Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Сколько НДФЛ теперь удерживать с работника — новые примеры от ФНС

Подписка
Срочно заберите все!
№24
24 августа 3 просмотра

Грузоотправитель предъявил претензию к Перевозчику о повреждении алюминиевой ленты в руллонах. В ходе перевозки руллоны сложились в виде эллипса. Перевозчик считает что вина Груззотправителя, поскольку он не надлежащим образом подготовил рулоны к транспортировке.Но не могу найти материал.Интересуют правила упаковывания, подготовки к транспортировке алюминиевой ленты в рулонах, в частности марка А5Н.Нашла ГОСТ 9.510-93, но там ни чего не указано, размытые фразы.Буду благодарна за подробный ответ.вопрос юридический

Согласно ГОСТ 9.510-93 рулоны лент стягивают по окружности стяжной машиной или вручную стальной лентой или лентой из алюминия всех марок или алюминиевых сплавов марок ВД1, АКМ, В95-1, В95-2 или проволокой стальной. Каждый стянутый рулон упаковывают одним из нескольких способов. Упакованные рулоны лент укладывают в разборную или неразборную многооборотную тару (сборные деревянные или металлические щиты, стянутые болтами или шпильками при помощи гаек), или деревянные или металлические поддоны с укладкой на боковую поверхность.

При перевозке грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер;

б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями.

Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем.

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю. Так предусмотрено пунктом 1 статьи 796 ГК РФ.

Обоснование

Из ГОСТ 9.510-93 «ЕСЗКС. Полуфабрикаты из алюминия и алюминиевых сплавов. Общие требования к временной противокоррозионной защите, упаковке, транспортированию и хранению»

<…>

5.15 Упаковывание лент в рулонах*

5.15.1 Рулоны лент стягивают по окружности стяжной машиной или вручную стальной лентой или лентой из алюминия всех марок или алюминиевых сплавов марок ВД1, АКМ, В95-1, В95-2 или проволокой стальной (5.9).

Количество стяжек по окружности (продольных) определяют из расчета одна стяжка на 600 мм ширины рулона.

5.15.2 Каждый стянутый рулон упаковывают одним из следующих способов:*

обертывают по боковой поверхности двумя слоями двухслойной водонепроницаемой упаковочной бумаги или упаковочной битумированной бумаги с завертыванием ее на торцы, затем одним слоем алюминиевой фольги или ленты алюминия всех марок, или алюминиевого сплава марки АКМ (5.3);

обертывают одним слоем алюминиевой фольги или лентой из алюминия всех марок или алюминиевого сплава марки АКМ (5.9);

обертывают торцы рулона двумя слоями двухслойной водонепроницаемой упаковочной бумаги или упаковочной битумированной бумаги, или одним слоем алюминиевой фольги, или ленты из алюминия всех марок, или алюминиевого сплава марки АКМ, или водостойкого картона (5.3).

5.15.3 Упакованные рулоны лент укладывают в разборную или неразборную многооборотную тару (сборные деревянные или металлические щиты, стянутые болтами или шпильками при помощи гаек), или деревянные или металлические поддоны с укладкой на боковую поверхность.*

Допускается укладывать в одну тару несколько рулонов лент, изготовленных разрезкой; при этом общая ширина упаковываемого комплекта не должна превышать ширины разрезаемого рулона.

5.15.4 Рулоны лент массой не более 80 кг укладывают стоя, рядами в дощатые ящики (плотные или решетчатые) или универсальные или специализированные групповые контейнеры, предварительно выложив дно и стенки двухслойной водонепроницаемой упаковочной бумаги или упаковочной битумированной бумаги. Такой же бумагой покрывают рулоны лент сверху. Каждый ряд должен быть переложен прокладочным материалом (5.3).

5.15.5 Масса грузового места в разборной многооборотной таре или на поддоне должна быть не более 5000 кг, в ящиках - не более 800 кг.

По согласованию с потребителем допускается увеличивать массу грузового места в разборной многооборотной таре до 10000 кг.

5.15.6 По согласованию с потребителем рулоны лент могут не упаковываться. В зависимости от ширины рулоны должны быть стянуты одной или двумя поперечными стяжками и не менее чем двумя продольными стяжками при ширине рулона более 1000 мм.

<…>

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

6.1 Полуфабрикаты транспортируют всеми видами транспортных средств (крытых и открытых) в соответствии с Правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида:*

автомобильным транспортом (бортовые автомашины, прицепы, полуприцепы), укрытые брезентом.

Запрещается перевозка полуфабрикатов в ящиках, если их габариты больше длины кузова автомашины;

железнодорожным транспортом (крытый и открытый подвижной состав);

водным транспортом (в трюмах морских и речных судов),

6.2 Масса грузового места при транспортировании в крытых вагонах должна быть не более 1250 кг, длина - не более 3 м.

6.3 При транспортировании полуфабрикатов в полувагонах целевого назначения должна быть наведена временная или универсальная кровля по НТД.

Допускается транспортирование полуфабрикатов, упакованных в тару, без наведения временной кровли, кроме лент в рулонах и листов, закрытых лентой или алюминиевой фольгой.

6.4 Погрузка, размещение и крепление грузовых мест с полуфабрикатами, а также неупакованных полуфабрикатов в железнодорожном транспорте должны соответствовать техническим условиям погрузки и крепления грузов, действующим на данном транспортном средстве.

<…>

Из Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

<…>

22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.*

24. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (договором фрахтования), приравнивается к неподаче транспортного средства.

25. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.*

26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.

27. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки груза.

28. Изменение условий перевозки груза, в том числе изменение адреса доставки груза (переадресовка), в пути следования отмечается перевозчиком (водителем) в транспортной накладной.

29. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.


30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:*

а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер;

б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;

в) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

31. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.*

<…>

40. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер, а также выгрузка груза из них осуществляются с учетом перечня работ согласно приложению № 7.*

<…>

50. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

51. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера.*

<…>

Приложение 7. Перечень работ по погрузке грузов в транспортное средство и контейнер, а также по выгрузке грузов из них

1. Подготовка груза, контейнера к перевозке:*

а) упаковка и затаривание груза в соответствии со стандартами, техническими условиями на груз, тару, упаковку и контейнер;

б) маркировка и группировка грузовых мест по грузополучателям;

в) размещение груза, контейнера на месте загрузки.

2. Подготовка транспортного средства к загрузке:

а) размещение транспортного средства на месте загрузки;

б) открытие дверей, люков, бортов, снятие тентов, подготовка и установка на транспортном средстве приспособлений, необходимых для загрузки, разгрузки и перевозки груза, и приведение их в рабочее состояние.

3. Загрузка груза в транспортное средство:

а) подача груза, контейнера в транспортное средство;

б) размещение, укладка груза в транспортном средстве.

4. Крепление груза в транспортном средстве:

а) приведение в рабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, закрытие дверей, люков, бортов транспортного средства, установка тентов;

б) подготовка загруженного транспортного средства к движению.

<…>

Гражданский кодекс РФ Часть вторая (с комментариями)

<…>


Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю,* управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;*

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка