Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Сколько НДФЛ теперь удерживать с работника — новые примеры от ФНС

Подписка
Срочно заберите все!
№24
25 августа 79 просмотров

ИП занимается розничной торговлей одеждой, находится на системе н/о ЕНВД. Оквэды 47.71 и 47.51. так же среди товара есть несколько шуб, закупленных еще в 2015 году, но еще не проданных. что делать с шубами после введения закона о маркировке меховых изделий с 12.08.2016. просьба прислать поэтапно: нужно ли их регистрировать, как продавать, как зарегистрироваться в личном кабинете для всего этого и вообще нужно ли это, если у ИП нет ОКВЭДА, относящегося к торговле мехами?

Шубы нужно промаркировать. После этого их можно реализовывать в обычном порядке.

Обязанность маркировать изделия из меха установлена Международным Соглашением от 08.09.2015 №2 «Соглашение о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды,принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"».

Порядок реализации условий Соглашения установлена Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 7874 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"»

Таким образом, после 1 апреля 2016 г. возможна реализация только маркированных изделий из натурального меха, а сведения об обороте меха ФНС (как оператор системы) будет получать из государственной информационной системе «Маркировка».

Остатки меховых товаров, не реализованных до вступления в силу Соглашения, должны быть маркированы в течение 45 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения (п. 18 Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 7874).

Продавцу нужно обратится к эмитенту – организации, уполномоченной осуществлять изготовление контрольных (идентификационных) знаков с информацией об участнике оборота товаров. Эмитент – Акционерное общество «Гознак» после одобрения заявления на изготовления оператором системы «Маркировка», то есть ФНС России.

С эмитентом заключается договор. Порядок такого обращения к нему сформировала ФНС РФ (см. https://www.nalog.ru/rn77/taxation/mark/control_char/).

В Личном кабинете Информационного ресурса маркировки нужно подать заявление на изготовление КиЗ:

Срок рассмотрения заявления в ФНС России – 5 рабочих дней.
ФНС России направит заявление эмитенту, если о предпринимателе в ЕГРЮЛ содержатся полные и достоверные сведения, у него нет недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам, у него нет неисполненного решения о привлечении к ответственности за нарушение Правил маркировки товаров, а представленные заявителем сведения по форме и содержанию соответствуют требованиям, установленным Правилами маркировки товаров.

Счет за изготовление КиЗ отправляется эмитентом по электронной почте или иным способом, в соответствии с условиями договора с эмитентом. Стоимость КиЗ с учетом налога на добавленную стоимость составляет 15 рублей для вшивного и клеевого и 22 рубля для навесного (накладного). Эмитент изготавливает КиЗ в течение 5 рабочих дней с момента поступления полной оплаты на расчетный счет.

Информация о готовности КиЗ отображается в графе «Статус» раздела Личный кабинет: «Заказы на изготовление КиЗ» Информационного ресурса маркировки. В течение 3-х рабочих дней с момента получения КиЗ отметьте их поступление в разделе Личный кабинет: «Поступление КиЗ» Информационного ресурса маркировки.

При этом регистрировать новый код ОКВЭД в ЕГРИП не нужно. Уже зарегистрированный код 47.71 «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах» позволяет предпринимателю продавать и изделия из меха в специализированном магазине (код 47.71.3 «Торговля розничная изделиями из меха в специализированных магазинах»).

Обоснование

Соглашение о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"

<…>

«Статья 2

1. Настоящее Соглашение определяет порядок введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками (далее - контрольные знаки) товаров при реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", в отношении которых принято решение о маркировке контрольными знаками.

2. Действие настоящего Соглашения распространяется на правоотношения, связанные с оборотом товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", в отношении которых принято решение о маркировке контрольными знаками, а также на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот и (или) использование таких товаров при осуществлении предпринимательской деятельности.

Статья 3

1. Совет Евразийской экономической комиссии утверждает перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками (далее - Перечень).

2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии (далее - решение) об утверждении Перечня вступает в силу не ранее чем по истечении 60 календарных дней с даты официального опубликования такого решения. Решение об исключении товара из Перечня вступает в силу в порядке, предусмотренном пунктом 16 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

3. Маркируются контрольными знаками товары, включенные в Перечень, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) и (или) произведенные на территориях государств-членов за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Допускается маркировка контрольными знаками товаров, включенных в Перечень, за пределами таможенной территории Союза.

4. С даты вступления в силу решения об утверждении и (или) изменении Перечня:

а) запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в Перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка, за исключением транспортировки товаров, включенных в Перечень, в специализированные складские помещения, определенные в соответствии с пунктом 6 статьи 6 настоящего Соглашения, и хранения указанных товаров в таких помещениях;

б) помещение товаров, включенных в Перечень, под таможенные процедуры реимпорта и выпуска для внутреннего потребления осуществляется при наличии контрольных знаков на таких товарах за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего подпункта и пунктом 5 настоящей статьи. Маркировка контрольными знаками может осуществляться после выпуска товаров для внутреннего потребления в специализированных складских помещениях, определенных в соответствии с пунктом 6 статьи 6 настоящего Соглашения, если возможность такой маркировки предусмотрена законодательством государства-члена.

5. Требования о маркировке контрольными знаками товаров, включенных в Перечень, не распространяются на:

а) транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Союза;

б) транспортировку товаров под таможенным контролем;

в) транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;

г) товары, ввезенные на таможенную территорию Союза организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

д) товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством государства-члена;

е) транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством государства-члена, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;

ж) реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;

з) хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;

и) хранение и использование товаров их производителями;

к) хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

л) приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены налоговым и таможенным законодательством государств-членов;

м) транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.

Статья 4

С даты вступления в силу решения об утверждении Перечня и (или) внесении изменений в Перечень:

а) организации, осуществляющие изготовление и реализацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государств-членов контрольных знаков, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого зарегистрированы юридические лица и индивидуальные предприниматели, об изготовленных и реализованных контрольных знаках;

б) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз на таможенную территорию Союза и (или) производство товаров, включенных в Перечень, маркируют такие товары контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков;

в) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие трансграничную торговлю товарами, включенными в Перечень, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, о контрольных знаках, нанесенных на товар, приобретенный в рамках такой торговли;

г) при включении товаров в Перечень юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами, маркируют в порядке, установленном законодательством государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, остатки таких товаров контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков;

д) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю товарами, возвращенными покупателями, и (или) комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, до предложения этих товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи, маркируют такие товары контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков;

е) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю товарами, включенными в Перечень, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, о контрольных знаках, нанесенных на товар, реализованный (проданный) в рамках такой торговли, в случае если такое информирование предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого они зарегистрированы».

<…>

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЕЭК ОТ 02.12.2015 № 86 «Об утверждении отдельных документов, предусмотренных соглашением о реализации в 2015–2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года»

В целях выполнения пункта 2 статьи 6 Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года (далее - Соглашение) Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к информационной системе маркировки товаров;

порядок взаимодействия компетентных (уполномоченных) органов государств-членов и Евразийской экономической комиссии, а также требования к структуре и формату информации, передаваемой между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Соглашения.

ТРЕБОВАНИЯ
к информационной системе маркировки товаров

I. Требования к структуре информационной системы маркировки товаров

1. Информационная система маркировки товаров является совокупностью взаимодействующих национальных компонентов по числу государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - национальные компоненты, государства-члены, Союз) и интеграционного компонента Евразийской экономической комиссии (далее соответственно - интеграционный компонент, Комиссия).

2. Национальные компоненты должны соответствовать настоящим Требованиям и разрабатываться на основе частных технических заданий.

Государства-члены могут определить в качестве национального компонента ранее разработанные информационные системы, соответствующие настоящим Требованиям.

3. Информационное взаимодействие национального компонента с информационными системами компетентных (уполномоченных) органов государства-члена должно осуществляться в электронном виде средствами применяемой в государстве-члене системы межведомственного взаимодействия.

Информационное взаимодействие национальных компонентов между собой, а также с интеграционным компонентом должно осуществляться в электронном виде средствами интегрированной информационной системы Союза (далее - интегрированная система) путем реализации общих процессов в рамках Союза. Интеграционный компонент должен быть реализован в составе интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы.

4. В составе национальных компонентов должны быть созданы информационные ресурсы, обеспечивающие получение достоверной информации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее - Перечень), по стандартам GS1 (всемирной Ассоциации по автоматической идентификации).

Данные ресурсы могут быть реализованы путем использования сервисов национальной (региональной) организации GS1 или создания национального централизованного ресурса по товарной номенклатуре. Национальный централизованный ресурс по товарной номенклатуре может быть реализован как часть национального компонента.

5. Проектирование, разработка и эксплуатация национальных компонентов осуществляются компетентным (уполномоченным) органом государства-члена либо уполномоченной организацией в соответствии с законодательством государства-члена.

6. В состав национального компонента должны входить следующие подсистемы и компоненты:

а) центральная учетная система, включающая в себя:

подсистему контроля за оборотом маркированных товаров,

подсистему взаимодействия,

подсистему информационной безопасности;

б) подсистема нормативно-справочной информации (НСИ);

в) автоматизированное рабочее место (АРМ) эмитента;

г) АРМ индивидуализации контрольных (идентификационных) знаков;

д) АРМ уполномоченного контролирующего органа;

е) АРМ юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Состав национального компонента и функции его подсистем могут быть уточнены государствами-членами с учетом сложившейся в государствах-членах практики функционирования информационных систем в сфере маркировки товаров и наличия соответствующей нормативно-правовой базы.

7. Функции интеграционного компонента реализуются средствами следующих подсистем интегрированной системы:

а) подсистема ведения нормативно-справочной информации, реестров и регистров;

б) информационно-аналитическая подсистема;

в) официальный сайт Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

г) интеграционная платформа.

<…>

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ В 2015-2016 ГОДАХ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ВВЕДЕНИЮ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ ПО ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ «ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ, ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОДЕЖДЕ И ПРОЧИЕ ИЗДЕЛИЯ, ИЗ НАТУРАЛЬНОГО МЕХА»

  1. Общие положения

1. Порядок реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с реализацией в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и оборотом товаров на территории Российской Федерации по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», включенных в Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, приведенный в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на:

транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;

транспортировку товаров под таможенным контролем;

транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;

товары, ввезенные на территорию Российской Федерации организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;

реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;

хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;

хранение и использование товаров их производителями;

хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.

ответственное хранение товаров (и иные услуги, не связанные с реализацией (продажей) товаров), принадлежащих физическим лицам и приобретенных ими для личного пользования.

<…>

II. Государственная информационная система маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

5. Государственная информационная система – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование сведений о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками, соответствующая требованиям к государственной информационной системе маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, установленным согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

6. Оператор государственной информационной системы осуществляет проектирование, разработку и эксплуатацию государственной информационной системы, предоставление сведений, содержащихся в государственной информационной системе, посредством обеспечения доступа к государственной информационной системе, в том числе посредством размещения на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующего информационного сервиса или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

7. Все указанные в настоящем Порядке сведения (заявления) формируются и представляются в государственную информационную систему в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационный сервис, размещенный на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Государственная информационная система включает в себя, в том числе, информационный ресурс по товарной номенклатуре и описанию товара (справочник характеристик товара), который формируется путем взаимодействия с сервисами Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС» согласно требованиям к структуре информации, установленным в приложении 3 к настоящему Порядку.

<…>

IV. Порядок маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

16. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, после получения контрольных (идентификационных) знаков, изготовленных для маркировки данных товаров, от эмитента осуществляют маркировку товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также запись информации, указанной в приложении 4 к настоящему Порядку, самостоятельно либо с помощью эмитента, многофункционального центра или иной организации.

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 235»

«В соответствии со статьей 6.1 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", а также в целях исполнения обязательств Российской Федерации в рамках Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в г.Гродно 8 сентября 2015 года, Правительство Российской Федерациипостановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"

<…>

Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, согласно приложению № 1 (далее - пилотный проект).

2. Действие настоящих Правил не распространяется на:

транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;

транспортировку товаров под таможенным контролем;

транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;

товары, ввезенные в Российскую Федерацию организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;

реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;

хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;

хранение и использование товаров их производителями;

хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств перед Российской Федерацией, которые предусмотрены налоговым законодательством и таможенным законодательством;

транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.

<…>

4. Товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).

II. Информационный ресурс маркировки

5. Оператор информационного ресурса маркировки осуществляет разработку и эксплуатацию информационного ресурса маркировки, предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе маркировки, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу маркировки, в том числе посредством размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" соответствующего информационного сервиса или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

6. Сведения (заявления), передаваемые в информационный ресурс маркировки, формируются и представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Датой представления сведений в информационный ресурс маркировки считается дата, зафиксированная в квитанции о приеме сведений, формируемая при фиксации сведений в информационном ресурсе маркировки в форме электронного документа.

7. Информационный ресурс маркировки включает в себя в том числе справочник характеристик товара, который формируется путем взаимодействия с информационным ресурсом, обеспечивающим учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре.

III. Заказ, изготовление и реализация контрольных (идентификационных) знаков

8. Изготовление и реализация контрольных (идентификационных) знаков осуществляется эмитентом.

9. Для приобретения контрольных (идентификационных) знаков участники оборота товаров заключают договор с эмитентом и размещают в информационном ресурсе маркировки в электронной форме заявление об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, которое содержит следующую информацию об участниках оборота товаров:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (в случае если имеется) индивидуального предпринимателя, а также идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет по месту нахождения юридического лица - заказчика или его обособленного подразделения;

б) 4-значный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

в) способ выпуска товаров в оборот товаров на территории Российской Федерации (ввезен в Российскую Федерацию и (или) произведен в Российской Федерации);

г) количество контрольных (идентификационных) знаков, подлежащих изготовлению;

д) реквизиты (номер и дата) заключенного с эмитентом договора;

е) вид контрольного (идентификационного) знака (вшивной, клеевой, навесной (накладной);

ж) вид товаров, для маркировки которых заказываются контрольные (идентификационные) знаки (остатки товаров, находящихся на учете участника оборота товаров по состоянию на дату вступления в силу Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в г.Гродно 8 сентября 2015 года (далее - Соглашение), или товары, поставленные на учет и вводимые в оборот участником оборота товаров после вступления в силуСоглашения);

з) способ записи машиночитаемой информации на изготовленных контрольных (идентификационных) знаках (самостоятельно или с помощью эмитента);

и) способ получения изготовленных контрольных (идентификационных) знаков (самостоятельное получение контрольных (идентификационных) знаков у эмитента, или их доставка по указанному в заявлении адресу получения, или получение в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - в случае оказания многофункциональным центром данной услуги, или получение в иных организациях - в случае оказания организациями данной услуги).

10. Оператор информационного ресурса маркировки рассматривает заявление в срок не более 5 рабочих дней со дня его поступления и в случае одобрения указанного заявления направляет его в электронной форме эмитенту для изготовления контрольных (идентификационных) знаков, о чем вносит запись в информационный ресурс маркировки.Оператор информационного ресурса маркировки отказывает в направлении заявления в следующих случаях:отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц - как о действующем юридическом лице или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - как о действующем индивидуальном предпринимателе;наличие в отношении заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц записи о недостоверности сведений, внесенной в соответствии с пунктами 5 и (или) 6 статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";наличие недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, образовавшихся в результате осуществления предпринимательской деятельности;наличие вступившего в силу и неисполненного решения о привлечении к ответственности за нарушение правил маркировки товаров;представление заявителем сведений, по форме и содержанию не соответствующих требованиям, установленным настоящими Правилами.Отказ в направлении эмитенту заявления на изготовление контрольных (идентификационных) знаков с указанием причины направляется заявителю в форме электронного документа через информационный ресурс маркировки.

11. Эмитент в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления оплаты заказа на расчетный счет изготавливает контрольные (идентификационные) знаки в соответствии с характеристиками контрольного (идентификационного) знака, порядком его нанесения и требованиями к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных (идентификационных) знаках, определенными правом Евразийского экономического союза, размещаемыми на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", и сообщает об их готовности участнику оборота товаров посредством размещения соответствующего уведомления в информационном ресурсе маркировки. Эмитент в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в выдаче участнику оборота товаров контрольных (идентификационных) знаков в случаях нарушения участником оборота товаров условий договора с эмитентом или в случае отсутствия данного договора представляет в информационный ресурс маркировки сведения о фактах невыдачи контрольных (идентификационных) знаков.

12. Эмитент в течение 3 рабочих дней со дня передачи участнику оборота товаров контрольных (идентификационных) знаков передает в информационный ресурс маркировки сведения об изготовленных и о реализованных контрольных (идентификационных) знаках согласно приложению № 4.В случае передачи контрольных (идентификационных) знаков участнику оборота товаров организация, уполномоченная эмитентом на осуществление доставки и (или) передачи контрольных (идентификационных) знаков, передает сведения об этом эмитенту в течение 1 рабочего дня со дня передачи контрольных (идентификационных) знаков участнику оборота товаров.

13. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения от эмитента изготовленных контрольных (идентификационных) знаков и сообщения эмитентом сведений об изготовленных и реализованных контрольных (идентификационных) знаках, участник оборота товаров подтверждает сведения о полученных контрольных (идентификационных) знаках в информационном ресурсе маркировки, а также проверяет их пригодность и направляет сведения о количестве принятых пригодных и непригодных контрольных (идентификационных) знаков в информационный ресурс маркировки. Контрольные (идентификационные) знаки не подлежат передаче иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

IV. Порядок маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

14. Участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими Правилами с учетом следующих положений:

а) участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, а также участники оборота товаров, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в том числе комиссионную торговлю, осуществляют маркировку товаров и представляют сведения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи);

б) участники оборота товаров, передающие товары другим участникам оборота товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, представляют сведения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки маркированного товара;

в) участники оборота товаров, получающие товары от других участников оборота товаров в результате сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, проверяют наличие и достоверность сведений о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки и представляют сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре в течение 3 рабочих дней со дня получения маркированного товара и внесения сведений об отгрузке участниками оборота товаров в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи);

г) участники оборота товаров, осуществляющие приобретение товара в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки маркированного товара, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), представляют сведения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки;

д) участники оборота товаров, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением ввоза товаров в соответствии с подпунктом "ж" пункта 14 настоящих Правил, осуществляют маркировку товаров до их ввоза в Российскую Федерацию либо на таможенном складе при совершении операций с товарами, находящимися на временном хранении, до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, при этом в информационный ресурс маркировки представляются сведения, указанные в подпунктах "а""б""г""е" и "з" пункта 3 приложения № 3 к настоящим Правилам.При ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, представление в информационный ресурс маркировки сведений, указанных в подпунктах "в", "д" и "ж" пункта 2 приложения № 3 к настоящим Правилам, а также запись серийного глобального идентификационного номера торговой единицы в контрольный (идентификационный) знак может осуществляться участниками оборота товаров, осуществляющими ввоз товаров, после помещения маркированного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, но не позднее предложения маркированных товаров для продажи.В случае ввоза товаров в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, контрольные (идентификационные) знаки могут быть переданы участником оборота товаров иным лицам для нанесения на товары за пределами территории Российской Федерации;

е) участники оборота товаров, осуществляющие временный вывоз ранее маркированных товаров из Российской Федерации в другие государства - члены Евразийского экономического союза, а также последующий ввоз указанных товаров в Российскую Федерацию из других государств - членов Евразийского экономического союза, не позднее дня пересечения государственной границы Российской Федерации представляют сведения, предусмотренные приложением № 4 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки;

ж) участники оборота товаров, осуществляющие временный вывоз ранее маркированных товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, а также последующий ввоз указанных товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, не позднее дня пересечения государственной границы Российской Федерации представляют сведения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки.

15. В случае возврата покупателем приобретенных при реализации (продаже) через розничную торговлю товаров участник оборота товаров представляет сведения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки и при необходимости осуществляет маркировку товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).

16. Участники оборота товаров, осуществляющие вывод товаров из оборота, представляют в информационный ресурс маркировки сведения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем вывода товаров из оборота.

17. В случае порчи (утери, уничтожения) контрольных (идентификационных) знаков участники оборота товаров осуществляют их списание на основании соответствующего акта о порче (утере, уничтожении) контрольных (идентификационных) знаков и представляют не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта о порче (утере, уничтожении) контрольных (идентификационных) знаков, в информационный ресурс маркировки сведения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам.В случае порчи (утери, уничтожения) контрольных (идентификационных) знаков, нанесенных на товар, участники оборота товаров в течение 20 рабочих дней и до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), осуществляют маркировку товара и представляют сведения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки.

V. Порядок маркировки остатков товаров, не реализованных по состоянию на дату вступления в силу Соглашения

18. Участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 45 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки. При маркировке остатков товаров запись серийного глобального идентификационного номера торговой единицы в контрольный (идентификационный) знак не обязательна.

19. Контрольные (идентификационные) знаки, которые предназначены для осуществления маркировки остатков товаров в соответствии с настоящим разделом и сведения о которых не представлены в информационный ресурс маркировки до даты окончания маркировки остатков товаров, считаются недействительными.

VI. Контроль в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

20. Федеральная налоговая служба в рамках осуществления полномочий компетентного (уполномоченного) органа в соответствии с правом Евразийского экономического союза в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками обеспечивает контроль за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке их контрольными (идентификационными) знаками, и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за оборотом товаров.Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за оборотом товаров, осуществляется путем предоставления и сбора сведений об обороте товаров, а также сбора сведений о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении товаров».

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка