Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как узнать КБК по взносам и налогу на упрощенке

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 мая 2013 1059 просмотров

Касательно заполнения стоимости в МХ-1/МХ-3.Хранитель груза настаивает, что согласно существующим правилам заполненияМХ-1, МХ-3 можно в графе "стоимость"делать следующую отметку "СОГЛАСНО ГТД №...." или "СОГЛАСНО ИНВОЙСА №....".Поклажедатель отвечает:Необходимо указывать контрактную стоимость каждого вида сырья, с учетомтаможенных пошлин, таможенного сбора, НДС, доставки и хранение (по умолчанию90 дней).Относительно правил заполнения графы стоимости, то это обязательный реквизитдокумента, в котором указывается величина денежного измерения, а не ссылкана документ.Кто прав? Можно ли облегчить процесс заполнения стоимости?

 Исходя из формулировки вопроса, в указанных актах в обязательном порядке указывается стоимость в денежном измерении.

Форма N МХ-1, МХ-3 являются унифицированными формами первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения. Формы первичных документов в обязательном порядке должны содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в рекомендации.

В реквизите стоимость отметка «"СОГЛАСНО ГТД №...." или "СОГЛАСНО ИНВОЙСА №...." может стоять дополнительно к стоимости указанной в денежном измерении, но данное изменение в унифицированной форме документов можно применять, утвердив такое решение в учетной политике или отдельным приказом руководителя.

При ненадлежащем оформлении документов при налоговой проверке затраты на хранение могут быть исключены из расчета налоговой базы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация: Какие составлять первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Формы первичных документов утверждает руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:*

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;*
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за правильность ее оформления, либо наименование должностей лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события;
  • подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичные документы составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

<…>

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСКОМСТАТА РОССИИ, РОССТАТА от 09.08.1999 № 66

Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения

УКАЗАНИЯ по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения
<…>

АКТ
о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение
(форма N МХ-1)

Применяется для учета приема-передачи товарно-материальных ценностей, переданных от поклажедателей (организаций, индивидуальных предпринимателей) на хранение организации - хранителю.
Документ применяется как при бытовом хранении, так и при хранении, осуществляемом с участием профессиональных хранителей.
Составляется представителями организаций хранителя и поклажедателя на основании и в соответствии с договором хранения (на определенный срок и "до востребования").
Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяется в каждом конкретном случае.

<…>

АКТ
о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение
(форма N МХ-3)


Применяется для учета возврата поклажедателю товарно-материальных ценностей, принятых организацией-хранителем на хранение.*
Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом организации-хранителя по истечении срока хранения товарно-материальных ценностей при возврате их поклажедателю. Один экземпляр остается в организации-хранителе, второй - передается поклажедателю.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка