Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики разрешают не платить ЕНВД, если магазин закрылся

Подписка
Срочно заберите все!
№24
19 марта 2013 10 просмотров

У ООО заключен договор аренды нежилого помещения с физическим лицом. В договоре указано, что ООО является налоговым агентом по НДФЛ.Мы должны оплачивать коммунальные услуги, электроэнергию и телефон. Но квитанции приходят на физ. лицо. Как нам правильно оплачивать, чтобымы могли принять к вычету расходы по коммуналке? Если физ. лицо будет выставлять счет, то он наверное будет с этого платить НДФЛ, т.к. мы произведемоплату.Но это ведь не его доход.Как нам быть?

Факт оплаты дополнительных услуг при аренде не влияет на право учёта в расходах стоимости этих услуг при методе начисления. Такие расходы учтите на основании документов, утверждённых Вами для таких целей в учётной политике. Составить указанные документы можно на основании выставленных арендодателю счетов. НДФЛ удерживайте в соответствии с пятой рекомендацией.

Подробный порядок оформления документов и удержания НДФЛ приведен ниже в рекомендациях «Системы Главбух»

1.Рекомендация:Какие расходы можно учесть при расчете налога на прибыль

При расчете налога на прибыль сумму полученных доходов можно уменьшить на сумму понесенных расходов (ст. 247 НК РФ)*. Расходы учтите в денежной форме (п. 3 ст. 274 НК РФ).

Условия признания расходов

Все расходы организации, признаваемые в налоговой базе, должны одновременно быть:*

Если хотя бы одно из условий не выполняется, расход для целей налогообложения не признавайте*.
Такой порядок предусмотренпунктом 1статьи 252 Налогового кодекса РФ*.

Способы признания расходов

В расчет налоговой базы расходы включайте одним из способов:методом начисленияиликассовым методом(ст.272или273НК РФ)*.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2.Рекомендация:Как при расчете налога на прибыль учитывать доходы и расходы методом начисления

Признание доходов и расходов

При использовании метода начисления доходы включайте в базу по налогу на прибыль в том периоде, в котором они возникли, а расходы – в том, к которому они относятся. Время оплаты значения не имеет* (за исключением расходов, поименованных в п. 6 и подп. 4 п. 7 ст. 272 НК РФ). Об этом сказано в пункте 1 статьи 271 и пункте 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ*.

Данные налогового учета должны быть подтверждены документально (ст. 313, п. 1 ст. 252 НК РФ). Свидетельствовать о периоде возникновения расхода или получении дохода могут договоры, акты, счета и другие документы.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3.Рекомендация:Какие расходы при расчете налога на прибыль признаются документально подтвержденными

Одним из условий для признания расходов при расчете налога на прибыль является их документальное подтверждение (п. 1 ст. 252 НК РФ)*.

Перечень документов

Перечень документов, которые должны быть оформлены в подтверждение тех или иных расходов, а также порядок их составления Налоговым кодексом РФ не определены. Поэтому на практике любые имеющиеся у организации документы нужно оценивать с учетом того, могут ли они (в совокупности с другими доказательствами) подтвердить факт и размер понесенных расходов или нет. При этом в зависимости от фактических обстоятельств сделок и условий финансово-хозяйственной деятельности организации в каждом конкретном случае расходы могут подтверждаться разными документами*.

В частности, в подтверждение расходов могут быть представлены:*

  • первичные учетные документы: накладные, акты, путевые листы, кассовые чеки и т. д.;
  • другие документы, прямо или косвенно подтверждающие понесенные затраты: приказы, договоры, таможенные декларации, командировочные удостоверения, документы, оформленные по обычаям делового оборота той страны, на территории которой произведены затраты (например, инвойсы, ваучеры), и т. д.

Такой порядок следует из положенийпункта 1статьи 252 Налогового кодекса РФ. Правомерность такого толкования этой нормы подтверждается судебной практикой (см., например,определение Конституционного суда РФ от 4 июня 2007 г. № 320-О-П,определение ВАС РФ от 17 июня 2009 г. № ВАС-5445/09,постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 февраля 2009 г. № А42-2570/2007)*.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

4.Рекомендация:Как организовать документооборот в бухгалтерии

Документы, с которыми работает бухгалтерия, можно разделить на две группы:*

  • документы налогового учета и отчетности;
  • бухгалтерские документы.

К документам налогового учета и отчетности относятся формы налоговой отчетности и налоговые регистры.

Бухгалтерские документы делятся на три группы:*

  • формы отчетности;
  • регистры бухучета;
  • первичные документы.

Состав форм бухгалтерской отчетности зависит от того, является ли организация малым предприятием, а также коммерческой или некоммерческой организацией.

Первичные документы

Каждыйфакт хозяйственной жизнидолжен быть подтвержден первичным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Формы первичных документов утверждает руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)*.

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:*

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за правильность ее оформления, либо наименование должностей лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события;
  • подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установленчастью 2статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ*.

Первичный документ должен быть составлен при совершениифакта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)*.

Первичные документы составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанногоэлектронной подписью(ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)*.

<…>

Как утвердить формы

Формы первичных документов утвердите в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008)*.

<…>

Сергей Разгулин,

заместитель директора

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

5.Ситуация:Нужно ли удержать НДФЛ с сумм возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов. Организация арендует помещение у гражданина

С доходов гражданина, полученных по договору аренды, организация-арендатор обязана удержать НДФЛ (подп. 4 п. 1 ст. 208,п. 1 ст. 226НК РФ). Помимо арендной платы, арендатор может возмещать арендодателю коммунальные и эксплуатационные расходы (ст. 616 ГК РФ)*.

Порядок удержания НДФЛ зависит от вида возмещаемых расходов*.

Возмещение стоимости расходов, размер которых зависит от фактического потребления (например, плата за электроэнергию), доходом арендодателя не признается. Это связано с тем, что такие коммунальные услуги потребляются арендатором для собственных нужд. Следовательно, никакой экономической выгоды арендодатель (гражданин) не получает (ст. 41 НК РФ). Поэтому удерживать НДФЛ с сумм возмещения таких расходов не нужно*.

Стоимость коммунальных и эксплуатационных расходов, размер которых не зависит от их фактического потребления (например, плата за отопление), признается доходом гражданина, полученным в натуральной форме (п. 2 ст. 211 НК РФ). Это связано с тем, что такие затраты носят постоянный характер и не зависят от того, сдает гражданин помещение в аренду или нет. Следовательно, с суммы возмещения таких расходов нужно удержать НДФЛ*.

Такого мнения придерживается Минфин России в письмахот 3 мая 2012 г. № 03-04-05/3-587иот 5 декабря 2008 г. № 03-11-04/2/191. Эту точку зрения подтверждает арбитражная практика (см., например,постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 августа 2008 г. № Ф04-4639/2008(10778-А81-40))*.

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка