Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Не сообщаем в службу занятости об увольнении сотрудников

Подписка
Срочно заберите все!
№23
15 марта 2013 273 просмотра

При ликвидации организации согласно ст. 63 ГЛ РФ должен составляться промежуточный и ликвидационный баланс. Согласно ПБУ 4/99 при ликвидации и реорганизации организация предоставляет бухгалтерскую отчетность в более развернутом виде. Юристы требуют от нас "отчетность на пяти листах" как указано у них в форме для нотариуса. Возникает вопрос: в какой форме и какое количество листов должна содержать отчетность при ликвидации организации. И можно ли не прилагать какие-либо листы формы КНД 0710099. Мы еще на этапе промежуточного баланса.

Унифицированных форм промежуточного и окончательного ликвидационных балансов законодательством не установлено. Поэтому разработайте их самостоятельно. Для наиболее полного отражения данных о деятельности организации за основу для составления ликвидационных балансов возьмите Бухгалтерский баланс. Данные в ликвидационном балансе считаются недостоверными, если они не показывают фактическое финансовое положение организации на дату подачи заявления о прекращении деятельности организации. Поэтому более безопасно составить все листы формы КНД 0710099.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».

Ситуация:По какой форме нужно составить промежуточный и окончательный ликвидационные балансы

Формы промежуточного и окончательного ликвидационного баланса разработайте самостоятельно.

Типовые формы промежуточного и окончательного ликвидационных балансов предусмотрены для:*

Для остальных организаций унифицированных форм промежуточного и окончательного ликвидационных балансов законодательством не установлено. Поэтому формы такой отчетности можно разработать самостоятельно. При этом данная отчетность должна содержать все необходимые сведения о деятельности организации на момент составления промежуточного (окончательного) ликвидационного баланса*. Кроме того, при составлении этих документов необходимо соблюдать общие требования к составлению бухгалтерской отчетности (приказ Минфина России от 2 августа 2010 г. № 66набз. 5 п. 3раздел IV ПБУ 4/99).

Для наиболее полного отражения данных о деятельности организации за основу для составления ликвидационных балансов возьмите Бухгалтерский баланс*. В данную форму организация вправе вносить изменения (например, относительно названия – вместо «Бухгалтерский баланс» указать «Промежуточный ликвидационный бухгалтерский баланс» или «Ликвидационный баланс») и при необходимости вводить дополнительные реквизиты (например, строки) (абз. 5 п. 3 раздела Iраздел IV ПБУ 4/99).

Аналогичное мнение выражено в письме ФНС России от 7 августа 2012 г. № СА-4-7/13101.

Внимание*: за предоставление недостоверных данных в ликвидационном балансе налоговая инспекция может отказать в государственной регистрации ликвидации организации. Кроме того, ответственному должностному лицу организации может грозить штраф, а в некоторых случаях дисквалификация.

Данные в ликвидационном балансе считаются недостоверными, если они не показывают фактическое финансовое положение организации на дату подачи заявления о прекращении деятельности организации.*

Ликвидационный баланс, содержащий недостоверные сведения, может быть расценен налоговой инспекцией как непредставленный. По общему правилу непредоставление заявителем всех необходимых сведений и документов является одним из оснований для отказа в государственной регистрации. Такой порядок установлен подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ. Ликвидационный баланс относится к числу документов, обязательных при государственной регистрации ликвидации организации (п. 1 ст. 21 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Следовательно, непредставление этого баланса (равно как и подача баланса, содержащего недостоверные сведения) может послужить основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации организации.

За предоставление недостоверных данных в ликвидационном балансе, помимо отказа в государственной регистрации ликвидации, налоговая инспекция может оштрафовать должностное лицо, ответственное за представление ликвидационного баланса, в размере 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). При представлении заведомо ложной информации должностное лицо организации по решению суда может быть привлечено к ответственности в виде дисквалификации на срок до трех лет (ч. 4 ст. 14.25 и ч. 1 ст. 23.1КоАП РФ).

Аналогичные выводы следуют из письма ФНС России от 7 августа 2012 г. № СА-4-7/13101и подтверждаются арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 29 апреля 2011 г. № Ф09-2285/11-С4от 23 ноября 2010 г. № Ф09-9690/10-С4 и Центрального округа от 27 октября 2010 г. № А54-154/2010).

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка