Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
2 апреля 2013 13 просмотров

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг эмитент, являющийся акционерным обществом, может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Закона. Может ли ЗАО (кол-во акционеров-1) не представлять отчетность по ведению реестра владельце именных ценных бумаг в территориальные органы ФСФР до 15 февраля(согл. приказу ФСФР от 13.08.09 №09-33/ПЗ-Н0).

Статья 30.1 Закона 39-ФЗ устанавливает возможность акционерным обществам не публиковать информацию, указанную в статье 30 Закона № 39-ФЗ с санкции территориальных органов ФСФР России. В настоящее время отсутствуют какие-либо разъяснения указанного ведомства о возможности не дублировать сведения, представленные для получения разрешения не публиковать отчетность акционерного общества, и данные, передаваемые ФСФР в рамках исполнения приказа от 13.08.09 №09-33/ПЗ-Н. Поэтому, при подаче заявления об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в ФСФР, организации стоит получить также официальное разрешение не передавать второй раз отчетность по ведению реестра владельце по ведению именных ценных бумаг. При отсутствии разрешения или получения отказа акционерное общество обязано будет представить в контролирующие органы необходимую отчетность.

Обоснование данной позиции приведено ниже в нормативно-правовых документах, которые Вы можете найти в закладке «Правовая база», в статьях журнала «Юрист компании» vip-версии.

1. закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

<…>

«Статья 30. Раскрытие и предоставление информации

1. Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.*

2. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Пункт утратил силу со 2 января 2013 года.

4. В случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска эмитент после начала размещения соответствующих эмиссионных ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме:

1) ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет);

2) консолидированной финансовой отчетности эмитента;

3) сообщений о существенных фактах.

<…>

17. Эмитенты, которые обязаны в соответствии с настоящей статьей осуществлять раскрытие информации, должны раскрывать информацию об изменении адреса страницы (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемой ими для раскрытия информации, в порядке и сроки, которые предусмотрены для раскрытия сведений в форме сообщений о существенных фактах.

<…>

Статья 30.1. Освобождение эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации о ценных бумагах

1. По решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг эмитент, являющийся акционерным обществом, может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30настоящего Федерального закона. Указанное решение принимается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на основании заявления такого эмитента (далее в настоящей статье - заявление эмитента) при одновременном соблюдении следующих условий:

1) если решение об обращении в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением, предусмотренным настоящей статьей, принято эмитентом в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах";

2) если у эмитента отсутствуют иные эмиссионные ценные бумаги, за исключением акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг;

3) если эмиссионные ценные бумаги эмитента не включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;

4) если число акционеров эмитента не превышает 500.

2. К заявлению эмитента прилагаются документы, подтверждающие соблюдение им условий, установленных пунктом 1 настоящей статьи. Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

3. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг принимает решение по заявлению эмитента в течение 30 дней с даты его получения. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении эмитента и приложенных к нему документах, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В этом случае течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.*

4. Основаниями для отказа в освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона являются:

1) несоблюдение условий, установленных пунктом 1 настоящей статьи;

2) обнаружение в представленных эмитентом документах ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);

3) непредставление эмитентом всех необходимых документов, подтверждающих соблюдение условий, установленных пунктом 1 настоящей статьи;

4) непредставление в течение 30 дней по запросу федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг документов, необходимых для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

5. Порядок рассмотрения заявлений эмитентов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг».

<…>

2. Информационное письмо ФСФР РФ "О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"

<…>

«1. В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон) по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг эмитент, являющийся акционерным обществом, может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Закона (далее - Обязанность по раскрытию или предоставлению информации).

В связи с тем, что решение об освобождении акционерного общества от Обязанности по раскрытию или предоставлению информации может быть принято только при условии наличия у него такой обязанности, ФСФР России в целях ее установления и принятия обоснованного решения о возможности освобождения акционерного общества от Обязанности по раскрытию или предоставлению информации рекомендует одновременно с документами, указанными в пункте 2.1 Порядка рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", утвержденного Приказом ФСФР России от 09.12.2010 N 10-75/пз-н (далее - Порядок), представлять следующие сведения:

о способах размещения каждого выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг акционерного общества, в отношении которых осуществлялась регистрация их проспекта (с указанием присвоенного выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг государственного регистрационного номера и даты его присвоения), а если таким способом размещения являлась закрытая подписка - также сведения о количестве лиц, среди которых такие ценные бумаги акционерного общества могли быть размещены;

в случае создания акционерного общества при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений) в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого общества, сведения о количестве лиц, имевших право на приобретение акций в соответствии с планом приватизации.*

2. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 Порядка для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг эмитентом представляется в том числе справка эмитента о количестве акционеров эмитента на дату составления списка лиц, имевших право на участие в общем собрании акционеров эмитента, которым принято решение обратиться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением об освобождении его от Обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации, а также на дату подписания лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, заявления об освобождении эмитента от Обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации (далее - Заявление), а если Заявление и прилагаемые к нему документы направляются (представляются) в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг позднее 30 дней с даты его подписания - на дату направления (представления) Заявления и прилагаемых к нему документов в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Непредставление акционерным обществом справки о количестве его акционеров на дату подписания Заявления или на дату направления (представления) Заявления и прилагаемых к нему документов в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с пунктом 4 статьи 30.1 Закона является основанием для принятия решения об отказе в освобождении эмитента от Обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации.

При этом необходимо отметить, что предоставление номинальным держателем данных (информации) в целях составления вышеуказанной справки не противоречит положениям абзаца 12 пункта 2 статьи 8 Закона и пункта 7.4.6 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 N 27, поскольку для ее составления номинальный держатель должен представить не список владельцев акций акционерного общества, в отношении которых он таковым является, а их общее количество без указания их имени (наименования) и количества акций акционерного общества, которыми они владеют».

<…>

3. Статья: Обзор новых официальных документов

<…>

Ценные бумаги

Утверждены правила для акционерных обществ, самостоятельно ведущих реестр

27 ноября 2009 года вступили в силу дополнительные требования к акционерным обществам, которые самостоятельно ведут реестры акционеров. Такие акционерные общества должны самостоятельно разработать и утвердить новый внутренний документ – правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг. Правила должны включать сроки исполнения операций, выдачи выписок и справок из реестра, представления ответов на запросы, требования к сотрудникам, которые ведут реестр, и др. Правила утверждает совет директоров или гендиректор. Общество должно представлять их для ознакомления всем заинтересованным лицам в помещении общества, а также размещать эти правила в интернете. Исключение сделано для ЗАО, которые не осуществляли публичного размещения своих ценных бумаг. Вместо размещения правил в интернете они могут направить копии правил всем своим акционерам. Общества, которые не пользуются услугами профессиональных регистраторов, обязаны до 15 февраля года, следующего за отчетным, подавать в органы ФСФР России установленный перечень сведений. Сообщать нужно, помимо прочего, о количестве размещенных ценных бумаг и лицевых счетов, на которых они учитываются, о количестве и объемах проведенных операций, связанных с перерегистрацией прав собственности на ценные бумаги* (в приказе ФСФР России особо отмечено, что взимать плату за проведение таких операций общества не имеют права). Акционерные общества, самостоятельно ведущие реестр, должны привести свою деятельность в соответствие с новыми правилами до 27 мая.
Источникприказ ФСФР России от 13.08.09 № 09-33/пз-н

<…>

Журнал «Юрист компании», №1, январь 2010

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка