Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
12 августа 2016 5 просмотров

Компания планирует провести рекламную акцию. Акция будет проводиться на площадке в школе. Акция будет проводиться 01.09.2016. в приказе на проведение рекламной акции указано: организовать 01.09.2016 рекламную акцию на территории средней общеобразовательной школы № 47. Будет раздаваться рекламная продукция: листовки и буклеты. Вправе ли мы данные расходы отнести в состав рекламных? Или тот факт, что это школа, то круг определен?

Да, отнесите расходы к рекламным.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:

То есть такая информация не содержит обращения к конкретному человеку и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). С этим соглашаются и судьи (постановление ФАС Уральского округа от 10 марта 2010 г. № Ф09-1350/10-С1).


При расчете налога на прибыль расходами признаются любые затраты, которые экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Поэтому расходы на рекламные листовки, флаеры и буклеты организация вправе учитывать полностью (подп. 28 п. 1,п. 4 ст. 264 НК РФ, письма Минфина России от 12 октября 2012 г. № 03-03-06/1/544, от 2 ноября 2011 г. № 03-03-06/ 3/11, от 20 октября 2011 г. № 03-03-06/2/157).

Обоснование

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

<…>

Что такое реклама

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).*

Ситуация: что значит «неопределенный круг лиц» в определении рекламы

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:*

  • не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
  • не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.
  • не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
  • не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.


Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).

Объектом рекламы могут быть:*

  • товар;
  • средство индивидуализации организации или товара;
  • изготовитель или продавец товара;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • мероприятие.

Такой перечень установлен пунктом 2 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

При этом к результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации организации относят:

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • промышленные образцы;
  • изобретения;
  • компьютерные программы, базы данных.

Такой вывод следует из статьи 1225 Гражданского кодекса РФ.


Способ, форма и средство распространения рекламы могут быть любыми (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

В качестве примера рекламы можно привести:*

<…>

Из статьи журнала

«ГЛАВБУХ», № 11, ИЮНЬ 2016

Листовки: нормировать ли расходы

<…>

Расходы на изготовление листовок. Чиновники и налоговики давно согласились с тем, что расходы на рекламные листовки, флаеры и буклеты компания вправе учитывать полностью. Нормировать их не нужно (подп. 28 п. 1,п. 4 ст. 264 НК РФ, письма Минфина России от 12 октября 2012 г. № 03-03-06/1/544от 2 ноября 2011 г. № 03-03-06/ 3/11от 20 октября 2011 г. № 03-03-06/2/157). Как мы выяснили, так чиновники считают и сейчас.*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка