Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
9 августа 1 просмотр

Налогооблажение НДС, если затраты на опережающее обучение возмещаются по договору с Центром занятости из Федерального Бюджета. Начисляется НДС на стоимость услуг учебного пункта или восстанавливается входной НДС на стоимость затрат по содержанию данного учебного пункта?Если стоимость затрат на содержание учебного пункта (электроэнергия, амортизация, вода и т.п.)определяется процентным соотношением от обшей суммы затрат на содержание здания заводоуправления (учебный пункт находится в здании заводоуправления), то в каком размере восстановить входной НДС?

Согласно официальной позиции Минфина:

- услуги по опережающему профессиональному обучению, оказываемые коммерческой организацией, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.

- средства, получаемые организациями в рамках программ содействия занятости населения, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе доходов организации. При этом расходы, на возмещение которых организации предоставлены субсидии, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в рассматриваемой ситуации НДС организацией не восстанавливается пропорционально доле затрат, а начисляется и возмещается в общем порядке.

Обоснование

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.03.2010 № 03-03-06/1/157

Письмо

[О порядке налогообложения и бухгалтерского учета бюджетных средств]

Вопрос

ОАО просит представить ответ на вопрос о порядке налогообложения и бухгалтерского учета бюджетных средств, полученных предприятием.

В условиях мирового финансового кризиса общество получало денежные средства из бюджета Центра занятости населения в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда в 2009 году.

В целях, предусмотренных Программой, общество заключило следующие договора с Центром занятости населения:

1. О совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

2. О совместной деятельности по организации временного трудоустройства работников.

3. По содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы).Документальное оформление фактического исполнения договоров производится следующим образом:

1. Издан приказ по предприятию на направление на общественные работы и созданию групп по опережающему обучению.

2. Составлены списки и сметы расходов на каждого работника.

3. Составлен табель учета рабочего времени, использованного на выполнение общественных работ.

4. Составлены акты о выполнении предусмотренных договором видов общественных работ.

5. Составлен счет на возмещение затрат без НДС и представлен в ЦЗН.

6. После поступления финансовых средств из ЦЗН выплачена причитающаяся за общественные работы заработная плата по отдельным ведомостям.

Финансирование расходов проводилось из бюджета субъекта РФ. Просим разъяснить, какие бухгалтерские записи должны быть произведены по полученным средствам целевого финансирования и какие налоги исчисляются по вышеуказанным операциям?

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены письма и сообщается следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" средства субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, могут использоваться на: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения; организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 № 875 утверждено Положение об организации общественных работ (далее - Положение), которое определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан.

Согласно пунктам 2-4 Положения под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Общественные работы проводятся в организациях по договорам.

В соответствии с пунктом 10 Положения отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

Пункт 21 Положения определяет, что финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).В соответствии со статьей 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), закрепляющей принципы определения доходов, доходом в целях налогообложения прибыли признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

При определении объекта налогообложения организациями учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. То есть, компенсируются затраты, возникшие в связи с деятельностью организации.

В этой связи факт получения организацией средств в виде субсидий на возмещение затрат по договорам на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, сам по себе не может свидетельствовать об отсутствии у организации дохода (экономической выгоды) от выполнения работ, оказания услуг.

В этой связи средства, получаемые организациями в рамках программ содействия занятости населения, должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов организации. При этом расходы, на возмещение которых организации предоставлены субсидии, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника их оплаты. В этой связи указанные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

http://www.1gl.ru/#/document/99/902206959/?step=8

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка