Журнал, справочная система и сервисы
№3
Февраль

В свежем «Главбухе»

Заранее сдайте первый новый расчет по взносам

Подписка
6 номеров в подарок!
№3
20 мая 2013 11 просмотров

Организация является собственником спортивного сооружения, кроме того на балансе числятся НМА (логотип и товарный знак фирменное наименование). Данное спортивное сооружение передается в аренду другому юр.лицу для эксплуатации.Вопрос: 1) Может ли собственник учесть в составе расходов на рекламу изготовление баннера с логотипом, размещенного при въезде на данное спортивное сооружение (НМА в аренду не передавались)?

Да, может, если они связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. При наличии такой связи расходы учитывайте в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в том периоде, в котором реклама была фактически распространена.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Справочник:Нормы расходов на рекламу

(п. 4 ст. 264 НК РФ)

Показатель Предельный размер расходов, которые признаются
при налогообложении
Расходы на рекламу 1% выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Примечание: все затраты на рекламу через средства массовой информации, на любую наружную рекламу*, на участие в выставках и иных аналогичных мероприятиях, а также на изготовление рекламных брошюр и каталогов, уценку товаров, потерявших свои первоначальные качества при экспонировании, уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном размере (абз. 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ)*.

2.Рекомендация:Какие расходы можно учесть при расчете налога на прибыль

При расчете налога на прибыль сумму полученных доходов можно уменьшить на сумму понесенных расходов (ст. 247 НК РФ)*. Расходы учтите в денежной форме (п. 3 ст. 274 НК РФ).

Условия признания расходов

Все расходы организации, признаваемые в налоговой базе, должны одновременно быть:*

Если хотя бы одно из условий не выполняется, расход для целей налогообложения не признавайте.
Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ*.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3.Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Что относится к рекламе

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ)*.

<…>

Объектом рекламы могут быть:*

  • товар;
  • средство индивидуализации организации или товара;
  • изготовитель или продавец товара;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • мероприятие.

Такой перечень установлен пунктом 2 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ*.

<…>

ОСНО: налог на прибыль

При расчете налога на прибыль затраты на рекламу учитывайте в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ)*.

Если организация применяет метод начисления, рекламные расходы признавайте в том периоде, в котором реклама была фактически распространена (п. 1 ст. 271 НК РФ)*. При использовании кассового метода расходы на рекламу признавайте в том периоде, в котором они оплачены (п. 2 ст. 273 НК РФ).

<…>

Ненормированные расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:*

  • рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, в том числе Интернет (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591);
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов*;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;
  • уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ*.

<…>

По рекламным расходам, которые можно учесть без ограничения, «входной» НДС полностью примите к вычету при выполнении всех необходимых условий*.

<…>

Сергей Разгулин,

заместитель директора

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

21.05.2013г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Винников Геннадий

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии "Системы Главбух" Гранаткин Сергей

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://www.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=14

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка