Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
15 апреля 2013 19 просмотров

У нас компания находится на УСН (доходы 6%). С 2013 года мы должны вести бух. учет. Обязаны ли мы расписывать все расходы компании и должны ли они быть подтверждены документально, если расходы для целей налогообложения не учитываются?

Организация, применяющая упрощенку, обязана вести бухгалтерский учет всех хозяйственных операций на основании первичных учетных документах в общем порядке, даже если при расчете единого налога данные расходы не учитываются.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Рекомендация: Как вести учет хозяйственных операций при упрощенке

Бухучет

С 2013 года все организации, применяющие упрощенку, обязаны вести бухучет в полном объеме (ст. 2 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Если в предыдущие годы организация ограничивалась ведением бухучета только по основным средствам и нематериальным активам, то по состоянию на 1 января 2013 года нужно сформировать вступительное сальдо по остальным статьям бухгалтерского баланса и открыть необходимые регистры бухучета. В дальнейшем в этих регистрах нужно отражать все хозяйственные операции в общем порядке.* Кроме того, следует разработать и утвердить учетную политику для целей бухучета, которая должна включать в себя все необходимые элементы, предусмотренные ПБУ 1/2008. Подробнее об этом см. Как организовать ведение бухучета, Как составить учетную политику для целей бухучета.

На основании данных бухучета организация должна контролировать остаточную стоимость основных средств, которая при применении упрощенки не может превышать 100 000 000 руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Если в течение года суммарная остаточная стоимость основных средств превысит эту величину, то с начала квартала, в котором было допущено превышение, организация теряет право на применение этого спецрежима (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Бухгалтерскую отчетность организации, применяющие упрощенку, должны составлять и сдавать на общих основаниях. Формы бухгалтерской отчетности утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Налоговый учет

Помимо бухгалтерского учета, организации, применяющие упрощенку, должны вести налоговый учет своих доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ).* Для этого предназначена специальная книга учета доходов и расходов. Подробнее о ведении налогового учета см. Как вести книгу учета доходов и расходов при упрощенке, Как отражать доходы и расходы в книге учета доходов и расходов при упрощенке.

<…>

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка