Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

Четкие сроки, в которые требуется удерживать и перечислять НДФЛ

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5
13 марта 2013 5 просмотров

1)подскажите пожалуйста,какие документы мы должны подать в налоговую инспекцию (пытались выяснить у инспектора несколько раз вразумительного ответа не получили) в ситуации: В фирме 2 учредителя 30% принадлежит юр.лицу, 70% физическому, физ. лицо подарило свою долю третьему лицу, сделка оформлена нотариально, нотариус отправил документы в налоговую, инспекцией они получены.В Уставе у нас учредители прописаны, следовательно, наверное необходимо внести изменения в Устав, нужно ли это делать, заодно хотели поменять юридический адрес, Какие документы в итоге мы должны подать?2) И еще вопрос, если за оказанные услуги в кассу организации (на общем режиме, ККМ не используется)поступили наличные,может ли организация не сдавая в банк (в целях экономии на комиссии за сдачу наличных, за проведение платежек) оплатить эти деньги за услуги другой организации также наличными?

Уважаемая Зульфия Амирзяновна!

В ответ на Ваш вопрос от 13.03.2013г.

сообщаем следующее: Поскольку учредители указаны в уставе, то желательно внести изменения в устав. В частности, из устава можно вообще убрать сведения об учредителях. Эти изменения можно провести одновременно со сменой юридического адреса.

В налоговую инспекцию необходимо представить:

заявление по форме № Р13001 с нотариально заверенной подписью руководителя;

новый устав (в двух экземплярах);

решение общего собрания о внесении изменений в учредительные документы организации;

договор аренды офиса;

документ об уплате госпошлины в сумме 800 руб.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» и в материалах «Системы Юрист».

1. Рекомендация: Как внести изменения в учредительные документы


Государственная регистрация внесенных изменений

Внесенные изменения подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц только с момента ее проведения.

Если же меняются сведения о филиалах и представительствах, то самой регистрации ждать не нужно – такие изменения приобретают силу с того момента, когда ООО уведомило о них налоговый орган (абз. 3 п. 4 ст. 12п. 5 ст. 5 Закона об ООО).

Общий срок, в который необходимо представить документы на регистрацию после принятия решения о внесении изменений, законом не установлен. Однако Законом об ООО установлены сроки представления документов на регистрацию в случаях увеличения и уменьшения уставного капитала.

Чтобы зарегистрировать изменения, надо представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию, следующие документы (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон о государственной регистрации):

  • заявление о государственной регистрации;
  • решение (протокол) о внесении соответствующих изменений;
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (устав в новой редакции (или изменения как отдельный документ) нужно представить на регистрацию в двух оригинальных экземплярах);
  • документ об уплате государственной пошлины.

В случае увеличения и уменьшения уставного капитала на регистрацию необходимо предоставить дополнительные документы.

Также дополнительные документы потребуются в случае изменения местонахождения компании. На регистрацию нужно будет предоставить документы, подтверждающие права фирмы на помещение по новому адресу. Их перечень и форма, в которой они представляются, не установлены законом. Обычно представляются следующие документы:

  • заверенная генеральным директором копия договора аренды помещения по новому адресу. При этом в договоре желательно отдельно указать, что арендодатель не возражает против регистрации арендатора по адресу помещения;
  • заверенная генеральным директором общества либо арендодателем, предоставляющим обществу помещение в аренду, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение за арендодателем.

Кроме того, можно представить гарантийное письмо от собственника помещения, лишний раз подтверждающее согласие арендодателя на регистрацию фирмы по адресу помещения; а также акт приема-передачи помещения.

Закон не позволяет налоговой инспекции отказывать в регистрации, если такие документы не будут представлены, однако в нарушение закона инспекция может это сделать.

Детально процедура проведения государственной регистрации прописана в Административном регламенте предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утвержден приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н).

Владислав Добровольский

судья в отставке, кандидат юридических наук

2. Статья: Как сменить юридический адрес компании, не упустив из виду ни одной мелочи

Ваша компания давно уже не находится по своему юридическому адресу. И вот, посоветовавшись с руководством, вы наконец решили нынешний фактический адрес сделать официальным. Так безопаснее. И от налоговиков претензий не будет, и банкам ничего объяснять не придется.

Ведь недавно сотрудники Банка России в письме от 28 июня 2012 г. № 90-Т рекомендовали банкирам вылавливать компании, которые не находятся по зарегистрированному адресу. Безналичные операции таких клиентов банки будут жестче контролировать. Или могут отказать им в обслуживании.

Мы вам подскажем, в какой последовательности действовать и какие документы подготовить, чтобы без лишних хлопот и по всем правилам сменить юридический адрес.

Шаг №1. Оформите решение общего собрания о смене адреса и новую редакцию устава

Для начала пусть учредители компании (или ее участники, акционеры) проведут общее собрание. По его итогам надо оформить протокол. В нем указать, что собственники договорились сменить адрес компании и в связи с этим поправить текст устава. Если учредитель один, тогда оформите решение единственного участника.

Внести изменения в устав можно двумя способами. Первый — оформить этот документ в новой редакции. И второй — зафиксировать в отдельном приложении к уставу лишь измененный текст.

Шаг №2. Составьте заявление по форме № Р13001

Теперь изменения в учредительных документах вам нужно зарегистрировать в налоговой инспекции. В той, где ваша компания сейчас числится, или в специальной регистрирующей ИФНС, если таковая есть в вашем городе.

Для этого есть специальное заявление — форма № Р13001. Когда меняется только адрес, нужно заполнить лишь листы А, Б, Н, Н (2). Пример заполнения листа Б (именно там вы отразите новые данные) мы разместили ниже.

Заявление подписывает строго руководитель компании или один из его учредителей. Заметьте, по доверенности подписывать такой документ нельзя. Представителем в таком случае может быть лишь человек, который имеет право без доверенности действовать от имени компании. Все это требования пунктов 1.2 и 1.3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

И обратите внимание: подпись должен удостоверить нотариус. Он же укажет количество листов заявления. А на самой сшивке поставит печать.

Шаг №3. Сдайте пакет документов в налоговую инспекцию

Итак, помимо заявления по форме № Р13001 в налоговую инспекцию вам надо представить:

  • новый устав или изменения к старому (в двух экземплярах);
  • решение общего собрания о внесении изменений в учредительные документы организации;
  • договор покупки или аренды офиса;
  • документ об уплате госпошлины.

Про изменения в устав мы уже сказали выше. Пошлину придется заплатить в сумме 800 руб. Такой размер на сегодняшний день прописан в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. Да, в налоговой потребуют копию договора покупки недвижимости. Либо договор аренды, если офисом вы пользуетесь временно. Кстати, в качестве подтверждения договоренности подойдет и гарантийное письмо от собственника помещения.

Вообще весь пакет документов надо представить налоговикам в течение трех рабочих дней с того момента, как сменился адрес. Такое правило закреплено в пункте 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ. При этом ориентируйтесь на дату решения общего собрания о смене адреса.

Бумаги можно отправить почтой или отнести их лично. Причем если подписывать документы вправе только руководитель, то представить их в инспекцию может любой другой по доверенности.

Шаг №4. Получите свидетельство о регистрации изменений, новый устав и выписку из ЕГРЮЛ

Ревизоры зарегистрируют изменения в уставе в течение пяти рабочих дней после того, как получат от вас заявление (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). А еще через один рабочий день вам выдадут свидетельство и второй экземпляр устава с отметкой инспекции.

Если в поданном заявлении вы не указали, как именно хотите получить документ, то его направят в инспекцию (если есть, то в регистрирующую) по вашему новому адресу. Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ.

Выписку из ЕГРЮЛ ревизоры выдадут через пять рабочих дней после регистрации.

Шаг №5. Смените инспекцию, если новый адрес относится к другой ИФНС

Если новый адрес компании находится на территории, подведомственной другой ИФНС, придется в нее перевестись. Тогда сверки взаиморасчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами не избежать (п. 3 Регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444@).

Проводить сверку расчетов с бюджетом налоговики могут от 10 до 15 рабочих дней. Сначала вам по почте придет письмо, в котором налоговики предложат явиться в инспекцию. Если расхождений не будет, в этот же день вам выдадут акт. Когда же несовпадения в данных найдутся, вас попросят предоставить первичку за соответствующий период. Ну и само собой, платежки.

После того как инспекторы зарегистрировали новый адрес в ЕГРЮЛ, в течение пяти дней они вам выдадут свидетельство о снятии с учета в старой ИФНС. Затем можно смело идти к налоговикам по новому адресу офиса и забирать документ о постановке на учет. Но, как правило, если вы не переезжаете за пределы одного региона, то оба свидетельства выдает старая инспекция.

Ваше регистрационное дело контролеры сами перенаправят в нужную инспекцию. Поэтому подавать в новую инспекцию отдельное заявление о постановке на учет вам не придется.

Шаг №6. Уведомите фонды, банк и контрагентов

Вообще, когда компания меняет адрес, налоговики самостоятельно оповещают такие организации, как Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ и Росстат. Об этом сказано в пункте 9Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1092. Поэтому тут можете быть спокойны.

А вот банк — другое дело. Напишите туда письмо в свободной форме, в котором сообщите новый юрадрес, и приложите копии подтверждающих документов. В числе таких могут быть: выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о внесении изменений.

И последнее — уведомите своих контрагентов. Им тоже нужно быть в курсе вашего юридического адреса.

Журнал «Главбух» № 17, Сентябрь 2012

13.03.2013г.

С уважением,

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Главбух» Наталья Колосова

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Из-за чего у вас бывает переплата по НДФЛ?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка