Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как посчитать резерв отпусков для равномерного учета расходов

Подписка
Срочно заберите все!
№24
25 апреля 2013 301 просмотр

Где узнать показатель максимальной налоговой нагрузки по ОКВЭД 51.53 и ОКВЭД 45.4?

Критерии 1 и 11 приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ должны уточняться ежегодно до 5 мая (п. 6 Приказа № ММ-3-06/333@)). Но на практике налоговики успевают это сделать не всегда (например, данные за 2008 и 2009 гг. появились в документе только в сентябре 2010 г.). В таком случае для оценки риска включения в план ВНП нужно использовать данные за последний предшествующий год, в отношении которого утверждены соответствующие показатели налоговой нагрузки. Это предусмотрено в п. 2 Приказа ФНС России от 22.09.2010 № ММВ-7-2/461@.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендациях «Системы Главбух» и в статье журнала «Практическое налоговое планирование», которую Вы можете найти в закладке «Журналы»,и в нормативно-правовом документе, который Вы можете найти в закладке «Правовая база»

1.Справочники: Критерии отбора организаций для проведения в них выездных налоговых проверок

Критерий*
(приложение 2 к приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333)
Характеристика критерия
Налоговая нагрузка ниже среднего уровня по отрасли (виду деятельности) Налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Росстата***
Убыток в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении нескольких налоговых периодов Убыточная деятельность организации на протяжении двух и более календарных лет
Значительные суммы вычетов по НДС Доля вычетов по НДС в сумме налога, начисленного за 12 месяцев, равна или превышает 89 процентов
Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг) Несоответствие темпов роста расходов и доходов, отраженных в декларации по налогу на прибыль, аналогичному соотношению по данным формы № 2
Размер среднемесячной зарплаты на одного сотрудника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности Информация о среднем уровне зарплаты по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту РФ берется из общедоступных информационных источников***
Неоднократное приближение показателей, дающих право применять спецрежим, к их предельному значению Во внимание принимается приближение, при котором показатель отличается от предельного значения менее чем на 5 процентов. При этом частота таких приближений – два и более раз в течение одного календарного года
Заключение договоров с перекупщиками и посредниками без наличия разумных экономических и иных причин Во внимание принимаются обстоятельства, свидетельствующие о получении организацией необоснованной налоговой выгоды****
Непредставление пояснений о выявленных инспекцией несоответствиях показателей деятельности, и (или) непредставление в инспекцию запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т. п.

Отсутствие без объективных причин пояснений организации о выявленных в ходе камеральных проверок ошибках и (или) противоречиях между сведениями, содержащимися в налоговых декларациях (расчетах). Организации направлено уведомление с требованием представить необходимые пояснения или внести исправления.

Необеспечение сохранности учетных данных и документов, необходимых для расчета и уплаты налогов. Невосстановление этих документов в случае их утраты в результате форс-мажорных обстоятельств

«Миграция» между налоговыми инспекциями (организация часто меняет свое местонахождение и переходит из одной инспекции в другую) Во внимание принимаются:
– два и более случая смены местонахождения с момента государственной регистрации организации;
– снятие с учета и постановка на учет по новому местонахождению в период выездной налоговой проверки
Отклонение уровня рентабельности организации от среднестатистического уровня рентабельности по виду деятельности***** Во внимание принимается отклонение рентабельности от среднестатистического показателя на 10 процентов и более (рентабельность оценивается по данным бухучета)


* Перечень критериев не является исчерпывающим. При отборе на проверку налоговая инспекция может учитывать и другие обстоятельства. В частности, вероятность получения организацией необоснованной налоговой выгоды (разд. 4 Концепции, утвержденной приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333).

** Налоговая нагрузка по основным видам экономической деятельности приведена в приложении 3 к приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333.*

*** Указанными источниками являются:
– официальные интернет-сайты территориальных органов статистики (информация об адресах этих сайтов находится на официальном интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru);
– сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами статистики (статистический сборник, бюллетень и др.);
– территориальный орган статистики или налоговая инспекция по запросу;
– официальные интернет-сайты региональных налоговых управлений после размещения на них соответствующих статистических показателей (информация об адресах интернет-сайтов региональных налоговых управлений находится на официальном интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru).

Кроме того, учитывается информация от граждан, организаций, предпринимателей и контролирующих ведомств о выплате зарплаты «в конвертах» и о фактах отказа от заключения трудовых договоров.

**** Признаки необоснованной налоговой выгоды приведены в постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53.

***** Уровни рентабельности по основным видам экономической деятельности приведены в приложении 4 к приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333.

2.Статья: Десять мифов о налоговом планировании

  • Кто на самом деле станет кандидатом на выездную проверку
  • В каком случае физлицо становится плательщиком НДС
  • Насколько в действительности закрыт перечень расходов

В любом профессиональном сообществе всегда существуют некие крепко укоренившиеся суждения, на первый взгляд кажущиеся бесспорными. Эти аксиомы тиражируются прессой, используются в разговорах специалистов, и даже проникают в официальные государственные документы. Не является исключением и сфера налогового планирования.

О налоговых рисках, правилах поведения при проверке, опасных и безопасных способах оптимизации у специалистов давно сложилось определенное мнение. Однако зачастую это мнение сильно мифологизировано и не выдерживает проверку практикой. В этой статье мы попробовали подтвердить или опровергнуть десять наиболее распространенных налоговых мифов.

Миф 1: неуспевающим грозит выездная налоговая проверка

Суть мифа. Соответствие финансово-экономических показателей компании критериям риска совершения налогового правонарушения гарантирует попадание в список кандидатов на выездную налоговую проверку.

Указанные критерии перечислены в пункте 4 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (утв.приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@). Всего их двенадцать. Среди них недостаточная налоговая нагрузка, низкая рентабельность и ведение убыточной деятельности. Следует так понимать, что достаточные налоговая нагрузка, рентабельность и прибыльность помогут избежать выездных проверок.

В соответствии с Концепцией компании должны сравнивать свою налоговую нагрузку со средними показателями по отрасли. Аналогичным образом сравнивается рентабельность компании. Среднеотраслевые показатели по этим двум критериям приведены в приложениях № 3 и № 4 Концепции и ежегодно обновляются. Что касается убыточности, то опасной является демонстрация ее на протяжении нескольких периодов.*

<…>

Е. Фещенко

ведущий налоговый консультант, эксперт «ПНП»

Журнал «Практическое налоговое планирование», №4, апрель 2013

3.ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (с изменениями на 10 мая 2012 года)»

<…>

4. Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков

«Настоящая Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным ниже критериям.*
Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).*

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 10 мая 2012 года N ММВ-7-2/297@. - См.предыдущую редакцию)

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.*

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

При оценке вышеуказанных показателей налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным впостановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53.
Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

<…>

Приложение N 2
(дополнительно включено
приказом ФНС России
от 14 октября 2008 года N ММ-3-2/467
@)

ОБЩЕДОСТУПНЫЕ КРИТЕРИИ
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами
в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок

(с изменениями на 10 мая 2012 года)

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
Расчет налоговой нагрузки, начиная с 2006 года, по основным видам экономической деятельности приведен вприложении N 3 к приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.*
Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.*
Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2 и более календарных лет.
При получении организацией убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год налоговый орган может не учитывать данный календарный год в числе 2 лет, когда деятельность осуществлялась с убытком, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, представленные налогоплательщиком (абзац дополнительно включен приказом ФНС России от 22 сентября 2010 года N ММВ-7-2/461@).

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
По налогу на прибыль организаций.
Несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности.

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации можно получить из следующих источников:
1) Официальные интернет-сайты территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Информация об адресах интернет-сайтов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат) находится на официальном интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) www.gks.ru.
2) Сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (статистический сборник, бюллетень и др.).

3) По запросу в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (Росстат) или налоговый орган в соответствующем субъекте Российской Федерации (инспекция, управление ФНС России по субъекту Российской Федерации).
4) Официальные интернет-сайты управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации после размещения на них соответствующих статистических показателей.

<…>

Приложение N 3
(дополнительно включено
приказом ФНС России
от 14 октября 2008 года N ММ-3-2/467@
;
в редакции, введенной в действие
приказом ФНС России
от 10 мая 2012 года N ММВ-7-2/297@
. -
См. предыдущую редакцию)

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности, в процентах*

Вид экономической деятельности 2006 год* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год* 2011 год*
ВСЕГО 11,6 14,4 13,5 12,4 9,4 9,7
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 5,5 8,7 8,0 7,4 4,2 3,6
Рыболовство, рыбоводство 13,7 15,3 13,7 12,6 9,3 7,6
Добыча полезных ископаемых,
в том числе:
45,1 54,8 46,0 30,8 30,3 33,2
добыча топливно-
энергетических полезных ископаемых
49,4 60,2 50,5 33,2 33,2 36,3
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических 14,4 17,9 16,5 13,1 11,0 13,0
Обрабатывающие производства,
в том числе:
7,2 10,5 9,6 9,3 7,2 7,1
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака 13,2 15,7 13,7 14,6 15,4 14,9
текстильное и швейное производство 5,7 12,3 12,6 13,0 7,9 6,9
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви 4,9 7,6 10,0 9,6 6,0 3,9
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели 3,5 8,0 8,0 7,6 3,8 3,5
производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них 3,7 5,1 3,9 3,4 3,7 3,5
издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации 12,5 16,5 14,6 18,1 12,0 12,6
производство кокса и нефтепродуктов 3,2 8,6 7,3 7,1 5,0 6,0
химическое производство 4,4 7,2 8,5 5,5 3,6 4,3
производство резиновых и пластмассовых изделий 4,7 7,1 7,5 8,0 5,1 4,4
производство прочих неметаллических минеральных продуктов 8,9 12,3 12,8 10,2 7,3 7,5
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 6,7 9,0 7,4 2,6 3,3 3,5
производство машин и оборудования 11,8 17,2 15,8 17,6 11,1 11,1
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 7,8 12,3 12,4 15,4 10,2 9,8
производство транспортных средств и оборудования 5,5 7,8 7,3 9,0 5,9 5,2
прочие производства 4,8 6,3 5,8 8,8 4,6 4,0
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды,
в том числе:
7,3 9,0 8,2 7,1 5,3 4,8
производство, передача и распределение электрической энергии 7,0 8,4 7,3 6,3 5,1 4,5
производство и распределение газообразного топлива 4,2 6,1 5,2 4,6 3,2 3,2
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) 6,6 8,1 10,5 9,6 5,6 5,8
Строительство 11,9 15,9 14,5 16,2 11,3 12,2
Оптовая и розничная торговля; ремонт авто-транспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования,
в том числе:
3,8 2,7 3,0 3,0 2,4 2,4
торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт н/д 5,3 5,3 4,5 3,0 2,8
оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами н/д 2,0 2,2 2,2 1,9 2,1
розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования н/д 4,0 5,5 5,4 3,7 3,4
Гостиницы и рестораны 10,7 16,3 19,4 18,0 12,9 12,5
Транспорт и связь,
в том числе:
11,7 15,0 13,3 13,0 9,8 9,7
деятельность железнодорожного транспорта 8,1 15,5 14,9 16,0 13,0 11,4
транспортирование по трубопроводам н/д 10,7 7,9 7,7 3,1 6,3
деятельность водного транспорта н/д 21,1 18,7 16,4 13,5 11,9
деятельность воздушного транспорта н/д 6,1 2,7 2,8 1,4 2,3
связь 16,5 18,0 17,5 15,9 15,0 14,0
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 18,2 29,5 30,0 23,7 19,7 22,2
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг в том числе: 16,8 18,2 37,9 37,3 22,3 23,9
деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта 15,3 21,9 27,4 40,8 23,1 26,3

_______________
* Расчет за 2006, 2010, 2011 годы произведен без учета поступлений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование

н/д - нет данных

<…>

Приложение N 4
(дополнительно включено
приказом ФНС России
от 14 октября 2008 года N ММ-3-2/467@
;
в редакции, введенной в действие
приказом ФНС России
от 10 мая 2012 года N ММВ-7-2/297@
. -
См. предыдущую редакцию)

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах*

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Рента-
бельность продан-
ных товаров, про-
дукции (работ, услуг), %*
Рента-
бель-
ность акти-
вов, %**
Рента-
бель-
ность про-
данных товаров, продук-
ции (работ, услуг), %*
Рента-
бель-
ность акти-
вов, %**
Рента-
бель-
ность про-
данных това-
ров, продук-
ции (работ, услуг), %*
Рен-
та-
бель-
ность акти-
вов, %**
Рента-
бель-
ность про-
данных това-
ров, продук-
ции (работ, услуг), %*
Рента-
бель-
ность акти-
вов, %**
Рента-
бель-
ность про-
дан-
ных това-
ров, про-
дукции (работ, услуг), %*
Рента-
бель-
ность акти-
вов, %**
Рента-
бель-
ность про-
дан-
ных това-
ров, про-
дукции (работ, услуг), %*
Рента-
бель-
ность акти-
вов, %**
Всего,
в том числе:
14,0 9,3 14,3 10,5 14,0 6,0 11,5 5,7 11,4 6,8 11,5 7,0
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 9,0 4,0 14,5 6,5 10,8 5,1 8,4 3,1 10,3 3,4 10,3 4,2
Рыболовство, рыбоводство 7,4 6,5 11,0 8,1 8,8 2,7 21,4 14,5 20,8 13,9 22,0 13,8
Добыча полезных ископаемых,
в том числе:
30,9 16,5 31,5 16,3 27,6 12,9 29,7 10,6 35,5 14,5 35,7 18,4
добыча топливно-
энергетических полезных ископаемых
29,5 16,5 31,1 16,5 24,7 12,9 29,2 11,3 33,1 14,1 32,1 17,9
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-
энергетических
41,8 16,3 33,6 15,2 49,6 13,0 32,9 6,8 54,0 16,6 64,5 20,6
Обрабатывающие производства
в том числе:
15,9 15,1 18,4 14,3 17,7 11,1 12,5 5,6 14,3 7,8 13,2 8,2
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака 9,3 7,3 10,5 6,5 10,8 6,3 12,8 7,7 12,2 6,9 8,1 5,3
текстильное и швейное производство 3,4 2,7 4,9 1,9 4,7 1,0 6,4 0,4 5,4 0,8 7,1 3,8
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви 6,5 4,0 6,9 5,4 8,0 4,0 5,8 1,4 8,0 3,1 7,5 3,4
обработка древесины и производство изделий из дерева 5,3 2,4 9,6 4,8 3,0 - 0,4 - 2,5 0,2 5,9 -
целлюлозно-
бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность
13,1 11,0 11,6 9,7 9,4 4,3 9,4 4,9 11,7 9,0 12,2 6,9
производство кокса и нефтепродуктов 17,9 24,3 28,3 21,7 28,6 18,3 21,7 12,5 23,1 13,1 19,3 13,4
химическое производство 17,0 14,2 19,7 15,3 32,8 22,3 10,9 5,2 19,8 12,3 24,8 17,1
производство резиновых и пластмассовых изделий 6,9 12,7 8,1 8,3 7,0 2,6 7,3 2,3 7,3 5,1 7,2 6,0
производство прочих неметаллических минеральных продуктов 19,7 17,2 29,0 21,4 22,6 10,2 8,8 1,6 7,9 2,4 11,8 5,1
металлурги-
ческое производство и производство готовых металлических изделий
31,9 25,7 32,4 24,0 25,9 16,6 14,4 6,5 18,7 11,1 15,9 8,9
в том числе:
металлургичес-
кое производство
36,3 27,8 36,8 25,5 29,1 17,6 15,8 6,8 20,7 12,1 17,6 9,5
производство готовых металлических изделий 7,2 7,0 8,6 8,7 8,4 7,0 6,4 3,7 6,7 3,5 6,4 4,4
производство машин и оборудования 8,8 6,5 9,4 6,8 8,7 5,9 8,8 4,2 7,3 2,8 7,0 3,9
производство электрообору-
дования, электронного и оптического оборудования
9,9 8,3 10,2 8,9 9,1 6,7 8,3 3,5 10,1 6,5 10,0 6,8
производство транспортных средств и оборудования 6,3 3,1 6,6 3,9 4,4 - 1,1 - 4,7 0,5 7,5 2,9
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 3,8 3,1 5,3 3,3 4,7 2,1 7,6 3,6 7,2 5,3 6,6 1,4
Строительство 5,6 4,0 6,3 4,4 6,9 3,8 6,6 2,9 5,7 2,2 6,8 2,6
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
в том числе:
11,5 9,9 9,5 8,6 11,7 4,1 8,3 7,9 9,2 6,9 10,5 10,2
торговля авто-
транспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт
5,3 13,7 6,3 15,6 5,3 9,3 3,5 1,9 4,6 9,1 4,7 9,3
оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли авто-
транспортными средствами и мотоциклами
14,4 10,0 11,5 8,6 15,1 3,8 10,3 8,5 11,7 6,8 13,8 10,8
розничная торговля, кроме торговли авто-
транспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования
4,9 7,3 4,0 5,8 4,0 4,7 3,6 4,7 3,3 6,1 3,0 5,7
Гостиницы и рестораны 16,3 12,6 16,2 14,1 10,7 8,9 9,0 4,8 8,2 7,2 6,9 5,1
Транспорт и связь 14,3 5,0 16,3 6,8 13,7 5,2 14,1 4,5 13,8 5,0 12,8 4,7
из них связь 33,5 13,4 39,2 17,2 30,6 14,3 31,9 10,5 27,9 11,2 24,6 9,0
Финансовая деятельность 17,6 3,9 6,2 19,4 5,5 - 4,8 - 0,1 7,6 0,0 -
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг,
из них:
11,6 3,6 11,5 12,8 12,3 3,7 10,4 3,9 11,8 4,0 10,4 1,4
научные исследования и разработки 11,0 5,1 10,2 4,8 10,9 3,8 9,1 3,3 10,5 3,3 10,7 2,5
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 1,0 8,6 2,8 2,2 6,1 4,5 5,1 1,1 5,1 1,4 5,8 1,8
Образование 6,6 6,2 7,6 5,8 8,3 6,0 8,2 6,5 8,3 5,4 5,5 3,9
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 7,2 5,1 8,5 6,2 8,7 6,0 8,5 5,4 7,2 4,5 5,3 3,6
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 12,4 8,2 12,7 10,5 15,4 9,4 - 4,0 - 5,6 0,7 5,7

________________
* Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг - соотношение величины сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) от продаж отрицательный - имеет место убыточность.
** Рентабельность активов - соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный - имеет место убыточность»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка