Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
4 июля 9 просмотров

Имеет ли право ООО заниматься видом деятельности не указанном в уставе общества.? Если занимается, то какие санкции предусмотрены НК?

Законодательство не предусматривает налоговой или административной ответственности организации за ведение деятельности, не указанной в уставе.

Коммерческая организация вправе заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. В уставе при этом могут быть указаны основные виды деятельности, и содержатся условие о том, что ООО вправе заниматься и иной деятельностью.

Главное, чтобы вид новой деятельности не был уставом прямо запрещен. Иначе есть опасность признания недействительной сделки, заключенной в противоречии с целями деятельности общества (Статья 173 ГК РФ). Оспорить такую сделку в суде могут учредители или сама организация.

Новый вид деятельности должен быть указан в ЕГРЮЛ. Для этого необходимо подать в отделение статистики заявление о присвоении кодов (в произвольной форме), с указанием полного названия нового и старого видов деятельности и напротив них – код каждого.

При этом коды следует использовать из нового Классификатора ОК 029-2014, утвержденный Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст, который станет обязательным с 1 января 2017 г

После чего нужно подать в налоговую инспекцию заявление по форме 14001 (о новых кодах ОКВЭД). В этом случае заполняется первая страница формы Р14001 (в редакции от 25.01.2012 г.), лист Н, в п. 1 указываются новые и действующие коды ОКВЭД, в п. 2 - подлежащие исключению. Коды ОКВЭД указываются без расшифровки. После на заявителя заполняется лист «Р».

Если организация занимается новым видом деятельности (т. е. заключила 2 и более сделок), и не заявила о нем в налоговую инспекцию (не зарегистрировала новый код ОКВЭД) в течении 3-х дней с момента начала его осуществления, руководитель организации может быть привлечен к административной ответственности с наложением штрафа в размере 5 000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Обоснование

Гражданский кодекс РФ

<…>

«Статья 173. Недействительность сделки юридического лица, совершенной в противоречии с целями его деятельности

Сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или иного лица, в интересах которого установлено ограничение, если доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать о таком ограничении».

<…>

Из рекомендации Екатерины Никоновой, исполнительного директора ООО «Абсолют Факторинг», Николая Чудакова, главного редактора ЮСС «Система Юрист», Алексея Солохина, главного консультанта Управления публичного права и процесса ВАС РФ

Как признать недействительной сделку, в которой участвует ваша организация (сделка заключена после 1 сентября 2013 года)

<…>

На какие основания можно сослаться, чтобы оспорить сделку

Чтобы добиться признания сделки недействительной и применить последствия ее недействительности, можно сослаться на то, что сделка:

  • нарушает требования закона или иного правового акта (ст. 168 ГК РФ);
  • совершена с целью, противной основам правопорядка или нравственности (ст. 169 ГК РФ);
  • совершена лишь для вида без намерения создать соответствующие правовые последствия (мнимая сделка) (п. 1 ст. 170 ГК РФ);
  • совершена с целью прикрыть другую сделку (притворная сделка) (п. 2 ст. 170 ГК РФ);
  • совершена в противоречии с целями деятельности юридического лица (ст. 173 ГК РФ);
  • совершена с превышением полномочий (п. 1 ст. 174 ГК РФ);
  • намеренно причиняет ущерб юридическому лицу (п. 2 ст. 174 ГК РФ);
  • совершена под влиянием заблуждения или обмана (ст. 178 и 179 ГК РФ);
  • совершена с нарушением корпоративных процедур (п. 6 ст. 79п. 1 ст. 84 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; п. 5 ст. 45п. 5 ст. 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

<…>

Как оспорить сделку, совершенную в противоречии с целями деятельности юридического лица

Организация может сослаться на то, что ее исполнительный орган (директор) заключил сделку «в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными» в ее учредительных документах. Такая сделка считается оспоримой.

Чтобы добиться признания ее недействительной, истцу нужно будет доказать, что контрагент знал или должен был знать о таком ограничении.

Организация не может оспорить сделку, ссылаясь на то, что другая сторона заключила эту сделку в противоречии с целями деятельности, ограниченными в учредительных документах этой другой стороны. Обратиться в суд с иском об оспаривании сделки по данному основанию может только то лицо, в интересах которого установлено ограничение.

<…>

Из рекомендации Владислава Кузнецова, ведущего эксперта ЮСС «Система Юрист», Сергея Карулина, главного юрисконсульта ОАО «Реестр», Владислава Добровольского, судьи в отставке, кандидата юридических наук.

Как внести изменения в сведения об ООО, содержащиеся в ЕГРЮЛ
Изменения в ЕГРЮЛ нужно вносить, когда меняются какие-то из сведений об организации. Те, которые обязательно заносить в реестр. В частности, вносить изменения потребуется, если меняется единоличный исполнительный орган (далее – директор), сведения об участниках (например, меняется состав или кто-то из них выходит из общества) или же у организации появляются новые виды экономической деятельности.

Порядок внесения изменений одинаков для всех сведений из ЕГРЮЛ, кроме информации об участниках общества. В последнем случае действуют специальные правила.

Ситуация: обязано ли ООО внести изменения в ЕГРЮЛ в связи с введением в действие новых кодов по ОКВЭД с 1 января 2017 года

Нет, не обязано, если сама деятельность общества остается прежней.

С 1 января 2017 года все организации и индивидуальные предприниматели при регистрации должны указывать новые коды видов экономической деятельности.

31 января 2014 года Росстандарт утвердил новый общероссийский классификатор видов экономической деятельности – ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).

Изначально предполагалось, что новый классификатор (ОКВЭД 2) будет применяться:

  • по желанию – с 1 января 2014 года до 1 января 2015 года (так называемый переходный период);
  • в обязательном порядке – с 1 января 2015 года.

Однако Росстандарт продлил срок действия переходного периода:

Таким образом, ОКВЭД 2 становится обязательным с 1 января 2017 года. С этой же даты перестает действовать старый классификатор – ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

Вместе с тем, законодательство не содержит ответа на вопрос, нужно ли к 1 января 2017 года (или после этого) вносить изменения в ЕГРЮЛ, если:

  • в реестре указаны старые коды видов экономической деятельности ООО и при этом
  • общество не намерено менять свою деятельность.

Другими словами, законодательство не поясняет, необходимо ли «перекодировать» виды деятельности по ОКВЭД 2.

Разъяснения дала лишь ФНС России. Она планирует «без участия юридических лиц обеспечить внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о видах экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014» (письма от 7 августа 2014 г. № НД-3-14/2624,от 18 августа 2014 г. № СА-4-14/16465). В то же время эти письма не носят нормативного характера.

Таким образом, обществу стоит придерживаться следующей логики. Вносить изменения в ЕГРЮЛ в связи с новыми кодами по ОКВЭД 2 не нужно, поскольку:

  • закон такую обязанность не предусматривает;
  • ФНС России в своих письмах разъяснила, что налоговые органы самостоятельно внесут в ЕГРЮЛ необходимые сведения о новых кодах по ОКВЭД 2.

Ситуация: обязано ли ООО внести в ЕГРЮЛ сведения о кодах ОКВЭД, если реестр их не содержит

Закон такой обязанности не устанавливает, однако лучше это сделать, особенно если ООО – получатель бюджетных средств.

Ситуация, когда ЕГРЮЛ не содержит информации о кодах ОКВЭД, характерна для обществ, которые:

  • созданы до 1 января 2004 года и
  • до сих пор не внесли в ЕГРЮЛ сведения о кодах ОКВЭД.

Ранее в ЕГРЮЛ не требовалось включать коды ОКВЭД. Такая обязанность появилась с 1 января 2004 года (п. 1 ст. 6ст. 11 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Причем распространялась она лишь на те организации, которые регистрировались после указанной даты. Компаниям, созданным до 1 января, вносить в реестр сведения о кодах ОКВЭД было не обязательно. В частности, ФНС России пояснила: «...законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП» (письмо от 26 сентября 2005 г. № ВЕ-6-09/795@ «О проведении регистрирующими органами разъяснительных мероприятий о необходимости дополнения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сведениями о кодах по ОКВЭД»).

В то же время организации, созданные до 1 января, могли по своей инициативе указать в реестре коды ОКВЭД. Многие компании воспользовались такой возможностью.

Вместе с тем, в настоящий момент еще есть юридические лица, в отношении которых ЕГРЮЛ не содержит сведений о кодах ОКВЭД.

С осени 2015 года в адрес таких обществ стали приходить письма от налоговых инспекций с указаниями (просьбами, рекомендациями) внести сведения о кодах ОКВЭД в ЕГРЮЛ.

Обществу, получившему такое письмо, имеет смысл исходить из того, что указать в реестре коды ОКВЭД все-таки нужно. Другой вопрос – как срочно это надо сделать.

Сведения стоит внести в максимально короткий срок

Это важно сделать, если ООО:

  • получает субсидии либо бюджетные инвестиции и (или)
  • имеет лицевые счета в финансовых органах.

С 1 января 2016 года такое общество сможет получать средства из бюджета только в том случае, если его включат в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр). Обязательные сведения Сводного реестра – коды ОКВЭД (п. 9 приложения 2 к Порядку формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утв. приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. № 163н).

Следовательно, отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о кодах ОКВЭД приведет к тому, что общество не включат в Сводный реестр, а значит, оно не получит бюджетных средств.

Чтобы этого не случилось, нужно в максимально короткий срок подать в инспекцию заявление поформе № Р14001 с указанием в листе Н кодов ОКВЭД. Причем коды надо указать по старому классификатору.

Сведения можно внести несрочно

Если ООО не является получателем бюджетных средств, сведения о кодах ОКВЭД все равно стоит включить в ЕГРЮЛ.

Во-первых, это поможет снизить риск недопонимания и споров с контрагентами или иными участниками гражданского оборота.

Сведения из ЕГРЮЛ являются открытыми и общедоступными (п. 1 ст. 6 Закона о государственной регистрации). Это означает, что любое лицо (в т. ч. потенциальный контрагент) может ознакомиться с ними, запросив выписку из реестра.

Не исключено, что отсутствие сведений о кодах ОКВЭД вызовет у контрагента те или иные сомнения в отношении ООО. В итоге из-за неполноты реестровой выписки у общества может сорваться важная сделка.

Во-вторых, это уменьшит риск споров с налоговой инспекцией.

В качестве причин, по которым нужно внести изменения в ЕГРЮЛ, налоговые инспекции в своих письмах иногда указывают следующее:

  1. «В отношении юридических лиц, в сведениях ЕГРЮЛ о которых отсутствуют коды ОКВЭД, налоговыми органами будет рассмотрен вопрос о возможности исключения данных юридических лиц из ЕГРЮЛ в соответствии со статьей 21.1» Закона о государственной регистрации;
  2. «Непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ)».

Сами эти доводы весьма сомнительны.

Так, в пункте 1 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации приведены конкретные основания, по которым общество могут исключить из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо. Среди них нет ни слова об отсутствии в реестре сведений о кодах ОКВЭД.

Административная ответственность может наступить в случае, если организация нарушила установленную законом обязанность по представлению сведений (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Вместе с тем, законодательство не обязывает компании, в отношении которых ЕГРЮЛ не содержит сведений о кодах ОКВЭД, обращаться в инспекцию для их внесения.

Но, несмотря на сомнительность приведенных доводов, полностью все же не исключено, что у общества не возникнет проблем при взаимодействии с инспекцией. В частности, риск того, что инспекция попытается убрать сведения об ООО из реестра или оштрафовать общество, все-таки останется. Впрочем, такое решение инспекции, скорее всего, удастся успешно оспорить в суде. Однако лучше постараться заранее обезопасить себя от споров с инспекцией.

Однако, поскольку в такой ситуации изменения в ЕГРЮЛ не обязательно вносить в максимально короткий срок, ООО может выбрать следующую тактику: указать коды ОКВЭД одновременно с другими изменениями, которые потребуется внести в ЕГРЮЛ в ближайшее время. Например, если в обществе произойдет смена директора, в любом случае в реестр придется вносить сведения о новом руководителе. Вместе с ними стоит внести и сведения о кодах ОКВЭД.

<…>

Как изменить в ЕГРЮЛ сведения об ОКВЭД

Не все организации в свое время вносили при регистрации сведения об ОКВЭД в ЕГРЮЛ. В частности, у тех, которые создавались до 2004 года, сведений об ОКВЭД в реестровой записи может и не быть. В тот период эти данные не были обязательными.

Но сейчас лучше, чтобы коды ОКВЭД все-таки в реестре были и соответствовали классификаторуОК 029-2001. Ведь может возникнуть ситуация, когда потребуется выписка из ЕГРЮЛ с данными ОКВЭД. К примеру, когда нужно пройти госаккредитацию в области информационных технологий с целью получения господдержки. Или же информация об ОКВЭД нужна при межведомственном обмене государственных органов власти. То есть когда выписку с кодами у организации требовать не будут, а запросят сведения напрямую у ФНС России.

Кроме того, ФНС России до конца 2015 года планирует привести в порядок сведения об ОКВЭД в ЕГРЮЛ. То есть сделать так, чтобы коды видов деятельности организаций соответствовали классификатору ОК 029-2001. А те организации, у которых сведений о кодах до конца года так и не будет, вовсе исключить из ЕГРЮЛ. Об этом сказано в письме ФНС России от 27 августа 2015 г. № ГД-4-14/15117.

В частности, в связи с этим налоговые инспекции рассылают письма примерно следующего содержания: «в связи с отсутствием данных об ОКВЭД в ЕГРЮЛ юридические лица не смогут быть включены по техническим условиям в "Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (далее – Сводный реестр), порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Минфина России от 23.12.2015 № 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющимися участниками бюджетного процесса"». Что это значит? То, что, если организация получает средства из бюджета или намерена их получать в будущем, сведения об ее ОКВЭД в ЕГРЮЛ должны быть обязательно.

Не оставляйте подобные письма без внимания. Проверьте, все ли в порядке с вашими кодами ОКВЭД. Есть ли они в ЕГРЮЛ и соответствуют ли они классификатору ОК 029-2001.

Проверить, есть ли по вашей организации коды ОКВЭД в реестре, не сложно. Воспользуйтесь специальным сервисом на сайте ФНС России. Если коды есть, но они не соответствуют классификатору ОК 029-2001 или же требуют дополнения, внесите изменения в ЕГРЮЛ в общем порядке. А заявление составьте по такому образцу.

Когда же кодов ОКВЭД в реестре вообще нет, внесите изменения в учредительные документы. Подробнее об этом см. Как внести изменения в устав ООО.

Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как внести изменения в устав ООО

У каждой организации может возникнуть необходимость обновить устав. Чаще всего это связано с изменением:

  • наименования организации;
  • сокращением адреса организации до населенного пункта;
  • размера уставного капитала;
  • состава участников и размера их долей;
  • состава филиалов (представительств), их наименований и т. д.;
  • видов экономической деятельности;
  • единоличного исполнительного органа, назначением нового руководителя.

Изменения устава нужно зарегистрировать в налоговой инспекции.

<…>

Принимаем решения о внесении изменений

Изменять устав ООО можно только по решению общего собрания участников. Вопрос можно решить как на очередном, так и на внеочередном общем собрании участников. Главное, чтобы он был включен в повестку дня. Данное ограничение не имеет значения, если на собрании присутствуют все участники ООО. Это следует из положений пункта 4 статьи 12, пункта 2статьи 36, пункта 7 статьи 37 и статьи 38 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.

Законодательством установлено: за то, чтобы внести изменения в устав, по умолчанию должно проголосовать не менее 2/3 от общего числа участников ООО. Однако в уставе можно предусмотреть и большее число голосов для принятия такого решения (п. 8 ст. 37 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

По итогам собрания оформите протокол. В нем зафиксируйте решение собственников о соответствующих изменениях устава. Форма протокола общего собрания участников ООО и требования к ней в законодательстве не предусмотрены. Поэтому составить протокол можно в свободной форме, воспользовавшись, например, требованиями, установленными для протоколов общего собрания акционеров в пункте 2 статьи 63 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ ипункте 4.29 Положения, утвержденного приказом ФСФР России от 2 февраля 2012 г. № 12-6/пз-н. Форму протокола также утверждает общее собрание участников ООО (подп. 8 п. 2 ст. 33 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Если же в обществе один учредитель, решение он принимает единолично (ст. 39 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Оформляем изменения в устав

Изменения в устав оформите новой редакцией. Либо подготовьте отдельный документ, в котором укажите, как и какой конкретно пункт устава меняете. Оба варианта имеют равную юридическую силу. Правда, зачастую использовать единую действующую редакцию устава удобнее, нежели каждый раз согласовывать между собой несколько документов.

Госрегистрация изменений

Внесенные изменения нужно зарегистрировать. Для этого представьте государственному регистратору в налоговую инспекцию, по местонахождению организации необходимый пакет документов. Сделать это можно несколькими способами:

  • лично заявителем или представителем по нотариально удостоверенной доверенности представить весь пакет документов;
  • в многофункциональный центр;
  • отправить по почте письмом с объявленной ценностью;
  • через нотариуса, который заверил подпись на заявлении о регистрации;
  • направить в электронном виде через Интернет.

Это следует из положений пункта 1 статьи 9 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Состав пакета документов зависит от порядка их представления. В общем случае он заявительный. Однако изменения, связанные с филиалами, оформляют в уведомительном порядке.

Заявительный порядок

При заявительном порядке в налоговую инспекцию представьте следующие документы:

Это следует из положений пункта 1 статьи 17 и пункта 1 статьи 18 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, абзаца 2пункта 4 статьи 12 и статьи 13 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.

Заявление о госрегистрации изменений по форме № Р13001 заполняйте с учетом Требований к оформлению, утвержденных приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25. Заявление состоит из страницы 001 и листов А–М. Страницу 001 и лист М нужно обязательно заполнить и подать в налоговую инспекцию независимо от причины, по которой вносятся изменения. А листы А–Л заявления заполняются лишь для соответствующего изменения. Например, при регистрации изменения юридического адреса необходимо оформить только страницу 001 и листы Б и М.

Подпись заявителя необходимо заверить у нотариуса. Исключение составляет ситуация, когда заявление направляют в инспекцию в форме электронного документа (п. 1.2 ст. 9 Закона о государственной регистрации;п. 38 Административного регламента).

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, придется заплатить госпошлину в размере 20 процентов от величины госпошлины за регистрацию ООО при создании. Таким образом, платеж за внесение изменений в ЕГРЮЛ составляет 800 руб. (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Подтверждение уплаты госпошлины представлять не обязательно. Налоговая служба может сама запросить информацию об уплате пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Поэтому, если не представить документ об уплате пошлины, основанием для отказа в регистрации это не будет.

На это указывает Минфин России в пункте 46.1 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н.

<…>

Кто подает документы на регистрацию

Заявителем при регистрации изменений в устав выступает руководитель или другой представитель организации, который действует без доверенности и указан в ЕГРЮЛ (п. 1.3 ст. 9 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗп. 2 Административного регламента, утвержденногоприказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н).

<…>

В законодательстве не закреплено, в какие сроки необходимо подать документы в налоговую инспекцию с того момента, как принято решение внести изменения в устав. Исключение – ситуация, когда меняется размер уставного капитала. Тут сроки следующие:

  • не более месяца – при его увеличении;
  • не более трех рабочих дней – при его уменьшении.

Это следует из положений пункта 5 статьи 5 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ и статей 17–23Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.

Однако в интересах организации зарегистрировать изменения как можно скорее. Ведь для третьих лиц новые положения будут действовать только с момента их госрегистрации.

Датой представления документов считается день их получения налоговой инспекцией (п. 2 ст. 9 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Налоговая инспекция выдаст расписку в том, что получила документы для регистрации изменений. Это зависит от того, каким способом подал документы заявитель:

  • лично представил документы в инспекцию – расписку выдадут в этот же день;
  • направил по почте – расписку вышлют на адрес организации письмом не позже следующего дня после их получения;
  • в электронной форме – расписку так же через Интернет отправят организации не позже следующего дня после их получения;
  • через многофункциональный центр – расписку выдаст сотрудник центра на руки в день, когда подали документы.

Это следует из положений пункта 3 статьи 9 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

На следующий день после того как инспекция приняла документы, информацию об этом разместят на сайте ФНС России (абз. 4 п. 3 ст. 9 Закона о государственной регистрации). Убедиться в том, действительно ли инспекция получила документы, можно с помощью сервиса«Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации».

Решение о госрегистрации изменений или об отказе в регистрации налоговая инспекция должна принять в срок не более пяти рабочих дней с момента подачи документов (п. 1 ст. 8 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

По результату государственной регистрации заявитель или представитель по нотариально удостоверенной доверенности получит на руки (или по почте):

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • устав (изменения как отдельный документ) с отметкой налогового органа.

Это указано в пункте 3 статьи 11 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка