Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Местная администрация запрашивает сведения о зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24
4 апреля 2013 18 просмотров

Организация на ОСНО. Хотим списать ОС,стоимостью 10000 рублей, которое было внесено как вклад в уставный капитал. Включается ли данная сумма (10000 рублей) при списании в расходы по налогу на прибыль???Да, мы хотели ликвидировать это ОС, так как оно сломалось и восстановлению не подлежит. Так как это ОС вносилось как взнос в Уставный капитал (10000 рублей), естественно, оно не амортизировалось!!! Поэтому ОС стоимостью 10000 рублей уменьшает ли расходы по налогу на прибыль или списывается в непринимаемые расходы для налогообложения, так как куплено не на средства организации, а внесено от учредителей в УК???

 Основное средство, полученное в качестве вклада в уставный капитал организации, в налоговом учете погашается путем начисления амортизации. Поэтому в Вашей ситуации необходимо внести исправления в бухгалтерский учет и подать уточненные декларации. При ликвидации основного средства расходы в виде остаточной стоимости уменьшают налогооблагаемую прибыль организации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».

1.Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал

<…>

ОСНО

В налоговом учете основные средства, полученные в качестве вклада в уставный капитал, отражайте по первоначальной стоимости.*

После того как основное средство будет принято на учет, «входной» НДС по затратам, которые связаны с доведением его до состояния, пригодного к использованию, предъявите к вычету. Это можно сделать, если выполнены другие условия, обязательные для вычета.

При получении основного средства в качестве вклада в уставный капитал дочерняя организация вправе принять к вычету НДС, ранее восстановленный передающей стороной (п. 11 ст. 171 НК РФ). Основанием для этого будет акт поформе № ОС-1 (ОС-1аОС-1б) с выделенной суммой восстановленного налога (п. 14 раздела II приложения 4 кпостановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137подп. п. 1 п. 3 ст. 170 НК РФписьмо ФНС России от 13 декабря 2012 г. № ЕД-4-3/21206).

<…>

Со следующего месяца после ввода объекта в эксплуатацию начните начислять амортизацию* (п. 4 ст. 259 НК РФ). Исключение предусмотрено для организаций, применяющих кассовый метод расчета налога на прибыль.

Со следующего месяца после принятия основного средства к учету (отражения на счете 01 или 03включите его стоимость в базу по налогу на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ). Следует учитывать, что не признается объектом обложения налогом на имущество движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении основных средств, поступивших от учредителя в качестве вклада в уставный капитал*

ЗАО «Альфа» – один из учредителей ОАО «Производственная фирма "Мастер"» – в январе внесло в качестве вклада в уставный капитал копировальный аппарат марки «Canon iR-2270». На дату передачи копировального аппарата его остаточная стоимость по данным налогового учета «Альфы» составила 44 000 руб. Бухгалтер «Альфы» восстановил НДС с остаточной стоимости копировального аппарата в размере 7920 руб. и указал эту сумму в передаточном акте ОС-1. Оценка копировального аппарата, согласованная акционерами и подтвержденная независимым оценщиком, – 41 000 руб. Стоимость услуг независимого оценщика – 1180 руб. (в т. ч. НДС – 180 руб.).

Бухгалтер «Мастера» включил копировальный аппарат в состав основных средств по первоначальной стоимости 42 000 руб. (41 000 руб. + 1 000 руб.). Срок полезного использования основного средства – 32 месяца. В конце января копировальный аппарат передан в бухгалтерию, где его начали эксплуатировать. В бухгалтерском и налоговом учете амортизация начисляется линейным методом.

В январе в учете «Мастера» сделаны следующие записи.

Дебет 08 Кредит 75-1
– 41 000 руб. – поступил копировальный аппарат в качестве вклада в уставный капитал;

Дебет 19 Кредит 83
– 7920 руб. – отражена сумма НДС со стоимости переданного аппарата, восстановленная передающей стороной в соответствии с передаточными документами;

Дебет 08 Кредит 60
– 1 000 руб. – учтены расходы на проведение независимой оценки вклада в уставный капитал;

Дебет 19 Кредит 60
– 180 руб. – отражен НДС по расходам на проведение оценки;

Дебет 68 «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 7920 руб. – принят к вычету НДС со стоимости полученного копировального аппарата;

Дебет 68 «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 180 руб. – принят к вычету «входной» НДС в сумме расходов на проведение оценки;

Дебет 01 Кредит 08
– 42 000 руб. (41 000 руб. + 1 000 руб.) – введен в эксплуатацию копировальный аппарат.

Для расчета налога на прибыль копировальный аппарат принимается к учету по остаточной стоимости передающей стороны (44 000 руб.). Из-за разницы в суммах амортизации, списанной в бухгалтерском и налоговом учете, образуется постоянная разница (2 000 руб. (44 000 руб. – 42 000 руб.)), которая приводит к возникновению постоянного налогового актива. Начиная с февраля ежемесячно в течение срока эксплуатации копировального аппарата бухгалтер «Мастера» отражает постоянный налоговый актив проводкой:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99 субсчет «Постоянные налоговые активы»
– 13 руб. (2 000 руб. : 32 мес. ? 20%) – отражен постоянный налоговый актив с разницы в амортизации копировального аппарата в бухгалтерском и налоговом учете.

<…>

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

<…>

ОСНО: налог на прибыль

При расчете налога на прибыль расходы на ликвидацию основных средств учитываются в составе внереализационных расходов. К ним относятся:

  • остаточная стоимость ликвидируемого основного средства*;
  • расходы, связанные с выполнением работ по ликвидации основного средства.

Об этом сказано в подпункте 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ.

При методе начисления расходы на ликвидацию и суммы недоначисленной амортизации учтите в том периоде, в котором ликвидационной комиссией был подписан акт о выполнении работ по ликвидации основного средства. Если работы по ликвидации объекта не выполнялись, суммы недоначисленной амортизации признаются на дату оформления акта о списании основного средства*. Это следует из положений подпункта 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ, а также из разъяснений Минфина России в письмах от 9 июля 2009 г. № 03-03-06/1/454от 17 января 2006 г. № 03-03-04/1/27.

<…>

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка