Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Нашли в 6-НДФЛ ошибки по зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24
15 мая 2013 81 просмотр

Скажите пожалуйста, какие документы будет проверять Роспотребнадзор на нашей розничной точке? Как подстраховаться? и что непременно нужно подготовить к проверке?

Особенности проведения проверок Роспотребназдзором, объекты проверок и необходимые документы приведены в статьях в тексте ответа.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1. Статья: Проверки торговых компаний Роспотребнадзором

<…>

Объект проверки

В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322) к сфере контрольных полномочий Роспотребнадзора, в частности, относится:
– государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
– государственный контроль за тем, как соблюдается законодательство в области защиты прав потребителей;
– контроль за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров.

На практике чиновники Роспотребнадзора в первую очередь проверяют соблюдение санитарных правил и норм (СанПиН) при осуществлении торговли. Объектом внимания также становятся санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты соответствия на товары. Кроме того, они проверяют наличие у организации заключенных договоров на выполнение дезинсекционных и дератизационных работ.

Весьма вероятно, что проверяющих заинтересуют условия хранения скоропортящейся продукции. Особенно это актуально для организаций, торгующих продовольственными товарами: чиновники изучают сроки годности продуктов, соблюдение температурного режима их хранения и т. д.

Проверка может затронуть и документы персонала магазина: медицинские книжки, журнал регистрации результатов медосмотров.*

<…>

А.И. Ильина

юрист компании «Арбитражные споры»

Журнал «Учет в торговле» №8, август 2011

2. Статья: Плановая проверка Роспотребнадзора

<…>

Соблюдение прав потребителей

Согласно статье 8 Закона № 2300-1, турист имеет право на получение полной информации о самой организации и о предоставляемых услугах еще до заключения договора на приобретение тура.

В статье 9 этого закона как раз и определен этот необходимый объем информации о туристической компании, которая должна быть доступна ее клиентам:

  • фирменное наименование организации, ее адрес и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске;
  • информация о государственной регистрации турфирмы и наименование зарегистрировавшего органа.

В случае осуществления туроператорской деятельности необходимо разместить копию свидетельства о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров (п. 2 ст. 9).

Это минимальная информация, которая должна быть размещена в доступном для туристов месте. Такая информация обычно представлена в так называемом «Уголке потребителя».

Кроме того, здесь должны быть размещены следующие документы:

  • книга жалоб и предложений;
  • образцы документов, оформляемых при приобретении тура: договор, туристская путевка (если применяется), ваучер;
  • памятки туристам, выезжающим за рубеж, а также памятки по странам, куда турфирма направляет путешественников, содержащие рекомендации МИД России и Роспотребнадзора о правилах поведения за рубежом.

Также следует руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными региональными органами Роспотребнадзора и департаментами по защите прав потребителей, которые содержат перечень обязательной информации для размещения в офисе турфирмы.

Безусловно, особое внимание при проверках уделяется договорам с туристами на реализацию туристского продукта.*

Во-первых, договор должен содержать все условия, которые являются существенными в соответствии со статьей 10 закона о туризме. При этом турагентам необходимо учитывать положения статьи 10.1 данного закона, которые определяют дополнительную информацию для отражения в договоре при реализации туристского продукта турагентами.

Во-вторых, каждый договор должен быть оформлен в полном объеме и правильно, то есть должны стоять подписи, лицо, подписывающее договор от имени турфирмы, должно иметь соответствующие полномочия, должны быть указаны даты, полные данные обеих сторон и т. п.

В-третьих, к каждому договору турфирма ранее должна была оформить и приложить туристскую путевку, которая являлась неотъемлемой частью договора на реализацию туристского продукта независимо от формы оплаты тура. Это положение в настоящее время исключено из закона о туризме, а потому туристические фирмы вполне могут и не оформлять путевку.

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение штрафа: на должностных лиц – в размере от 500 до 1000 руб.; на юридических лиц – от 5000 до 10 000 руб.

А включение в договор условий, ущемляющих права туристов, влечет штраф для должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб., для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 руб.

Такие санкции прописаны в статье 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований

Хотя действующее законодательство не содержит специальных норм для туристических фирм, однако при проверке органы Роспотребнадзора требуют предоставления документов, которые в обязательном порядке ведутся всеми организациями и индивидуальными предпринимателями.

К ним относятся:

  • инструкции по охране труда профессий, представители которых работают в туристической компании;
  • журнал учета инструктажа по охране труда;
  • программа (план) производственного контроля* (постановление Главного государственного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил – СП 1.1.1058-01 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил...»);
  • списки граждан, выезжавших в страны, эндемичные по карантинным инфекциям (хранятся в течение месяца после их возвращения, а для граждан, выезжающих в страны, эндемичные по малярии, – в течение двух лет);
  • журнал проведения инструктажа выезжающих о мерах личной профилактики инфекционных и паразитарных болезней, с обязательным получением подписей клиентов.*

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение штрафа (ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях):

  • на должностных лиц и предпринимателей – от 500 до 1000 руб.;
  • на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 руб.

При этом деятельность предпринимателя или юрлица могут приостановить на срок до 90 суток.

Е.С. Феоктистова

руководитель отдела общей бухгалтерии ООО «Би-Консалтинг»

Журнал «Учет в туристической деятельности» №7, июль 2012

3. Статья: Проверки Роспотребнадзора ограничены

<…>

Что проверяют ревизоры

Чаще всего инспекторы Роспотребнадзора проверяют, соблюдает ли фирма правила розничной торговли. Правила розничной торговли едины на всей территории России и определены в постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

Кроме того, контролеров из Роспотребнадзора интересует санитарно-эпидемиологическое состояние фирмы. В основном проверки проводятся в организациях, чья деятельность связана с продуктами питания.

Обычно проверки начинаются с изучения документов. В частности, инспекторы могут попросить учредительные документы, лицензии, сертификаты соответствия на производимые товары, санитарный журнал, договор на вывоз мусора и т. д.

Проверить могут и условия труда работников: содержание помещений, оборудования, прилегающей территории. Кроме того, при проведении проверки уделяется внимание профилактическим мероприятиям, например тому, как проводятся медицинские осмотры. Если фирма связана с общепитом, то инспекторы также проведут производственный контроль. То есть проверят качество исходного сырья и материалов, производственный процесс и технологии на всех стадиях.*

<…>

Е.С. Хохлова

налоговый консультант

Журнал «Учет в торговле» №4, IV квартал 2009

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка