Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Путаница с полем 101 и еще две причины срочно свериться с инспекцией по взносам

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
2 апреля 2013 18 просмотров

Просим вас предоставить консультацию по вопросу:В бух.учете числится материал опора, которая состоит из из металлоконструкций и стоек. Где стойки были переданы сторонней организации и не были возращены. Организация банкрот. Необходимо внести изменения бух. учете. Отсавить на остаке только металлоконструкции. Просим прописать отражение в бух.учете с проводками и какими документами оформить данное списание.(ОРД, акт, бух.справка)

Уважаемая Марина Михайловна!

В ответ на Ваш вопрос от 03.04.2013г

сообщаем следующее: Ваша ситуация аналогична ситуации приведенной ниже. Разделение опоры на комплектующие отразите в аналитическом учете по счету 10 «Материалы». Основанием для отражения такой операции в бухгалтерском учете может служить бухгалтерская справка. Так как у организации нет документов, подтверждающих передачу стоек сторонней организации, отразите недостачу как выявленную в ходе проведения инвентаризации. При этом сделайте проводку Дебет 94 Кредит 10. Списание т недостачи имущества в связи с отсутствием виновного лиц отразите проводкой Дебет 91-2 Кредит 94.
В налоговом учете сумму недостачи можно учесть при расчете налога на прибыль в составе внереализационных расходов, только в том случае, если факт отсутствия виновных лиц документально подтвержден.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».

1.Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов

Поступление по возмездным договорам

Если материалы поступают по возмездным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя):

  • расчетные документы (счета, счета-фактуры, накладные и т. п.);
  • сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и т. п.).

Об этом сказано в абзаце 1 пункта 44 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Если организация приняла решение отражать на счете 10 материалы по фактической себестоимости, то при поступлении материалов сделайте проводку:

Дебет 10 Кредит 60 (76)
– отражено поступление материалов по фактической себестоимости (с учетом транспортно-заготовительных расходов).

Наталья Комова, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.Ситуация: Как принять к учету имущество, собранное из комплектующих. После сборки организация его продает

Комплектующие, используемые для сборки, примите к учету как материалы на счет 10. Их списание в производство вместе с другими расходами отразите в обычном порядке (п. 7 ПБУ 5/01п. 9 ПБУ 10/99). После завершения сборки получившийся объект учтите на счете 43 «Готовая продукция» или счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». О том, как оформить и отразить в бухучете выпуск готовой продукции, подробнее см. Как отразить в бухучете и при налогообложении выпуск готовой продукции.

Следует отметить, что указанный порядок учета не распространяется на ситуацию, когда организация перепродает купленные по отдельности товары в составе скомплектованных наборов (например, организация отдельно приобретает женские юбки и жакеты, а продает сформированные из них костюмы-двойки). В такой ситуации организация не создает (не производит) новых объектов из комплектующих, а лишь перепродает товар в составе набора (комплекта). Поскольку в процессе формирования такого набора (комплекта) не происходит изменения физических, технологических и иных характеристик составляющих его товаров, то и первоначальный учет отдельно купленных товаров и учет сформированных из них наборов (комплектов) ведите в общем порядке на счете 41 с применением различных субсчетов. Это следует из положений ПБУ 5/01 и Инструкции к плану счетов. Например, для учета изначально купленных товаров используйте субсчет «Товары на складе», а их формирование в наборы (комплекты) отразите с использованием субсчета «Наборы (комплекты) на складе».

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3.Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении недостачи, выявленные в ходе проведения инвентаризации

Бухучет: инвентаризация

В бухучете недостачу, выявленную при проведении инвентаризации, отразите на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетами учета имущества. Недостающие товарно-материальные ценности (материально-производственные запасы) отражайте по фактической себестоимости, которую определяйте по данным бухучета. Основные средства – по остаточной стоимости. При этом сделайте проводку:

Дебет 94 Кредит 01 (10, 41, 43, 50...)
– отражена стоимость недостачи, выявленной при инвентаризации.

Такой порядок установлен в Инструкции к плану счетов.

На счетах бухучета недостачу отражайте в момент завершения инвентаризации (составления акта) или на дату составления годовой бухгалтерской отчетности (т. е. не позднее 31 декабря отчетного года) (п. 5.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

Бухучет: списание на затраты

Учет недостачи зависит от того, по какой причине она возникла:

  • по причине естественной убыли (для материально-производственных запасов (МПЗ));
  • по вине материально-ответственного лица;
  • в результате форс-мажорных обстоятельств (наводнение, пожар и т. д.).

Это следует из подпункта «б» пункта 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Бухучет: списание при отсутствии виновных лиц

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании суммы причиненного ущерба с них, недостачу имущества списывайте на финансовые результаты организации. Сумму недостачи относите к прочим расходам. Документом, которым можно подтвердить отсутствие виновных лиц, может быть, например, оправдательный приговор суда, постановление о приостановлении уголовного дела и т. д. (п. 5.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). Сумму убытка определяйте исходя из стоимости недостающего имущества по данным бухучета. В этом случае сделайте проводку:

Дебет 91-2 Кредит 94
– списан убыток от недостачи имущества в связи с отсутствием виновного лица (отказом во взыскании ущерба).

Такой порядок следует из пункта 11 ПБУ 10/99 и Инструкции к плану счетов.

Если причиной недостачи стали форс-мажорные обстоятельства, недостачу имущества учтите в составе убытков отчетного года по балансовой стоимости. При этом сделайте проводку:

Дебет 91-2 Кредит 94
– списан убыток от недостачи имущества, возникшей в результате форс-мажорных обстоятельств.

Такой порядок следует из пункта 13 ПБУ 10/99 и Инструкции к плану счетов.

ОСНО

Порядок учета недостачи при расчете налога на прибыль зависит от того, по какой причине эта недостача возникла:

  • по причине естественной убыли (для МПЗ);
  • по вине материально-ответственного лица;
  • в результате форс-мажорных обстоятельств (наводнение, пожар и т. д.).

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании суммы причиненного ущерба с них, недостачу имущества при расчете налога на прибыль учитывайте в составе внереализационных расходов. При этом факт отсутствия виновных лиц нужно документально подтвердить актом уполномоченного ведомства. Об этом сказано вподпункте 5 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ.

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

03.04.2013 г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Комова Евгения.

Ответ утвержден:

ведущий  эксперт Горячей линии "Системы Главбух" Родионов Александр.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка