Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин сообщил, кого накажут за ошибки в декларациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
12 июля 2 просмотра

С целью продвижения продукции передаем нашим крупным клиентам бесплатно образцы новой продукции для испытаний. Учитываем эту передачу в составе рекламных расходов, относимых на затраты для налога на прибыль. 1. Относятся данные затраты к рекламным, в т ч к нормируемым? 2. Обязаны мы обложить данную операцию НДС как безвозмездную передачу имущества? стоимость каждого образца превышает 100 руб/за единицу.

1. Передачу образцов продукции клиентам с целью продвижения (увеличения продаж) своего товара возможно квалифицировать как рекламные расходы. При этом такие затраты безопаснее и правильнее будет учитывать в пределах установленного норматива.
2. Если стоимость передаваемых образцов превышает 100 рублей, то с данных сумм необходимо начислить НДС.

Обоснование

1. Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

<…>

Ненормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:

рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видеообслуживании (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591);

световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;

участие в выставках, ярмарках, экспозициях;

оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;

уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

<…>

Нормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные расходы:

приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;

расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень.

Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг. Подробнее об определении нормативов см. Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы.

Расходы, превышающие норматив, не учитывайте при расчете налога на прибыль (п. 44 ст. 270 НК РФ).

<…>

НДС

С 2015 года входной НДС по рекламным расходам полностью принимайте к вычету. Конечно, если выполнены все необходимые условия. Нормируемые это расходы или нет, теперь неважно. Норма, согласно которой входной НДС со всех сверхнормативных расходовк вычету не принимали, утратила силу (подп. «б» п. 6 ст. 1 Закона от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ).

Безвозмездная передача товаров в рекламных целях не облагается НДС, если расходы на приобретение единицы таких товаров (с учетом НДС, предъявленного поставщиками) не превышают 100 руб. (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Организация вправе отказаться от льготы по НДС (п. 5 ст. 149 НК РФ). О том, выгодно или нет организации применять такую льготу, см. Как отказаться от льготы по НДС (приостановить ее использование).

<…>

2. Из статьи Проверка на риски: налоговый учет рекламной лотереи

Журнала «Российский налоговый курьер» № 24, декабрь 2015

<…>

Ситуация третья

Компания продала лотерейные билеты на участие в рекламном розыгрыше бытовой техники. Троим победителям она вручила образцы продукции.

Когда возникает первый риск

Если при продаже лотерейных билетов организация не начислила НДС.

Налогом не облагается проведение лотерей по решению госоргана (подп. 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ). Поэтому компания, которая по собственной инициативе проводит рекламный розыгрыш, уплачивает НДС со стоимости лотерейных билетов (определение ВАС РФ от 19.11.10 № ВАС-8505/10 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.12 № 09АП-12314/2012-АК, 09АП-11914/2012-АК).

Когда возникает второй риск

Если стоимость призов не включили в базу по НДС.

При передаче рекламной или сувенирной продукции компания начисляет НДС (письмо УФНС России по г. Москве от 09.02.10 № 16-15/13276 и постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19.03.13 № А20-2704/2010). Исключение — если стоимость призов не превышает 100 руб. Тогда начислять НДС не нужно (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка