Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Формально заполняем журналы по охране труда

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
17 марта 2013 149 просмотров

Может ли организация на УСН "Доходы минус расходы" учесть в расходах "Печать документа" сторонней организацией. Есть кассовый чек и бланк - товарный чек с печатью. Больше никаких документов нет.

По аналогии с расходами, связанные с ксерокопией документов, которые учесть не вправе при расчете единого налога, печать также учесть нельзя.

Налоговые и бухгалтерские изменения в 2017 году

С 2017 года в работе бухгалтеров многое поменялось. О самых актуальных изменениях читайте в этом разделе.
1. Утвердили новые КБК по страховым взносам и упрощенке
2. Изменились правила заполнения поля 101 в платежном поручении.
3. Страховые взносы передали налоговикам.
4. Появилась новая отчетность – расчет по страховым взносам, СЗВ-СТАЖ и другая.
5. По-новому теперь надо подтверждать вид деятельности в ФСС.

Хочу быть в курсе всех изменений >>

Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендации «Системы Главбух» для коммерческих организаций

Ситуация: Можно ли учесть при расчете единого налога расходы, связанные с оплатой стоимости услуг по изготовлению ксерокопий документов. Организация (автономное учреждение) применяет упрощенку и платит единый налог с разницы между доходами и расходами

Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит. Официальная позиция по поводу возможности учета при расчете единого налога при упрощенке расходов, связанных с оплатой стоимости услуг по изготовлению ксерокопий документов, контролирующими ведомствами не высказывалась.

В частных разъяснениях представители налоговой службы придерживаются следующей позиции. Перечень, приведенный в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ, не предусматривает такого вида расходов, как оплата стоимости услуг по изготовлению ксерокопий документов. Этот перечень закрыт, поэтому учитывать такие расходы при расчете единого налога при упрощенке неправомерно.

Более того, расходы, связанные с изготовлением ксерокопий, представители налогового ведомства признают экономически необоснованными (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 4 июля 2007 г. № 20-12/063378). Хотя данное письмо посвящено учету расходов при расчете налога на прибыль, его положения могут быть распространены и на расчет единого налога при упрощенке (п. 2 ст. 346.16,п. 1 ст. 252 НК РФ).*

Главбух советует: есть аргументы, позволяющие организациям (автономным учреждениям), применяющим упрощенку, учесть при расчете единого налога расходы на оплату услуг по изготовлению ксерокопий документов. Они заключаются в следующем.

Плату за изготовление копий документов можно включить в состав отдельных расходов, учет которых предусмотрен на упрощенке. Например, это могут быть:

Для списания стоимости ксерокопий по указанным статьям затрат необходимо выполнить все требования, предъявляемые к расходам пунктом 2 статьи 346.16 и пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Возможность учета при упрощенке платы за изготовление ксерокопий документов подтверждает и арбитражная практика (см., например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 6 апреля 2006 г. № А33-16826/05-Ф02-1353/06-С1). Вместе с тем, в отсутствие однозначных разъяснений законодательства по этому вопросу следование указанной позиции может привести к конфликту с проверяющими.

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка