Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

Подайте в инспекцию новое уведомление по взносам

Подписка
3 месяца подписки и королевский фарфор в подарок!
№5
10 августа 2016 126 просмотров

При покупке продуктов питания в накладной и счете-фактуре поставщик включил отдельной строкой стоимость ветеринарного свидетельства. Продукты затем списываются на приготовление готовых блюд. Как правильно оприходовать, а затем списать такие ветеринарные услуги.

Реализация для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе, запрещается (ст. 21 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии»).

Поэтому расходы на ветеринарное свидетельство от носятся к расходам, связанным с приобретением товаров и может быть учтено в БУ на счетах затрат:

Дебет 20(23,25,26) Кт 60 (76) –учтены затраты на ветеринарное свидетельство

Расходы, связанные с приобретением товаров, допускается списывать на себестоимость продаж двумя способами:
– полностью в том отчетном периоде, в котором они были понесены;
– частично с распределением между товарами, реализованными в отчетном периоде, и их остатком.

В налоговом учете данные расходы относятся к материальным расходам. Материальными расходами являются, в частности, затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями ( подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). При этом к таким работам (услугам) относятся контроль за соблюдением технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и т. п.

Деятельность Россельхознадзора по оформлению ветеринарных свидетельств на продукты питания и комбикорма для сельхозживотных непосредственно связана с контролем за соблюдением технологических процессов.

Значит, затраты хозяйства на оплату ветеринарного свидетельства можно учесть в составе материальных расходов при расчете налога на прибыль.

Обоснование

1. Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как списывать в бухучете расходы, связанные с приобретением товаров

Расходы, связанные с приобретением товаров, допускается списывать на себестоимость продаж двумя способами:
– полностью в том отчетном периоде, в котором они были понесены;
– частично с распределением между товарами, реализованными в отчетном периоде, и их остатком.

Второй вариант списания расходов позволяет более равномерно формировать себестоимость продаж. Поэтому он рекомендован организациям:
– с сезонным характером деятельности;
– у которых доля расходов, связанных с приобретением товаров, превышает 10 процентов от выручки.

Такие правила установлены пунктом 228 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Из рекомендации «Как отразить в бухучете приобретение товаров»

2.Из журнала

5май2014

ВОПРОС — ОТВЕТ

Расходы на ветеринарныесвидетельства можно признать

Сельхозорганизация применяет «упрощенку» (с объектом «доходы минусрасходы»). Может ли она учесть расходы на оформление ветеринарных свидетельств на продукты питания и комбикорма для сельскохозяйственных животных?

Отвечает
Е.Е. Петрова,
аудитор

Да, может. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при «упрощенке» учитываются материальные расходы. Причем они принимаются в порядке, который действует для налога на прибыль.

Материальными расходами являются, в частности, затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями ( подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). При этом к таким работам (услугам) относятся контроль за соблюдением технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и т. п.

Деятельность Россельхознадзора по оформлению ветеринарных свидетельств на продукты питания и комбикорма для сельхозживотных непосредственно связана с контролем за соблюдением технологических процессов.

Значит, затраты хозяйства на оплату ветеринарного свидетельства можно учесть в составе материальных расходов при расчете упрощенного налога.

Аналогичное мнение высказано в письме Минфина России от 4 сентября 2013 г. № 03-11-11/36386.

3. Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии»

<…>

«Статья 15. Заготовка, переработка, хранение, перевозка и реализация продуктов животноводства

Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

<…>

Статья 18. Обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства

Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

<…>

Статья 21. Ветеринарно-санитарная экспертиза

Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации.

Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках.

Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарно-санитарными правилами.

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организуют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации в пределах своей компетенции».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Вы проверяете ИНН контрагента в первичке, которую сдают подотчетники?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка