Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В трудовых книжках можете не ставить печати

Подписка
Срочно заберите все!
№24
19 апреля 2013 2 просмотра

У нас следующая ситуация: В мае 2012 года сократили участок и уволили сотрудников, которым была выдана спецодежда. При увольнении спецодежду с сотрудников не списали. НДС не уплатили, как с безвозмездной передачи и НДФЛ также с сотрудников не удержали. Сотрудники уволены, а спецодежда на них числится. Как уже теперь в 2013 году можно ее правильно списать в бухгалтерском и в налоговом учете? Может есть образцы приказов, которые можно составить в связи с данными обстоятельствами и на основании этих приказов списать спецодежду?

 списанную при увольнении сотрудников. В бухгалтерском учёте её стоимость спишите в дебет счёта 91-2 и представьте уточнённые декларации по НДС за периоды увольнения сотрудников. Также нужно доначислить уволенным сотрудникам НДФЛ и уведомить о его неудержании налоговый орган и самих налогоплательщиков.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Справочник: Даты признания отдельных доходов и расходов при расчете налога на прибыль методом начисления

Вид дохода/расхода Дата признания в налоговом учете Основание

<…>

Расходы
Материальные расходы* Расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при производстве товаров (работ, услуг) Дата передачи в производство сырья и материалов – в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги). При этом покупную стоимость сырья и материалов можно списать на расходы только в части, отпущенной в производство и использованной в нем на конец месяца абз. 2 п. 2 ст. 272, п. 5 ст. 254 НК РФ
Расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды* Дата передачи в эксплуатацию* подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ*
Расходы на работы, услуги
производственного характера, выполненные сторонними подрядчиками
Дата подписания акта приемки-передачи работ, услуг абз. 3 п. 2 ст. 272 НК РФ

<…>

2.Ситуация: Как отразить в бухучете реализацию сотруднику ранее выданной ему спецодежды

Доходы и расходы, связанные со списанием с баланса спецодежды, отражайте в бухучете в отчетном периоде, к которому они относятся. Об этом сказано в пункте 33 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н.

<…>

Если спецодежда учитывается в составе материалов, то реализацию спецодежды сотруднику отразите по кредиту счета 91-1 в корреспонденции со счетом 73 (Инструкция к плану счетов). При этом остаточную стоимость спецодежды спишите в дебет счета 91-2*.

Реализацию спецодежды отразите проводками:*

<…>

Дебет 91-2 Кредит 10-11
– списана остаточная стоимость спецодежды;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– начислен НДС с реализации спецодежды;

<…>

Наталья Комова,

заместитель директора

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

3.Рекомендация: Как организовать ведение бухучета

<…>

Организация обязана вести бухучет:*

  • в рублях;
  • непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения своей деятельности в результате ликвидации (реорганизации);
  • с отражением всех объектов бухучета в регистрах бухучета без пропусков и изъятий*;
  • с использованием метода двойной записи (если иное не установлено федеральными стандартами).

Такой порядок установлен пунктом 3 статьи 6, пунктами 2 и 3 статьи 10, пунктом 2 статьи 12 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ*.

<…>

Сергей Разгулин,

заместитель директора

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

4.Рекомендация:Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>

Первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Формы первичных документов утверждает руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)*.

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:*

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за правильность ее оформления, либо наименование должностей лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события;
  • подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ*.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)*.

Первичные документы составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)*.

<…>

Как утвердить формы

Формы первичных документов утвердите в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008)*.

<…>

Сергей Разгулин,

заместитель директора

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

5.Рекомендация:Как исправить ошибки в бухучете и бухгалтерской отчетности

Ошибки, выявленные в бухучете и бухгалтерской отчетности, должны быть исправлены (п. 4 ПБУ 22/2010)*.

Причины ошибок

Ошибки могут быть обусловлены:
– неправильным применением законодательства о бухучете*;
– неправильным применением учетной политики организации;
– неточностями в вычислениях;
– неправильной классификацией (оценкой) фактов хозяйственной деятельности организации;
– недобросовестными действиями должностных лиц*.

Не являются ошибками неточности (пропуски) в отражении хозяйственной операции, выявленные при получении новой информации об этой операции (которая не была доступна на момент ее отражения (неотражения) в бухучете (отчетности)).

Об этом сказано в пункте 2 ПБУ 22/2010.

Основание для исправлений

Исправления в бухучет вносите на основании подтверждающих документов (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Ими могут быть:*
– первичные документы, не отраженные в учете в соответствующем отчетном периоде;
бухгалтерские справки с обоснованием исправлений.

<…>

Ошибка обнаружена после подписания отчетности

Порядок исправления ошибок, обнаруженных после подписания отчетности, зависит от того, является допущенная ошибка существенной или нет*.

Порог существенности ошибки организация вправе определить самостоятельно, прописав его в своей учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008, п. 3 ПБУ 22/2010). Например, в учетной политике можно прописать порог существенности так: «Существенной признается ошибка, отношение суммы которой к итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5 процентов»*.

<…>

Несущественные ошибки, допущенные в предыдущих отчетных периодах, во всех перечисленных случаях исправьте в том отчетном периоде, когда они были обнаружены (п. 14 ПБУ 22/2010)*.

<…>

Если в результате несущественной ошибки бухгалтер не отразил какой-либо расход (завысил сумму дохода), сделайте запись:*

Дебет 91-2 Кредит 02 (10, 41, 60, 62, 76...)
– выявлен ошибочно не отраженный расход (излишне отраженный доход).

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

6.Рекомендация:В каких случаях организация обязана подать уточненную налоговую декларацию

Занижение налоговой базы

Организация обязана подать уточненную налоговую декларацию, если в ранее сданной декларации она обнаружила неточности или ошибки, которые повлекли за собой занижение налоговой базы и неполную уплату налога в бюджет. Подавать уточненную декларацию нужно, если период, в котором была допущена ошибка, известен*. Если период, в котором была допущена ошибка, не известен, уточненная декларация не подается. В этом случае пересчитать налоговую базу и сумму налога нужно в том периоде, в котором ошибка была обнаружена. Это следует из положений пункта 1 статьи 81 и пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

7.Рекомендация:Что делать организации, если удержать НДФЛ невозможно

<…>

Информирование налоговой инспекции

О выплаченных доходах, из которых налоговый агент не удержал (не может удержать) НДФЛ, следует сообщить в налоговую инспекцию*.

Это нужно сделать в течение месяца после окончания налогового периода, в котором такие доходы были выплачены (т. е. до 1 февраля следующего года). Помимо налоговой инспекции, о невозможности удержания НДФЛ нужно уведомить и самого налогоплательщика, получившего доход*.

Такой порядок следует из положений пункта 5 статьи 226 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 12 марта 2013 г. № 03-04-06/7337*.

Внимание: несообщение налоговой инспекции о невозможности удержать НДФЛ является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность*.

Размер штрафа по статье 126 Налогового кодекса РФ составляет 200 руб. за каждый случай непредставления информации (т. е. за каждое сообщение, которое налоговый агент должен был направить в инспекцию, но не сделал этого).

Кроме того, за указанное нарушение по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ).

<…>

Сообщения о невозможности удержать налог подавайте на бланках по форме 2-НДФЛ (п. 2 приказа ФНС России от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/611) с указанием в поле «Признак» цифры 2. Передавать эти сообщения нужно в том же порядке, что и сведения о выплаченных доходах (п. 1 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. № ММВ-7-3/576)*.

<…>

Сергей Разгулин,

заместитель директора

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

8.Ситуация:Как подать уточненную форму 2-НДФЛ

Если после сдачи справки в налоговую инспекцию налог был пересчитан, составьте новую справку по форме 2-НДФЛ. При ее оформлении в полях «№ __» и «от __» укажите номер ранее представленной справки и новую дату составления. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 24 февраля 2011 г. № КЕ-4-3/2975*.

<…>

Сергей Разгулин,

заместитель директора

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка