Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Сколько НДФЛ теперь удерживать с работника — новые примеры от ФНС

Подписка
Срочно заберите все!
№24
5 апреля 2013 8 просмотров

Оформляем на работу иностранца (гражданин Украины). Разрешение на работу у него есть, а у нас квота на привлечение иностранных работников в 2013 году. Подскажите, пожайлуста, как правильно оформить его, кого уведомить о привлечении иностранца, в какие сроки и какие формы уведомительных документов заполнить (бланки форм чтобы могла сохранить, заполнить и отправить по эл. почте). В каком размере производить удержание НДФЛ (работать будет 1 год) и отчисления в ПФР и соцстрах.

Насколько мы поняли, речь идет о временно пребывающем иностранце (у него нет ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание).

Заключите трудовой договор. В течение трех рабочих дней направьте уведомления в миграционную службу и службу занятости. Форма такого уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147. Когда Вы найдете этот документ в закладке «Правовая база», выберите раздел «Приложения». Там есть необходимый Вам документ в формате eхcel.

В течение 10 дней после заключения договора направьте уведомление в налоговую инспекцию. Уведомление можно оформить в произвольной форме или можете воспользоваться бланком, рекомендованным одним из региональных налоговых органов (см. http://www.r77.nalog.ru/imns/imns77_19/3846040/ файл в формате word можно скачать по ссылке внизу страницы).

О том, как вести трудовую книжку, см. п. 2 ответа.

Об удержании НДФЛ см. п. 3 ответа.

Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний начислите. Взносы в ФСС по Закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ и взносы в ФОМС не начисляйте. Взносы в ПФР начислите. О порядке начисления взносов см. п. 6 ответа.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация:Как принять на работу иностранца, который прибывает в Россию в безвизовом порядке и имеет статус временно пребывающего

<…>

Порядок оформления

Чтобы принять на работу иностранца, временно пребывающего на территории России в безвизовом порядке, нужно:
1) оформить приглашение на въезд (при необходимости);
2) получить разрешение на работу*;
3) после въезда поставить иностранца на миграционный учет;
4) заключить трудовой (гражданско-правовой договор) и уведомить об этом миграционную службу.*

Трудоустраивая иностранцев, приехавших в безвизовом порядке и имеющих статус временно пребывающих, получать разрешение на их привлечение и использование не нужно (п. 4.5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

<…>

Уведомление налоговой инспекции

Ситуация: нужно ли уведомить налоговую инспекцию о привлечении иностранных сотрудников, прибывших в Россию в безвизовом

Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит. Официальная точка зрения контролирующими ведомствами не высказывалась. Арбитражная практика по данному вопросу неоднородна.

По общему правилу организация обязана уведомить налоговую инспекцию о привлечении иностранных сотрудников в течение 10 дней с момента наступления одного из следующих событий:
– получения разрешения на работу;
– подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения для осуществления трудовой деятельности;
– приезда иностранного гражданина к месту работы или местопребыванию;
– заключения с иностранным гражданином нового трудового договора (договора гражданско-правового характера)*.

Об этом говорится в подпункте 4 пункта 8 статьи 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Из буквального толкования этой нормы следует, что уведомить инспекцию нужно вне зависимости от режима, на основании которого иностранный гражданин прибыл в Россию (в визовом или безвизовом порядке). Аналогичные разъяснения содержатся в Обзоре законодательства и судебной практики, утвержденном постановлением Президиума Верховного суда РФ от 16 сентября 2009 г.

Исключение предусмотрено для граждан Республики Беларусь. В отношении таких сотрудников установленный порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы не применяется (п. 1 решения Высшего совета Сообщества Республики Беларусь и России от 22 июня 1996 г. № 4, письмо ФНС России от 20 декабря 2007 г. № МС-1/9-25552).

Вместе с тем, Президиум ВАС РФ в постановлении от 2 февраля 2010 г. № 11773/09 указал, что положения, предусмотренные статьей 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, не применяются в отношении всех иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке. Это связано с тем, что по общему правилу на таких граждан не нужно оформлять приглашение на въезд. Исключением из данного правила являются граждане тех стран, с которыми заключены международные соглашения, прямо предусматривающие оформление таких приглашений (п. 1 ст. 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Кроме того, порядок привлечения к работе иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке, установлен статьей 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Положениями данной статьи предусмотрена обязанность работодателей уведомлять о привлечении и использовании иностранных граждан только ФМС России и службу занятости (п. 9 ст. 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Требование об уведомлении налоговой инспекции нормами данной статьи не установлено. Таким образом, организация не обязана уведомлять налоговую инспекцию о привлечении и использовании иностранных граждан, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

В сложившейся ситуации решение об уведомлении налоговой инспекции организация должна принять самостоятельно. Не исключено, что организациям, которые не уведомят налоговую инспекцию о привлечении и использовании безвизовых иностранцев, придется отстаивать свою позицию в суде. Однако, учитывая решение, принятое Президиумом ВАС РФ в постановлении от 2 февраля 2010 г. № 11773/09, окружные арбитражные суды, скорее всего, будут руководствоваться при рассмотрении аналогичных дел именно им.*

<…>

Постановка на миграционный учет

После прибытия (въезда через границу) иностранного гражданина на территорию России возникают следующие обязанности.

У иностранца:
– при въезде через границу получить и заполнить миграционную карту;
– не позже семи рабочих дней со дня въезда встать на миграционный учет.

У организации – не позже семи рабочих дней со дня приезда сотрудника-иностранца в место пребывания направить уведомление об этом в миграционную службу.

Такие правила установлены статьей 25.9 Закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктами 1, 2 и 3 статьи 20 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ.

Уведомление организация может направить тремя способами:

Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9.

Гражданам республик Беларусь и Казахстан (и членам их семей) разрешено не вставать на миграционный учет в течение 30 суток с даты въезда в Россию (ст. 5 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, Закон от 11 июля 2011 г. № 186-ФЗ, ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

Постановка на миграционный учет и порядок направления уведомления о прибытии осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9.

<…>

Оформление на работу

Об общих правилах приема на работу иностранных граждан см. Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца.

Порядок приема на работу граждан республик Беларусь и Казахстан закреплен в статье 4 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, Закон от 11 июля 2011 г. № 186-ФЗ).

Принимая на работу иностранных граждан, прибывших на территорию России в безвизовом режиме, организация должна также уведомить о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров миграционную службу и службу занятости. Форма такого уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.*

Помимо этого, указанные службы необходимо уведомлять:
– о предоставлении иностранным сотрудникам отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147);
– о расторжении трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранными сотрудниками (форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147).

Порядок заполнения и представления уведомлений приведен в приложении 6 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147. Уведомить миграционную службу и службу занятости организация обязана в течение трех рабочих дней с даты заключения (расторжения) договора или предоставления отпуска.

Такой порядок следует из положений пункта 9 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и пункта 2 приложения 6 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

В случае если организация заключает трудовой (гражданско-правовой) договор с иностранцем, уже имеющим разрешение на работу, полученное ранее через другого работодателя, то гражданин обязан обратиться в миграционную службу для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу. При этом, если новый трудовой (гражданско-правовой) договор предусматривает осуществление иностранцем деятельности в сфере ЖКХ, розничной торговли или бытового обслуживания, человек должен подтвердить владение русским языком на уровне не ниже базового.*

Такой порядок предусмотрен пунктом 7.6 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

<…>

Н.З. Ковязина

заместитель директора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России

2. Рекомендация:Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца

<…>

Ситуация: нужно ли заново оформлять трудовую книжку сотруднику-иностранцу из ближнего зарубежья или продолжать вести ту, которую он предъявил при приеме на работу

Ответ на этот вопрос зависит от того, когда и где выдана трудовая книжка сотруднику-иностранцу. Если ее завели еще в СССР, то нужно продолжать ее заполнять. На территории России действуют трудовые книжки образца 1974 и 2004 годов. Серии трудовых книжек, которые выпускались в России (СССР) в этот период, приведены в таблице.

Если трудовая книжка выдана в иностранном государстве и ведется на иностранном языке, сотруднику-иностранцу нужно оформить документ российского образца. При этом записи о трудовом стаже сотрудника на территории иностранного государства в него переносить не нужно. Аналогичная точка зрения приведена в письме Роструда от 15 июня 2005 г. № 908-6-1*.

Ситуация: нужно ли оформлять пенсионное свидетельство сотруднику-иностранцу при приеме его на работу по трудовому

Ответ на этот вопрос зависит от статуса сотрудника-иностранца.

По общему правилу иностранцы имеют такое же право на обязательное пенсионное страхование, как и российские граждане, если они:

Соответствующий порядок установлен в пункте 1 статьи 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

На выплаты таким сотрудникам нужно начислять пенсионные взносы.

Таким образом, если иностранный гражданин имеет статус постоянно или временно проживающего, обеспечьте его свидетельством об обязательном пенсионном страховании независимо от условий заключенного с ним договора. Если же человек временно пребывает в России и не является высококвалифицированным специалистом, то оформите пенсионное свидетельство только в том случае, если он принят на работу по бессрочному трудовому договору или трудовому договору, заключенному на срок не менее шести месяцев. Если договор с временно пребывающим иностранцем заключен на меньший срок, то пенсионное свидетельство ему не выдавайте.

Высококвалифицированные иностранные специалисты, которые временно пребывают на территории России, не подлежат обязательному пенсионному страхованию (п. 1 ст. 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ). Следовательно, таким сотрудникам пенсионное свидетельство также не положено.

<…>

Н.З. Ковязина

заместитель директора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России

3. Рекомендация:Как удержать НДФЛ с зарплаты сотрудника-иностранца

<…>

Ставка НДФЛ

Ставка, по которой нужно удерживать НДФЛ с зарплаты сотрудника-иностранца, работающего в России, зависит от его статуса (резидент или нерезидент).

С иностранцев-нерезидентов НДФЛ удерживайте по ставке 30 процентов* (п. 3 ст. 224 НК РФ).

Исключение составляют иностранные сотрудники, которые признаются высококвалифицированными специалистами. Независимо от налогового статуса все их доходы от трудовой деятельности (в т. ч. предусмотренные трудовым договором надбавки за работу вне места постоянного проживания) облагайте по ставке 13 процентов (п. 3 ст. 224 НК РФ, письмо Минфина России от 11 апреля 2012 г. № 03-04-06/6-107). При этом источник выплаты дохода значения не имеет (письмо Минфина России от 8 сентября 2011 г. № 03-04-06/6-212).

Это правило распространяется только на выплаты, начисленные в период действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Выплаты, начисленные после истечения срока действия договора, облагаются в общеустановленном порядке, то есть по ставке 30 или 13 процентов (в зависимости от налогового статуса специалиста). Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 5 июля 2011 г. № 03-04-06/8-162.

Если высококвалифицированный специалист-нерезидент получает доходы, не связанные с трудовой деятельностью (например, материальную помощь, подарки, доплату к отпуску, компенсацию расходов на питание), то с них налог удерживайте по ставке 30 процентов (письма Минфина России от 8 июня 2012 г. № 03-04-06/6-158, ФНС России от 23 апреля 2012 г. № ЕД-4-3/6804, от 26 апреля 2011 г. № КЕ-4-3/6735).

Стандартные налоговые вычеты

Стандартные налоговые вычеты нерезидентам, в том числе высококвалифицированным специалистам, не предоставляйте. Это объясняется тем, что стандартные вычеты уменьшают налоговую базу только по тем доходам, налоговая ставка для которых установлена пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ (п. 4 ст. 210 НК РФ). А действие этого пункта на нерезидентов не распространяется (к ним относится п. 3 ст. 224 НК РФ).

Изменение налогового статуса

Со 183-го календарного дня пребывания иностранца в России (в течение 12 следующих подряд месяцев) он становится резидентом. С зарплаты, начисленной после того, как сотрудник приобрел статус резидента, НДФЛ удерживайте по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ). При этом статус иностранца (постоянно проживающий или временно проживающий) и срок заключения договора значения не имеют. Кроме того, такие сотрудники приобретают право на получение стандартных налоговых вычетов (п. 3 ст. 210 НК РФ).

В течение налогового периода 12-месячный период определяйте на соответствующую дату получения дохода. То есть в течение года налоговый статус сотрудника может измениться. Выезд за пределы России имеет значение только для подсчета количества дней пребывания в России и не прерывает течение 12-месячного периода.

Подробнее о том, как определить продолжительность пребывания человека на территории России, см. Как определить ставку для расчета НДФЛ. *

Если в течение налогового периода (например, за семь месяцев) количество дней пребывания сотрудника в России достигло 183 дней, статус налогового резидента такого сотрудника по итогам данного налогового периода измениться не может. Об этом говорится в письмах Минфина России от 29 марта 2007 г. № 03-04-06-01/94 и № 03-04-06-01/95.

Если иностранец-резидент увольняется в течение года, НДФЛ, удержанный по ставке 13 процентов, пересчитывать не нужно. Увольнение не влечет за собой изменение налоговой ставки, даже если с начала года такой сотрудник не отработал 183 дня. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 25 мая 2011 г. № 03-04-06/6-122.

Ситуация: как определить налоговый статус иностранного гражданина, если с ним заключен срочный трудовой договор, предусматривающий его нахождение в России в течение длительного периода времени

Налоговый статус иностранного гражданина определяйте исходя из фактического документально подтвержденного времени его нахождения в России.

Определять статус исходя из предполагаемого времени нахождения в России нельзя. Такой порядок в налоговом законодательстве не предусмотрен. То есть до истечения 183 дней фактического пребывания в России в течение 12 следующих подряд месяцев нельзя признать иностранного гражданина налоговым резидентом*. При этом не имеет значения срок действия трудового договора, заключенного с гражданином. Такой вывод следует из пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ. Таким образом, вне зависимости от срока, на который заключен трудовой договор, иностранный гражданин не может быть признан налоговым резидентом до истечения 183 дней его фактического пребывания на территории России в течение 12 следующих подряд месяцев.

Такой позиции придерживается и Минфин России в письме от 25 июня 2007 г. № 03-04-06-01/200.

Особые правила определения налогового статуса установлены для граждан Республики Беларусь.

<…>

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

4. Рекомендация:Как начислить взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на выплаты сотрудникам-иностранцам

Выплаты и вознаграждения, начисленные сотрудникам-иностранцам в рамках трудовых отношений, облагаются взносами на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. В данном случае статус сотрудника (резидент, нерезидент, постоянно или временно проживающий (пребывающий) в России) значения не имеет. Страховые взносы начисляйте в том же порядке, что и с выплат в пользу российских граждан. Такой вывод следует из пункта 2 статьи 5, пункта 1 статьи 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.*

<…>

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

5. Рекомендация:Как начислить взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование на выплаты сотруднику-иностранцу

<…>

На выплаты иностранцам, которые имеют статус временно пребывающих в России (кроме временно пребывающих высококвалифицированных специалистов), пенсионные взносы начисляйте только при наличии:
– трудового договора, который заключен на неопределенный срок;
– срочных трудовых договоров (одного или нескольких) общей продолжительностью не менее шести месяцев в течение календарного года;
– срочного трудового договора, который был заключен на срок менее шести месяцев, а затем продлен, в результате чего период его действия превысил шесть месяцев в текущем календарном году.

<…>

Страховые взносы на обязательное социальное страхование начисляйте на выплаты всем иностранцам, которые имеют статус постоянно или временно проживающих в России. На выплаты иностранцам, которые имеют статус временно пребывающих в России (включая высококвалифицированных специалистов), взносы на обязательное социальное страхование не начисляйте.*

<…>

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование начисляйте на выплаты иностранцам, которые имеют статус постоянно или временно проживающих в России. На выплаты иностранцам, которые имеют статус временно пребывающих в России, а также на выплаты в пользу высококвалифицированных специалистов (независимо от статуса) взносы на обязательное медицинское страхование не начисляйте.*

<…>

Л.А. Котова

заместитель директора департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития России

6. Справочники: Тарифы взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование в 2013 году

Плательщики/
страхователи1
Пенсионный фонд РФ ФСС РФ ФФОМС Основание
На
финансирование
страховой части
трудовой пенсии
На
финансирование
накопительной
части трудовой
пенсии
для лиц
1966 г. р.
и старше
для лиц
1967 г. р.
и моложе
для лиц
1966 г. р.
и старше
для лиц
1967 г. р. и
моложе
Организации и предприниматели, производящие выплаты физическим лицам (не имеющие права на применение пониженных тарифов) Выплаты в пределах 568 000 руб. за год на одного сотрудника ч. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 2.1 ст. 22 и ст. 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
22,0% 16,0% 6,0% 2,9% 5,1%
Выплаты свыше 568 000 руб. за год на одного сотрудника
10,0% 10,0% 0,0% 0,0% 0,0%
Организации и предприниматели, производящие выплаты иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ (не имеющие права на применение пониженных тарифов) Выплаты в пределах 568 000 руб. за год на одного сотрудника ч. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 2.1 ст. 22, ч. 1 ст. 22.1 и ст. 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
22,0% 16,0% 6,0% 2,9% 5,1%7
Выплаты свыше 568 000 руб. за год на одного сотрудника
10,0% 10,0% 0,0% 0,0% 0,0%7
Организации и предприниматели, производящие выплаты иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно проживающим на территории РФ (не имеющие права на применение пониженных тарифов) Выплаты в пределах 568 000 руб. за год на одного сотрудника ч. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 2.1 ст. 22, ч. 2 ст. 22.1 и ст. 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
22,0% 22,0% 2,9% 5,1%7
Выплаты свыше 568 000 руб. за год на одного сотрудника
10,0% 10,0% 0,0% 0,0%
Организации и предприниматели, производящие выплаты иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории РФ (кроме высококвалифицированных специалистов), с которыми заключен трудовой договор на неопределенный срок или срочный договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года (не имеющие права на применение пониженных тарифов)* Выплаты в пределах 568 000 руб. за год на одного сотрудника ч. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 1 ст. 7, ч. 2.1 ст. 22, ч. 2 ст. 22.1 и ст. 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
22,0% 22,0%
Выплаты свыше 568 000 руб. за год на одного сотрудника
10,0% 10,0%
Сельхозпроизводители 21,0%2 15,0% 6,0% 2,4% 3,7% подп. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 1 ч. 4 и ч. 5 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Организации народных художественных промыслов
Организации семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Организации и предприниматели, заключившие:
– соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности (производящие выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой (промышленно-производственной) особой экономической зоны);
– соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (производящие выплаты физическим лицам, работающим на территории туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных в кластер)
8,0%2 2,0% 6,0% 2,0% 4,0% подп. 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 5 ч. 4 и ч. 7 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Организации, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями, а также образовательными учреждениями высшего профессионального образования 8,0%2 2,0% 6,0% 2,0% 4,0% подп. 4 ч. 1 и ч. 3 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 4 ч. 4 и ч. 7 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ

Общественные организации инвалидов

Организации, у которых (в совокупности):
– уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;
– среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов;
– доля зарплаты инвалидов составляет не менее 25 процентов

Учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их законным представителям, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов

21,02, 3 15,0%3 6,0%3 2,4%3 3,7%3 подп. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Организации и предприниматели, производящие выплаты физическим лицам и применяющие ЕСХН 21,0%2 15,0% 6,0% 2,4% 3,7% подп. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 2 ч. 4 и ч. 5 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (кроме организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны) 8,0%2 2,0% 6,0% 2,0% 4,0% подп. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 6 ч. 4 и ч. 7 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Организации и предприниматели, производящие выплаты инвалидам I, II и III групп (указанные тарифы применяются только в отношении выплат инвалидам I, II и III групп) 21,0%2 15,0% 6,0% 2,4% 3,7% подп. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Организации – участники проекта «Сколково» 14,0%2 8,0% 6,0% 0,0% 0,0% ч. 1 ст. 58.1 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 6 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Организации и предприниматели, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание печатных и электронных средств массовой информации (кроме рекламных и эротических) 21,6%2 15,6% 6,0% 2,9% 3,5% подп. 7 ч. 1 и ч. 3.1 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 7 ч. 4 и ч. 9 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Организации и предприниматели, перешедшие на упрощенку и осуществляющие определенные виды деятельности 20%2 14% 6,0% 0,0% 0,0% подп. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 8 ч. 4 и ч. 12 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Организации и предприниматели, производящие выплаты вознаграждений членам экипажей судов (за исполнение ими трудовых обязанностей как члена экипажа судна), зарегистрированных в Российском международном реестре судов (тарифы применяются только в отношении выплат членам экипажей судов) 0,0%2 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% подп. 9 ч. 1 и ч. 3.3 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 9 ч. 4 и ч. 11 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Аптечные организации – плательщики ЕНВД, предприниматели – плательщики ЕНВД, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность (тарифы применяются только в отношении выплат лицам, занятым в фармацевтической деятельности) 20,0%2 14,0% 6,0% 0,0% 0,0% подп. 10 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 10 ч. 4 и ч. 12 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Некоммерческие организации (кроме государственных и муниципальных учреждений), применяющие упрощенку и осуществляющие деятельность в области:
– социального обслуживания населения;
– научных исследований и разработок;
– образования;
– здравоохранения;
– культуры и искусства (театры, библиотеки, музеи, архивы);
– массового спорта (кроме профессионального)
20,0%2 14,0% 6,0% 0,0% 0,0% подп. 11 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 11 ч. 4 и ч. 12 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, с выплат в пользу наемного персонала 20,0%2 14,0% 6,0% 0,0% 0,0% подп. 14 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 14 ч. 4 и ч. 12 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Благотворительные организации, которые применяют упрощенку 20,0%2 14,0% 6,0% 0,0% 0,0% подп. 12 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 12 ч. 4 и ч. 12 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Организации, которые оказывают инжиниринговые услуги (кроме резидентов особых экономических зон) 22,0%2 16,0% 6,0% 2,9% 5,1% подп. 13 ч. 1 и ч. 3.5 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 13 ч. 4 и ч. 13 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой (собственное обязательное пенсионное (медицинское) и добровольное социальное страхование)6 26,0%4 20,0%4 6,0%4 2,9%4, 5 5,1%4 ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 13, ч. 2 ст. 12 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 3 ст. 4.5 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, ст. 28, ч. 2.2 ст. 22 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
Организации, предприниматели, производящие выплаты работникам, имеющим право на досрочную пенсию и занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (список 1) (дополнительные страховые взносы ? только в отношении выплат перечисленным категориям работников) 4,0%6 4,0%6 ч. 1 ст. 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 1 ст. 33.2 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, подп. 1 п. 1 ст. 27 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ
Организации, предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, имеющим право на досрочную пенсию и занятым на определенных видах работ (список 2) (дополнительные страховые взносы ? только в отношении выплат перечисленным категориям работников) 2%6 2%6 ч. 2 ст. 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 2 ст. 33.2 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, подп. 2–18 п. 1 ст. 27 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка