Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Банк запросил авансовые отчеты директора. Показать?

Подписка
Срочно заберите все!
№24
15 августа 2 просмотра

Если в учетной политике прописать, что аренда склада и производственной площадки учитываются на сч. 25 и в конце месяца распределяются по выпуску продукции на сч.20. При отсутствии в месяце выпуска продукции (т.е. отсутствии производства) данные расходы необходимо учитывать, как складские по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи на 44.2. и в конце месяца списывать на сч. 90.7. Смогу ли я при ранее описанной ситуации учесть эти расходы на сч. 44 и списать в конце концов их на сч.90.7?

Нет, так прописать в учетной политике нельзя.
Ежемесячно общепроизводственные (цеховые) расходы списывают на соответствующие счета производства (переносят на затраты цехов и других производственных подразделений) в разрезе видов продукции. Как указано в Инструкции по применению Плана счетов, расходы, учтенные на счете 25, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". Инструкцией по применению плана счетов не предусмотрено списание общехозяйственных расходов на расходы по продаже. Поскольку общепроизводственные расходы виде складских производственных помещений и оборудования к расходам на продажу не относится.

Обозначенные расходы относятся на отдельные виды продукции, изготовляемые в организации, по прямому назначению либо распределяются между отдельными видами продукции и работ в соответствии с методом, принятым в учетной политике организации (выбранный метод должен позволять наиболее точным образом исчислять себестоимость).

В Отраслевых методических рекомендациях сказано, что распределение общепроизводственных расходов может производиться пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих и расходам на содержание и эксплуатацию оборудования, например.

Если у организации простой в производстве и есть только операции по выпушенной ранее продукции, то отражать себестоимость и расходы на продажу по общехозяйственным расходам нельзя. Ранее авторы предлагали использовать счет 97 для списания общепроизводственных затрат в период простоя. Но в настоящий момент эти рекомендации неактуальны после внесении изменений в п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Таким образом, указанные расходы не списываются на счет 44 и счет 90 -2 по окончании месяца за период отсутствия производства.

Обоснование

Из статьи журнала Российский налоговый курьер", 2009, № 20

Деятельность организации временно прекращена: специфика налогообложения, бухучета и отчетности


Бухгалтерский учет

Бухучет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ). Таким образом, временное приостановление деятельности не является причиной для неведения организацией бухгалтерского учета.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы (п. 17 ПБУ 10/99).

Потери от простоев, обусловленных внутренними причинами или вызванных внешними факторами, которые не связаны с чрезвычайными обстоятельствами, а также затраты, не относящиеся к простою, организации отражают по дебету счетов учета затрат на производство. При этом принято расходы, связанные с простоем по внутрипроизводственным причинам (из-за поломки оборудования и финансовых затруднений организации), относить на счет 20 "Основное производство" или на счет 25 "Общепроизводственные расходы" с последующим списанием на счет 20. Расходы, связанные с простоем по внешним причинам (из-за отсутствия подачи сторонними организациями электроэнергии, воды, пара или задержки поставки сырья), отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов. Они подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение периода, к которому относятся. Основание - п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Поэтому затраты, формирующие себестоимость продаж, в период приостановления деятельности следует учитывать на счете 97 "Расходы будущих периодов".

Управленческие расходы, отражаемые на счете 26 в соответствии с учетной политикой организации, могут напрямую списываться в дебет счета 90 - на себестоимость продаж того отчетного периода, в котором возникли.

Расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, относятся к прочим расходам. Об этом говорится в п. п. 4 и 13 ПБУ 10/99. Они учитываются в составе убытков организации. Такие затраты отражаются по дебету счета 91 в корреспонденции с кредитом счетов 10, 68, 69, 70, 76...

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка