывать расходы, в данном случае нет. Дата совершения операции определена четко. Существенные ошибки приведены ниже.

Счет-фактура составляется в течение 5 дней со дня отгрузки. День отгрузки – составление первого документа в адрес покупателя, в данном случае это ТОРГ-12. Таким образом, условия для выставления счета-фактуры выполнены.

Подводя итоги, вопросы со стороны налоговой не исключены, но рисков по непринятию расходов и отказа в вычете минимальны.

Обоснование

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>


Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

<…>

2. Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Какие расходы при расчете налога на прибыль признаются документально подтвержденными

<…>


Можно ли подтвердить расходы документами, которые оформлены с ошибками? Можно, если допущенные ошибки позволяют правильно определить продавца и покупателя, вид и величину расходов, дату совершения операции и другие важные элементы сделки. Например, документ можно принять к учету, если в нем указано сокращенное наименование услуги, пропущен код единицы изменения, допущены грамматические ошибки или опечатки в названии или адресе контрагента. Или если помимо обязательных реквизитов документа в нем приводится дополнительная информация. Если в документе искажены сведения о стоимости товара (работы, услуги), нечетко указана дата, то принимать такой документ в качестве подтверждения расходов нельзя.

Такой вывод можно сделать из письма Минфина России от 4 февраля 2015 г. № 03-03-10/4547 (доведено до сведения нижестоящих инспекций письмом ФНС России от 12 февраля 2015 г. № ГД-4-3/2104).

<…>

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.12.2014 № 03-07-11/68585

«Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичными учетными документами. При этом в соответствии с пунктом 2 данной статьи первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления указанных документов и содержание факта хозяйственной жизни.

Таким образом, датой отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав в целях налога на добавленную стоимость признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на их покупателя (заказчика), перевозчика для доставки товара покупателю.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка