Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как узнать КБК по взносам и налогу на упрощенке

Подписка
Срочно заберите все!
№24
5 июля 11 просмотров

В октябре 2011 было принято Решение учредителей о создании обособленного подразделения (в разных городах одного субъекта РФ-Краснодарский край), в котором было отражено, что все обязанности Общества об уплате налогов и сборов исполняются по месту нахождения Общества, а не Обособленного подразделения (ОП) (Протокол собрания учредителей). Сообщение о создании ОП передано в ИФНС ГП (Головного предприятия), также в октябре 2011 получено уведомление от ИФНС о постановке на учет ОП. Пункт 2 ст. 288 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщика уведомлять налоговые органы о выборе того обособленного подразделения, через которое будет производиться уплата налога. Сделать это необходимо до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду. Мы не можем найти у себя Уведомление с отметкой налоговой, что ГП является плательщиком налога на прибыль.1. Будет ли являться Копия протокола собрания учредителей, предоставленная в ИФНС, уведомлением о том, что ГП является плательщиком налога на прибыль, и соответственно, предоставление Деклараций по налогу на прибыль производится в ГП без предоставления Приложения № 5 по обособленному подразделению.2. Если нет, или данное уведомление вообще не подавалось в ИФНС, то какие грозят штрафные санкции предприятию при проведении выездной налоговой проверке, если все Декларации по налогу на прибыль сданы в ГП без предоставления Приложения № 5 и оплата налога произведена также в ИФНС ГП?

1) Нет, не будет. Протокол общего собрания для инспекции не имеет никакого значения. Таким документами могут быть только либо уведомление по рекомендованной форме, либо уведомление в произвольной форме с приложением копии учетной политики. Причем, на этих документах должен быть входящий штамп инспекции.

2) Непредставление (несвоевременное представление) налоговой декларации является правонарушением, за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Штраф по статье 119 Налогового кодекса РФ составляет 5 процентов от суммы налога, которая должна быть уплачена (доплачена) на основании декларации, но не была перечислена в установленный срок. Этот штраф придется платить за каждый полный или неполный месяц просрочки со дня, установленного для подачи декларации. Общая сумма штрафа за весь период опоздания может быть от 1000 руб. до 30 процентов от неуплаченной суммы налога по декларации. Если налог полностью уплачен в срок, то штраф составит 1000 руб. Если организация уплатила только часть налога, то штраф рассчитывается с разницы между суммой налога, которая должна быть уплачена по декларации, и суммой, фактически перечисленной в бюджет в установленный срок.

Кроме того, за непредставление или несвоевременное представление декларации по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) меры административной ответственности в виде предупреждения или штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ).

Обоснование

Из рекомендации

Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга

Какая налоговая инспекция может оштрафовать организацию за несвоевременную подачу налоговой декларации по налогу на прибыль по местонахождению обособленного подразделения

Та инспекция, куда организация представляет декларацию по обособленным подразделениям.

Непредставление (несвоевременное представление) налоговой декларации является правонарушением, за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.*

Если организация не является крупнейшим налогоплательщиком и имеет обособленные подразделения, то декларацию по налогу на прибыль она подает как по местонахождению головного отделения, так и по местонахождению каждого обособленного подразделения. Такие требования установлены пунктом 1 статьи 289 Налогового кодекса РФ. Соответственно, к налоговой ответственности за несвоевременную сдачу декларации по обособленному подразделению организация будет привлечена той инспекцией, в которой состоит на учете это подразделение.

Если же организация – крупнейший налогоплательщик, то декларацию по обособленным подразделениям она представляет в ту налоговую инспекцию, в которой зарегистрирована в качестве крупнейшего налогоплательщика (абз. 3 п. 1 ст. 289 НК РФ). Значит, именно эта инспекция и будет штрафовать ее в случае несвоевременной сдачи декларации.

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как составить и сдать декларацию по налогу на прибыль

<…>

Ответственность за непредставление декларации

Несвоевременная подача декларации по налогу на прибыль является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Штраф по статье 119 Налогового кодекса РФ составляет 5 процентов от суммы налога, которая должна быть уплачена (доплачена) на основании декларации, но не была перечислена в установленный срок. Этот штраф придется платить за каждый полный или неполный месяц просрочки со дня, установленного для подачи декларации. Общая сумма штрафа за весь период опоздания может быть от 1000 руб. до 30 процентов от неуплаченной суммы налога по декларации. Если налог полностью уплачен в срок, то штраф составит 1000 руб. Если организация уплатила только часть налога, то штраф рассчитывается с разницы между суммой налога, которая должна быть уплачена по декларации, и суммой, фактически перечисленной в бюджет в установленный срок.*

Подробнее об определении размера штрафов за несвоевременное представление налоговых деклараций см.:

Кроме того, за непредставление или несвоевременное представление декларации по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) меры административной ответственности в виде предупреждения или штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ).*

<…>

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 30.12.2008 № ШС-6-3/986

«В связи с внесением дополнений в статью 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) ФНС России сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 288 Налогового кодекса, если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации (далее - ответственное обособленное подразделение), уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений.*

Федеральным законом от 22.07.2008 № 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2009 в указанный пункт статьи 288 Налогового кодекса внесены дополнения, согласно которым уведомления представляются в налоговый орган в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.

В целях идентификации налогоплательщика и его обособленных подразделений уведомления должны содержать полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, ИНН/КПП по месту нахождения организации, полное наименование обособленных подразделений (при наличии), адреса мест нахождения обособленных подразделений. КПП, присвоенные налогоплательщику налоговыми органами по месту нахождения обособленных подразделений, наименование и код субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся обособленные подразделения. Также должна быть указана причина, по которой уведомление представляется в налоговый орган.

Рекомендуемые типовые формы Уведомления № 1 и Уведомления № 2 приведены, соответственно, в приложении № 1 и в приложении № 2 к данному письму.*

В форме Уведомления № 1 предусмотрено указание суммы ежемесячных авансовых платежей на 1 квартал налогового периода, с которого налогоплательщик переходит на уплату налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения ответственного обособленного подразделения или производит замену ответственного обособленного подразделения, а также суммы ежемесячных авансовых платежей по ненаступившим срокам уплаты при выборе нового ответственного обособленного подразделения в случае закрытия (ликвидации) ответственного обособленного подразделения в течение текущего налогового периода.

При возврате налогоплательщика на уплату налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации и каждого обособленного подразделения составляется Уведомление № 1. Если на территории субъекта Российской Федерации находятся несколько обособленных подразделений, уплата налога по которым администрируется одним налоговым органом, то в данный налоговый орган направляется одно Уведомление № 1, в котором вместо полного наименования ответственного обособленного подразделения указываются слова "Смотри Перечень обособленных подразделений", а обособленные подразделения перечисляются в Перечне обособленных подразделений.

Схема представления в налоговые органы Уведомлений приведена в приложении № 3 к данному письму.

Если налогоплательщик принял решение об уплате им налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения за все обособленные подразделения, расположенные на территории этого же субъекта Российской Федерации, то Уведомления № 1 и № 2 вместо направления в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения необходимо направлять в налоговый орган по месту нахождения организации. Соответственно, в данном случае направлять в этот же налоговый орган копию Уведомления № 1 нет необходимости.

Доведите данное письмо до подведомственных налоговых органов и до сведения налогоплательщиков».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка