Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

До конца года перепроверьте расчеты с работниками

Подписка
Срочно заберите все!
№24
12 августа 3 просмотра

Даже несмотря на то, что акция будет проходить в четко определенной школе 1 сентября, что будут школьники именно этой школы и их родителя, учителя, то все равно мы можем расходы отнести к рекламным? И расходы по листовкам и буклетам - не нормировать в целях налога на прибыль?

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта.

Если буклеты и листовки будут передаваться школьникам и родителям по заранее определенному списку, списать расходы как рекламные будет проблематично, ведь фактически листовки и буклеты (и, следовательно, рекламная информация) будут предназначены не неопределенному кругу лиц, а вполне конкретным лицам.

Да, расходы на рекламные листовки и буклеты Ваша организация вправе учитывать полностью. Нормировать их не нужно (подп. 28 п. 1,п. 4 ст. 264 НК РФ, письма Минфина России от 12 октября 2012 г. № 03-03-06/1/544, от 2 ноября 2011 г. № 03-03-06/ 3/11, от 20 октября 2011 г. № 03-03-06/2/157).

Раньше возникали споры на эту тему. Налоговики на местах требовали списывать подобные расходы в пределах 1 процента выручки от реализации. Проверяющие ссылались на то, что листовки и буклеты отсутствуют в перечне ненормируемых рекламных материалов. В этом списке есть только брошюры и каталоги (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ). Но в итоге и Минфин, и ФНС сошлись во мнении, что листовки и буклеты — это разновидность рекламных брошюр. А раз так, расходы на их покупку или изготовление можно списывать полностью.

Обоснование

Из статьи журнала

«ГЛАВБУХ», № 11, ИЮНЬ 2016

Листовки: нормировать ли расходы

<…>

Расходы на изготовление листовок. Чиновники и налоговики давно согласились с тем, что расходы на рекламные листовки, флаеры и буклеты компания вправе учитывать полностью. Нормировать их не нужно (подп. 28 п. 1,п. 4 ст. 264 НК РФ, письма Минфина России от 12 октября 2012 г. № 03-03-06/1/544от 2 ноября 2011 г. № 03-03-06/ 3/11от 20 октября 2011 г. № 03-03-06/2/157). Как мы выяснили, так чиновники считают и сейчас.

Раньше возникали споры на эту тему. Налоговики на местах требовали списывать подобные расходы в пределах 1 процента выручки от реализации. Проверяющие ссылались на то, что листовки, буклеты и флаеры отсутствуют в перечне ненормируемых рекламных материалов. В этом списке есть только брошюры и каталоги (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ). Но в итоге и Минфин, и ФНС сошлись во мнении, что листовки и буклеты — это разновидность рекламных брошюр. А раз так, расходы на их покупку или изготовление можно списывать полностью.*


<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка