Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
17 августа 9 просмотров

Нужно ли приходовать малоценное и быстро изнашивающие имущество, которое мы планируем передать как вклад в имущество, с 91 счета, если в учете их стоимость уже была списана на расходы и на данный момент в учете они числятся только в количественном выражении?

Отражение такой операции аналогично отражению операции при реализации списанного инвентаря. В таком случае приходовать списанные ранее в расходы МПЗ не нужно. При передаче спишите их с забалансового учета.

Официальные разъяснения по этому вопросу отсутствуют.

Обоснование

Из ситуации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

как отразить в бухучете и при налогообложении реализацию инвентаря стоимостью менее 40 000 руб. со сроком полезного использования более 12 месяцев, если расходы на его приобретение были списаны при передаче в эксплуатацию

Если срок полезного использования хозяйственного инвентаря превышает 12 месяцев, то после передачи этого имущества в эксплуатацию организация обязана контролировать его сохранность. Для этого можно использовать ведомости учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации или забалансовые счета. (например, счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»).

При реализации инвентаря, расходы на приобретение которого были уже списаны на затраты, в бухучете отразите прочий доход в размере причитающихся к получению денежных средств (абз. 6 п. 7, п. 10.1 ПБУ 9/99). Одновременно стоимость инвентаря спишите с забалансового счета (сделайте отметку о списании в ведомости). Поскольку при передаче инвентаря в эксплуатацию его стоимость была полностью списана на затраты, при реализации этого имущества расходов не возникает (п. 18 ПБУ 10/99).*

<…>

На стоимость реализованного имущества начислите НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ), а также выставите покупателю счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Подробнее об этом см. Как выставить счет-фактуру покупателю.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении реализации хозяйственного инвентаря, расходы на приобретение которого были отнесены на затраты при его передаче в эксплуатацию. Организация контролирует сохранность инвентаря с помощью забалансового учета

ООО «Альфа» в январе приобрело компьютерный стол стоимостью 11 800 руб. (в т. ч. НДС – 1800 руб.) для установки в офисе.

Согласно учетной политике для целей бухучета объекты основных средств стоимостью менее 40 000 руб. списываются на расходы при передаче их в эксплуатацию и учитываются на забалансовом счете 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Поэтому после установки стола в офисе бухгалтер «Альфы» списал стоимость стола на расходы и принял этот объект к забалансовому учету.

В июле было принято решение обновить офисную мебель, а компьютерный стол продать одному из сотрудников. По договору купли-продажи стоимость стола составила 9440 руб. (в. т. ч. НДС – 1440 руб.).

В бухучете «Альфы» перечисленные хозяйственные операции были отражены следующим образом.

В январе:

Дебет 10-9 Кредит 60
– 10 000 руб. (11 800 руб. – 1800 руб.) – оприходован на склад компьютерный стол;

Дебет 19 Кредит 60
– 1800 руб. – отражен входной НДС;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 1800 руб. – принят к вычету входной НДС по имуществу, приобретенному для использования в деятельности, облагаемой НДС;

Дебет 26 Кредит 10-9
– 10 000 руб. – списана стоимость компьютерного стола (при передаче в офис);

Дебет 013
– 10 000 руб. – принят к забалансовому учету компьютерный стол, стоимость которого отнесена на затраты.

В июле:

Дебет 62 Кредит 91-1
– 9440 руб. – отражена выручка от реализации компьютерного стола;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 1440 руб. – начислен НДС с выручки;

Кредит 013
– 10 000 руб. – списан с забалансового учета компьютерный стол в связи с продажей.*

При расчете налога на прибыль за девять месяцев бухгалтер «Альфы»:
– включил в состав доходов выручку от реализации стола (без НДС) в сумме 8000 руб. (9440 руб. – 1440 руб.);
– включил в состав расходов стоимость компьютерного стола, переданного в эксплуатацию в январе, в сумме 10 000 руб.

<…>

Из ситуации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

как отразить в налоговом учете выбытие амортизируемого имущества при внесении вклада в имущество другой организации

В налоговом учете расходы, возникающие при передаче имущества в уставный капитал другой организации, не отражайте.*

Организация – учредитель ООО обязана внести вклад в имущество общества, если такая обязанность предусмотрена уставом или решением учредителей (п. 1 ст. 27 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Как правило, такой вклад вносится деньгами, однако организация может передать и амортизируемое имущество, если это предусмотрено уставом или решением учредителей (п. 3 ст. 27 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

В налоговом законодательстве четко не сказано, как расценивать такую операцию для целей налогового учета. Очевидно, что к внесению вклада в уставный капитал она не приравнивается. Это можно объяснить так. При внесении вклада в уставный капитал организация получает долю в ООО. При внесении вклада в имущество размер принадлежащей организации доли в уставном капитале ООО не изменяется (п. 4 ст. 27 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Поэтому внесение вклада в имущество организации для целей налогового учета нужно рассматривать как безвозмездную передачу. Такой позиции придерживается и финансовое ведомство (письмо Минфина России от 10 мая 2006 г. № 03-03-04/1/426).

Таким образом, при выбытии амортизируемого имущества в связи с тем, что организация внесла его в качестве вклада в имущество, не отражайте в составе расходов ни списание его остаточной стоимости, ни затраты, связанные с передачей (п. 16 ст. 270 НК РФ).*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка