Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В январе у вас новые сроки отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24
18 апреля 2013 15 просмотров

Наше предприятие произвело оплату в управление городского хозяйства суммы в возмещение вреда,причиняемого автомобильным дорогам местного значения, на какой счет можно списать эти затраты,документов нет,можно ли взять эти расходы при расчете налога на прибыль, у нас общая система налогообложения?

 Ваша ситуация аналогична ситуации, приведенной ниже. Расходы по оплате в управление городского хозяйства суммы в возмещение вреда, причиненного автомобильным дорогам, отнесите на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Одним из условий для признания расходов при расчете налога на прибыль является их документальное подтверждение. Документально неподтвержденные расходы при расчете налога на прибыль не учитываются.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».

1.Рекомендация:Как выплатить и отразить в бухучете и при налогообложении санкции, предъявленные организации

<…>

Бухучет

Неустойку и проценты за просрочку отразите в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Расчеты по признанным претензиям отразите на счете 76-2 «Расчеты по претензиям» (Инструкция к плану счетов):*

Дебет 91-2 Кредит 76-2
– признана претензия контрагента на сумму неустойки (процентов за просрочку исполнения денежного обязательства).

Санкции за просрочку включите в состав расходов на дату их признания* или в день вступления в законную силу решения суда (п. 14.2 ПБУ 10/99). Признание должником долга могут подтверждать любые документы, свидетельствующие о том, что должник согласен уплатить неустойку (проценты за просрочку). Например, письмо должника или акт сверки задолженностей между организациями (письма Минфина России от 23 декабря 2004 г. № 03-03-01-04/1/189ФНС России от 26 июня 2009 г. № 3-2-09/121). Указанные письма посвящены вопросу налогового учета. Однако ими можно руководствоваться и при организации бухучета. В письмах комментируются факты гражданско-правовых отношений, которые и для бухгалтерского, и для налогового учета одинаковы (п. 1 ст. 2 ГК РФп. 1 ст. 11 НК РФписьмо Минфина России от 23 декабря 2004 г. № 03-03-01-04/1/189).

<…>

ОСНО

При расчете налога на прибыль неустойку и проценты за просрочку включите в состав внереализационных расходов* (подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ).

<…>

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.Рекомендация:Какие расходы при расчете налога на прибыль признаются документально подтвержденными

Одним из условий для признания расходов при расчете налога на прибыль является их документальное подтверждение* (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Перечень документов

Перечень документов, которые должны быть оформлены в подтверждение тех или иных расходов, а также порядок их составления Налоговым кодексом РФ не определены. Поэтому на практике любые имеющиеся у организации документы нужно оценивать с учетом того, могут ли они (в совокупности с другими доказательствами) подтвердитьфакт и размер понесенных расходов или нет.* При этом в зависимости от фактических обстоятельств сделок и условий финансово-хозяйственной деятельности организации в каждом конкретном случае расходы могут подтверждаться разными документами.

В частности, в подтверждение расходов могут быть представлены:

  • первичные учетные документы: накладные, акты, путевые листы, кассовые чеки и т. д.;
  • другие документы, прямо или косвенно подтверждающие понесенные затраты: приказы, договоры, таможенные декларации, командировочные удостоверения, документы, оформленные по обычаям делового оборота той страны, на территории которой произведены затраты (например, инвойсы, ваучеры), и т. д.

Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Правомерность такого толкования этой нормы подтверждается судебной практикой (см., например, определение Конституционного суда РФ от 4 июня 2007 г. № 320-О-Попределение ВАС РФ от 17 июня 2009 г. № ВАС-5445/09постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 февраля 2009 г. № А42-2570/2007).

При приобретении товаров (работ, услуг) за наличный расчет для подтверждения расходов достаточно кассового чека. Наличие товарного чека в этом случае не обязательно (письмо УФНС России по г. Москве от 9 июля 2009 г. № 17-15/070490). Если организация приобретает товары (работы, услуги) у плательщиков ЕНВД, которые не применяют ККТ, для подтверждения расходов ей понадобятся товарные чеки, квитанции или другие документы, свидетельствующие об оплате. Об этом сказано в письме Минфина России от 22 октября 2009 г. № 03-01-15/9-470.

<…>

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка