Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как инспекции ужесточают работу с компаниями

Подписка
Срочно заберите все!
№24
26 марта 2013 109 просмотров

Разъясните пожалуйста на каком счете учитывать средства,получаемые от Центра занятости. По программе Центра занятости у нас на предприятии созданы рабочие места, затраты по которым полностью или частично(50%) компенсируются Центром занятости на основании заключенных договоров. Мы расчеты по данным договорам учитывали на счете 76.5 "Разные дебиторы и кредиторы". Наше предприятие является муниципальным унитарным, но хозрасчетным. Объясните пожалуйста, правильно ли мы ведем расчеты, не являются ли эти средства целевым финансированием?

В связи с тем, что унитарное предприятие является коммерческой организацией, полученные им средства от Центра занятости по программе занятости на возмещение затрат не рассматриваются в целях налогообложения в качестве средств целевого финансирования или в качестве целевых поступлений. В бухучете расчеты с Центром занятости ведите на счете 76 «Прочие дебиторы и кредиторы».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах из «Системы Главбух».

1.Гражданский кодекс РФ: § 4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

<…>

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация*, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования, за исключением казенных предприятий (абзац дополнен с 3 декабря 2002 года Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

<…>

2.Ситуация: В каких случаях государственная помощь признается средством целевого финансирования в целях расчета налога на прибыль

Перечень средств, которые в целях расчета налога на прибыль признаются целевым финансированием, приведен вподпункте 14пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

В отношении государственной помощи, оказываемой коммерческой организации, в этот перечень включены только средства, которые бюджет выделяет управляющей компании для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов (абз. 4 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Государственная помощь, выплаченная по иным основаниям, не признается целевым финансированием в целях расчета налога на прибыль.*

Из рекомендации «Как отразить в бухучете и при налогообложении государственную помощь»

Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга

3.Ситуация: Нужно ли при расчете налога на прибыль включить в состав доходов средства, поступающие из бюджета на финансирование мероприятий по организации общественных работ для сотрудников, которым угрожает массовое увольнение

Да, нужно. При этом период (отчетный или налоговый), в котором эти средства увеличивают налоговую базу по налогу на прибыль, зависит от объема и сроков выполнения конкретных видов общественных работ.

Пунктом 4.1 статьи 271 и пунктом 2.1 статьи 273 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что бюджетные средства, выделенные организации на финансирование мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, включаются в состав налогооблагаемых доходов по мере признания расходов, связанных с выполнением этих мероприятий. То есть – по мере освоения бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.

Дату признания расходов, связанных с выполнением общественных работ, определяйте в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 27 октября 2009 г. № 03-03-06/1/694). При методе начисления руководствуйтесь статьей 271 Налогового кодекса РФ, при кассовом методе – пунктом 3 статьи 273 Налогового кодекса РФ.

Определив дату признания и сумму расходов на выполнение общественных работ, одновременно в таком же размере включите в состав доходов полученные бюджетные средства. Таким образом, налоговая база по налогу на прибыль в отношении данной конкретной операции будет равна нулю.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении целевых поступлений из бюджета. Организация получила бюджетные средства на финансирование мероприятий по организации общественных работ для сотрудников, которым угрожает массовое увольнение

Региональным законодательством утверждена программа финансирования мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест. В соответствии с этой программой из регионального бюджета ЗАО «Альфа» выделяются целевые средства на проведение мероприятий по организации общественных работ для сотрудников.

Проведение общественных работ назначено на май и июнь года. Согласно смете расходы на выполнение общественных работ составляют:

  • в мае – 268 400 руб.;
  • в июне – 100 000 руб.

Средства на оплату общественных работ в размере 368 400 руб. поступают на расчетный счет «Альфы» авансом – в конце апреля.

Зарплата сотрудников, занятых на общественных работах в мае, составила 200 000 руб., сумма страховых взносов, начисленных с зарплаты, – 68 400 руб.

Операции, связанные с поступлением и расходованием бюджетных средств, в бухучете «Альфы» отражены следующим образом.

В апреле:

Дебет 76 Кредит 86
– 368 400 руб. – отражена задолженность по целевому финансированию мероприятий, связанных с организацией общественных работ;

Дебет 51 Кредит 76
– 368 400 руб. – получены из бюджета денежные средства на финансирование мероприятий по организации общественных работ для сотрудников, которым угрожает массовое увольнение;*

Дебет 86 Кредит 98-2
– 368 400 руб. – отражены бюджетные средства в составе доходов будущих периодов.

В мае:

Дебет 91-2 Кредит 70
– 200 000 руб. – начислена зарплата сотрудникам, занятым на общественных работах;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»
– 26 000 руб. (200 000 руб. ? 13%) – удержан НДФЛ из зарплаты сотрудников, занятых на общественных работах;

Дебет 91-2 Кредит 69
– 68 400 руб. – начислены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с зарплаты сотрудников, занятых на общественных работах;

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– 268 400 руб. – отражены в составе прочих доходов использованные бюджетные средства.

При расчете налога на прибыль за апрель сумма полученных бюджетных средств в состав доходов не включается.

При расчете налога на прибыль за май бухгалтер «Альфы» включил:

  • в состав налогооблагаемых доходов – средства на финансирование мероприятий по организации общественных работ в сумме 268 400 руб.;
  • в состав расходов – фактические затраты на выполнение общественных работ в размере 268 400 руб., в том числе зарплата сотрудников – 200 000 руб. и начисленные на нее страховые взносы – 68 400 руб.

Оставшуюся сумму бюджетных средств в размере 100 000 руб. (368 400 руб. – 268 400 руб.) бухгалтер «Альфы» включил в состав доходов и расходов в июне, когда весь объем запланированных по смете общественных работ был выполнен и оставшиеся бюджетные средства в сумме 100 000 руб. были использованы.

Операции, связанные с использованием бюджетных средств в июне, в бухучете были отражены аналогичным образом.

Максимальный срок, в течение которого организация должна освоить бюджетные средства, составляет три налоговых периода начиная с налогового периода, в котором эти средства были получены.

Если организация нарушила условия использования бюджетных средств, полученные суммы в полном объеме нужно включить в доходы того налогового периода, в котором было допущено нарушение.

Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных средств превысит фактические затраты на проведение общественных работ, возникшую разницу нужно отразить в доходах этого налогового периода.

Такой порядок следует из положений абзаца 2 пункта 4.1 статьи 271 и абзаца 2 пункта 2.1 статьи 273 Налогового кодекса РФ и подтвержден в письме ФНС России от 19 августа 2010 г. № ШС-37-3/9373.

Из рекомендации «С каких доходов нужно заплатить налог на прибыль»

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

4.Письмо: ПИСЬМО ФНС РОССИИ от 20.08.2009 № 3-2-13/185


О налогообложении средств, полученных организациями от Центра занятости

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение <…> о налогообложении денежных сумм, полученных организациями от Центра занятости на возмещение затрат по созданию рабочих мест, и сообщает следующее.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Средства, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в данном перечне не поименованы.
Норма пункта 2 статьи 251 Кодекса, согласно которой при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления из бюджета, распространяется на организационно-правовые формы юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета.
Указанные юридические лица поименованы в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
В частности, получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Коммерческие организации в данном перечне не поименованы.
Учитывая факты, изложенные в запросе, в данном случае получателем бюджетных средств является Федеральная служба по труду и занятости.
Организации и индивидуальные предприниматели получают указанные средства от получателя бюджетных средств через центры занятости на основании заключенных гражданско-правовых договоров.
Следовательно, денежные средства, полученные организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг признаются доходом и подлежат налогообложению в порядке, установленном главой 25 Кодекса.*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка