Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

ФНС заранее разъяснила, какие коды ставить в годовой отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24
4 апреля 2013 9 просмотров

В связи с отсутствием договоров на реализацию продукции приостановлена работа одного из цехов предприятия. В течении 1 квартала 2013 года образовалась сумма расходов по цеху: з\плата, отчисления, электроэнергия и прочие расходы. Реализации в 1 квартале не было. Куда относить расходы в бух. учете и налоговом учете?

Уважаемая Наталья!

В ответ на Ваш вопрос от 05.04.2013г

сообщаем следующее: Все расходы, понесенные организацией за время простоя, в бухгалтерском учете учитывается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В налоговом учете расходы на оплату труда, коммунальные платежи и расходы на консервацию основных средств учитываются как внереализационные расходы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».

1.Статья: Учет затрат во время простоя

На предприятии в период с 16 сентября по 23 октября 2009 года был объявлен простой. Однако в этот период начисляли зарплату рабочим, амортизацию по оборудованию, оплачивали коммунальные платежи и аренду. Как следует учитывать эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете?

В налоговом учете расходы в виде оплаты рабочим времени простоя следует квалифицировать в качестве сумм потерь при простое и учитывать как внереализационные. Об этом сказано в пункте 2 статьи 265 НК РФ.

Затраты на амортизацию учитываются в общем порядке, так как норм, приостанавливающих начисление амортизации во время простоя, в Налоговом кодексе РФ нет. Заметим, что аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 27 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/101.

Коммунальные платежи по аналогии с расходами на содержание законсервированных основных средств можно учитывать в качестве других обоснованных внереализационных расходов (подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

С расходами по аренде несколько сложнее. В данном случае остается руководствоваться общими нормами об обоснованности затрат. При этом, учитывая временный характер простоя и полагая прекращение существующих арендных правоотношений на время простоя экономически невыгодным, включение арендных платежей в состав расходов представляется обоснованным.

Что касается бухучета, расходы, понесенные во время простоя, целесообразно рассматривать в качестве прочих и учитывать на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 11 ПБУ 10/99).

Отвечал П.Н. КУТУЗОВ,
консультант по налогам и сборам
«НКГ "2К Аудит-Деловые консультации"»

Журнал «Учет в производстве», №4, IV квартал 2009

2.Рекомендация: Как провести и отразить в бухучете и при налогообложении консервацию основных средств

Основные средства, которые временно не используются, организация может перевести на консервацию.

Документальное оформление

Решение о консервации основного средства должно быть оформлено приказом руководителя организации, в котором необходимо указать:
– причины консервации;
– срок нахождения основного средства на консервации;
– сотрудников, ответственных за консервацию основного средства и последующую его расконсервацию;
– сотрудников, ответственных за сохранность законсервированного основного средства.

При проведении консервации и расконсервации основных средств у организации могут возникнуть расходы. Например, материальные расходы (различные смазочные и упаковочные материалы), расходы на демонтаж и монтаж оборудования и т. п. Расходы на проведение консервации и расконсервации, а также затраты на содержание законсервированных основных средств отразите в бухучете в составе прочих расходов:

Дебет 91-2 Кредит 10 (23, 60, 68, 69, 70...)
– учтены расходы по консервации, расконсервации и содержанию законсервированных основных средств.

Такой порядок следует из пункта 11 ПБУ 10/99, Инструкции к плану счетов (счет 91) и письма Минфина России от 13 января 2003 г. № 16-00-14/7.

Если основное средство используется в производственной деятельности организации, расходы на его консервацию, содержание на консервации и расконсервацию уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Затраты, связанные с консервацией основного средства, учтите в составе внереализационных расходов  (подп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ).

При методе начисления налоговую базу уменьшите в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). А именно:
– расходы на консервацию (расконсервацию) основного средства – в том отчетном (налоговом) периоде, в котором основное средство было законсервировано (расконсервировано). То есть когда был подписан акт о консервации объекта основных средств (акт о расконсервации объекта основных средств). Именно в этот момент расходы признаются экономически обоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ);
– расходы на содержание законсервированных основных средств – в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы были совершены. Например, смазочные материалы учтите в том периоде, в котором были подписаны документы, подтверждающие их расход.

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина

05.04.2013 г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Комова Евгения.

Ответ утвержден:

ведущий эксперт Горячей линии "Системы Главбух" Родионов Александр.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка