Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

О вычетах по НДФЛ, ошибках в декларации по НДС и расходах

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
13 июля 2016 9 просмотров

ООО на ОСНО. У нас числится основное средство "административное 3х. этажное здание". В 2014 г. проведена модернизация и вкл. в расходы амортизационная премия. В июне 2016 года, на каждый этаж административного здания было получено свидетельство о гос.регистрации права собственности и присвоен кад.номер. В июне в учете провели разделение одного объекта ОС на три. Вопрос: как поступить с амортизационной премией. Нужно ли ее восстанавливать, а при вводе каждого из трех объекта ОС вкл. в состав расходов. Или же при вводе в эксплуатацию каждого из этажа как объекта ОС не вкл.в расходы аморт.премию?!

При разделении единого объекта ОС на несколько объектов имущества восстанавливать ранее начисленную амортизационную премию не нужно.

При этом первоначальная стоимость вновь образованных объектов ОС будет сформирована из остаточной стоимости разделенного здания (данная сумма будет одновременно учтена и в составе доходов, и в составе расходов). Ранее начисленная амортизационная премия в формировании первоначальной стоимости новых объектов ОС не учитывается. Следовательно, при разделении ОС на несколько новых ОС ранее начисленную амортизационную премию не учитывайте ни в составе доходов (не восстанавливайте), ни в составе расходов.

Обоснование

1. Из рекомендации Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете объединение двух зданий в одно

<…>

Налоговый учет

Амортизацию по выбывшим зданиям прекратите начислять с месяца, следующего за месяцем, в котором данные зданиябыли списаны (п. 5 ст. 259.1 НК РФ).

Остаточную стоимость выбывших зданий учтите в расходах и одновременно включите в доходы в виде стоимости материалов, полученных при списании зданий (подп. 8 п. 1 ст. 265п. 13 ст. 250 НК РФ). Эта стоимость сформирует первоначальную стоимость вновь созданного здания.

<…>


2. Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Когда амортизационную премию нужно восстановить


Если в течение пяти лет с момента ввода в эксплуатацию объект основных средств, по которому была применена амортизационная премия, организация реализует взаимозависимому лицу, сумму амортизационной премии необходимо восстановить и включить в состав внереализационных доходов. Сделать это нужно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором объект основных средств был реализован. Такой порядок предусмотрен абзацем 4 пункта 9 статьи 258 Налогового кодекса РФ. Он распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию с 1 января 2008 года (п. 10 ст. 9 Закона от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ).

Придется ли в такой ситуации восстанавливать амортизационную премию, которой организация воспользовалась при реконструкции или модернизации объекта? Да, придется. Если организация продает объект до истечения пяти лет с момента его ввода в эксплуатацию, она должна восстановить обе амортизационные премии: и с первоначальной стоимости основного средства, и со стоимости его реконструкции (модернизации). Если же до продажи объекта организация эксплуатировала его больше пяти лет, амортизационную премию со стоимости реконструкции (модернизации) восстанавливать не нужно. Даже в том случае, если между окончанием реконструкции (модернизации) и продажей объекта прошло меньше пяти лет.

Такие разъяснения Минфин России дал в письме от 13 апреля 2015 г. № 03-03-06/1/20848.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка