Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как посчитать резерв отпусков для равномерного учета расходов

Подписка
Срочно заберите все!
№24
5 июля 98 просмотров

к какому ОКОФ отнести рекламный стенд, изготовленный для выставки?

Для стендов в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ) есть коды 16 3696622 «Стенды» и 16 3612334 «Стенды, витрины».

Если это электрифицированная рекламная конструкция, то код ОКОФ 143699000 «Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки».

Обоснование

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как учитывать стенды и распределять расходы на их покупку по кодам КОСГУ

<…>


Стенды – основные средства

Основной критерий принадлежности имущества к основным средствам в бухучете – срок его полезного использования. Если он превышает 12 месяцев, имущество можно отнести к основным средствам. Об этом сказано в пункте 38Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Как правило, информационные стенды учреждение использует более 12 месяцев. А в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ) есть для них коды 16 3696622 «Стенды» и 16 3612334 «Стенды, витрины».* По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, стенды включены в третью амортизационную группу. Соответственно, срок полезного использования стенда составляет пять или семь лет (коды по Классификации – 16 369600016 3612000). А значит, его нужно включить в состав основных средств при прочих условиях (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

<…>

Из статьи журнала «Российский налоговый курьер» № 19, октябрь 2014

Можно ли расходы на рекламный стенд стоимостью более 40 000 руб. учесть единовременно как рекламные?

<…>

«Если рекламная конструкция соответствует критериям амортизируемого имущества, ее стоимость включается в расходы через амортизацию»

«Если приобретенная или созданная рекламная конструкция имеет первоначальную стоимость свыше 40000 руб. и срок ее полезного использования превышает 12 месяцев, в налоговом учете она признается амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). Ее стоимость включается в рекламные расходы посредством начисления амортизации (п. 3 ст. 272 НК РФ).

Согласно Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы (утв.постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1), электрифицированные рекламные конструкции различных форматов относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи и до десяти лет включительно (код ОКОФ 143699000).*

В отношении неэлектрифицированных рекламных конструкций организация самостоятельно устанавливает срок использования. Ведь эти объекты не указаны в Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка