Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Экстренные меры на случай, если от вас требуют заплатить старые взносы

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
18 апреля 2013 11 просмотров

Подскажите пожалуйста по ситуации следующей: пришел покупатель в магазин сразу после открытия и решил купить товар за 10 рублей.при оплате он дает 5-тысячную купюру. в кассе сдачи нет, т.к. начало рабочего дня, выручка сдана вчера. На этот аргумент покупатель устроил скандал. вопрос такой _существует ли со стороны закона защита и для продавцов, кассиров при подобных ситуациях. спасибо

 Магазин обязан в любой ситуации иметь разменные деньги в кассе и выдать покупателю сдачу с любой купюры. В противном случае покупатель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и даже в суд, что повлечет для продавца административную ответственность в виде штрафа.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

Статья: Качаем права в магазине

<…>


Продавец отказывает клиенту, который желает расплатиться крупной купюрой. Нет сдачи...

Продавец не вправе отказывать посетителю из-за того, что нет размена. Он обязан обслужить клиента и при необходимости выплатить ему сдачу.

Начнем с того, что теоретически у кассира всегда должна быть сдача. Это предусматривают Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, которые утверждены письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104. В пункте 3.8.1 Правил говорится, что руководство магазина обязано обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».

Помимо этого существует письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятий розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети». Пункт 38 данного документа запрещает предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары или требовать, чтобы клиент разменял деньги самостоятельно.

Если ссылки на эти документы кажутся работникам магазина неубедительными, то всегда есть Гражданский кодекс РФ. Из его статьи 426 следует, что продавец обязан своевременно обслужить посетителя, в том числе обеспечить сдачей. Иначе покупатель вправе даже обратиться в суд (п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ)!

С письменными жалобами на отсутствие сдачи в торговой точке нужно обращаться все в тот же Роспотребнадзор. И вновь рычагом давления могут быть свидетельские показания. Не исключена и запись препирательств на диктофон. Хотя, увы, подобная запись без ведома сторон разговора у нас в стране считается доказательством весьма сомнительным.

А вообще несговорчивому продавцу грозит штраф по статье 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для должностных лиц это 1000–2000 руб., для юридических – 10 000–20 000 руб.*

<…>

Журнал «Учет в торговле», №7, июль 2012

С уважением,

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Главбух» Наталья Колосова

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://www.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=14

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка