Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

ФНС заранее разъяснила, какие коды ставить в годовой отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24
11 апреля 2013 20 просмотров

Вопрос по договору эквайринга.Наша организация является платежным агентом по приему платежей от населения за коммунальные услуги. ОСНО.Заключили договор эквайринга с банком.Как организовать учет таких платежей, какая отчетность должна быть составлена в бух.учете?

Учёт организуйте в соответствии с первой и второй рекомендациями, за исключением проводок Дт62 Кт76 и Дт51 Кт62. Вместо них на даты поступления оплат от покупателей делайте проводку Дт51 Кт76«Расчеты с заказчиком за реализованные товары (работы, услуги)», так как Вы не участвуете в реализации услуг Ваших заказчиков. Состав отчётности представлен в третьей рекомендации.

Подробный порядок расчётов и состав отчётности приведены ниже в рекомендациях «Системы Главбух»

1.Рекомендация:Как посреднику оформить и отразить в бухучете и при налогообложении реализацию товаров (работ, услуг) заказчика

<…>

Посредник участвует в расчетах

Если посредник участвует в расчетах, в бухучете операции, связанные с исполнением посреднического договора, отражаются следующими проводками*.

На дату реализации товаров посредником:*

Дебет 62 Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком за реализованные товары (работы, услуги)»
– отражена реализация товаров (работ, услуг) покупателю.

На дату поступления оплаты от покупателя:*

Дебет 50 (51) Кредит 62
– отражена оплата покупателем товаров (работ, услуг).

На дату утверждения отчета посредника:*

Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению» Кредит 90-1
– отражена сумма посреднического вознаграждения;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов» Кредит 60 (76)
– отражена сумма расходов, подлежащих возмещению заказчиком.

На дату перечисления оплаты заказчику:*

Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком за реализованные товары (работы, услуги)» Кредит 50 (51)
– перечислены заказчику денежные средства, полученные от покупателя (за вычетом удержанного вознаграждения с учетом дополнительной выгоды и возмещаемых расходов по договору);

Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком за реализованные товары (работы, услуги)» Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению»
– зачтена сумма посреднического вознаграждения в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги);

Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком за реализованные товары (работы, услуги)» Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов»
– зачтена сумма возмещаемых расходов в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги).

<…>

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

2.Рекомендация:Как организовать ведение бухучета

<…>

Первичные документы

Бухучет ведется на основании первичных документов. Все факты хозяйственной жизни должны быть подтверждены первичными документами. Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания. Формы первичных документов утверждает руководитель*.

Подробнее об оформлении первичных документов см. Как организовать документооборот в бухгалтерии*.

Внутренний контроль

Организация обязана организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни (ч. 1 ст. 19 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)*.

Сергей Разгулин,

заместитель директора

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

3.Рекомендация:Какие документы нужно сдавать в составе бухгалтерской отчетности

Состав отчетности

Годовая бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Такой перечень установлен частью 1 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ*.

В свою очередь приложениями к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах являются Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Отчет о целевом использовании средств и Пояснения, составленные в текстовой и (или) табличной формах. Такой вывод следует из пунктов 2 и 4 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н*.

Таким образом, в состав бухгалтерской отчетности входят следующие документы:*

Следует отметить, что эти правила применяются начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год. При этом в состав годовой отчетности вместо Отчета о прибылях и убытках входит Отчет о финансовых результатах (ч. 1 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Подробнее см. Как составить Отчет о финансовых результатах.

В составе промежуточной отчетности составляйте Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах. Остальные формы нужно составить только по итогам года. Такой порядок следует из части 3 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пункта 49 ПБУ 4/99*.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

е.

11.04.2013г.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка