Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в кадровых вопросах

Подписка
Срочно заберите все!
№23
20 мая 2013 32 просмотра

Между российской и украинской компанией планируется заключить 3 договора: 1. на оказание консультационных услуг: консультирование в вопросах подготовки и проведения строительных и монтажных работ, сборке немецкого оборудования семяперерабатывающего завода (у укр компании имеется аналогичн. завод); 2. на оказание услуг по выполнению части объема строительных и монтажных работ (сроки выполнения работ менее 1 года); 3. на оказание услуг по полевым ручным работам (прополки). Для выполнения данных договоров укр компания планирует направлять в командировку в Россию своих сотрудников: специалистов и рабочих. Российская компания не будет принимать на работу этих людей, и з/п платить им не будет. Российская компания будет оплачивать услуги укр. компании, и получать от нее соответственно акты выполненных работ, КС -2. Вопрос:1. Нужно ли Украинской компании регистрировать представительство в России для осуществления вышеуказанной деятельности по трем различным договорам? Компания впервые заключает договора с Российской компанией. Если эти договора будут заключены с тремя разными украинскими компаниями - изменится ли суть вопроса и его решение? или это не имеет значения? 2. Нужно ли укр компании получать какие либо разрешения от миграционной службы на то что ее сотрудники будут трудиться в РФ? Легально ли будет нахождение и труд украинского гражданина, который имеет на руках командировочное удостоверение своего украинского работодателя, на территории российского предприятия? какие еще документы должны быть на руках у украинского командированного? 3. Какие шаги нужно предпринять укр и российской компаниям, чтобы руководствоваться соглашением об избежании двойного налогообложения между Россией и Украиной? какие запросы и в какие органы нужно сделать сторонам, какие разрешения получить? 4. Как вообще правильно начать вести такую деятельность укр компании на территории России чтобы не иметь претензий со стороны налоговых органов РФ, ФСС, ПФ РФ, миграционной службы РФ?

Уважаемая Надежда Владимировна!

В ответ на Ваш вопрос от 20.05.2013г. сообщаем следующее: Учет сотрудников других организаций, прибывших в организацию в служебную командировку, ведите в журнале учета сотрудников, прибывших в организацию, в которую они командированы, по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 г. № 739н. При этом украинской компании регистрировать представительство в России и получать какие-либо разрешения от миграционной службы не нужно. Количество компаний, с которыми Вы заключите договоры, также не имеет значения. Нахождение и труд украинского гражданина, который имеет на руках командировочное удостоверение своего украинского работодателя, на территории российского предприятия будет легально, так как он при этом не принимается на работу в России. Каких-либо иных документов не должно быть на руках у украинского командированного. Чтобы руководствоваться соглашением об избежании двойного налогообложения между Россией и Украиной не нужно предпринять никаких шагов, делать каких-либо запросов и получать каких-либо разрешений. Чтобы не иметь претензий со стороны налоговых органов РФ, ФСС, ПФ РФ и миграционной службы РФ работникам украинской компании достаточно иметь командировочные удостоверения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» и «Системы Кадры»

1.Ситуация: Как вести учет сотрудников, прибывших в командировку из другой организации (131,4233)

Учет сотрудников других организаций, прибывших в организацию в служебную командировку, ведите в журнале учета сотрудников, прибывших в организацию, в которую они командированы, по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 г. № 739н*.

Журнал учета сотрудников, прибывших в организацию, в которую они командированы, заполняйте на основании их командировочных удостоверений*.

В графах журнала укажите:*

  • фамилию, имя и отчество командированного сотрудника;
  • наименование организации, выдавшей командировочное удостоверение;
  • дату прибытия;
  • дату выбытия.

Об этом сказано в пункте 4 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 г. № 739н*.

Ответственного за ведение журнала и проставление отметок в командировочных удостоверениях назначьте приказом руководителя организации (п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 г. № 739н)*.

Сергей Разгулин,

заместитель директора

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.Рекомендация:Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца

Статус иностранца

Иностранные граждане могут находиться в России на условиях (в статусе):*

В трудовых отношениях к иностранным гражданам приравниваются лица без гражданства*.

Это следует из положений статьи 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ*.

Разрешительная документация

Непосредственно оформлению на работу иностранных лиц сопутствует ряд предварительных процедур (получение разрешительной документации), обязательность которых зависит от статуса иностранного лица в России, а также от условий международных договоров России (в отношении граждан договаривающихся государств). К таким процедурам относится:*

  • получение разрешения на привлечение и использование в работе иностранных граждан;
  • получение разрешения на работу;
  • оформление приглашения на въезд.

О необходимости таких процедур читайте:*
Как принять на работу иностранца, временно пребывающего в России в безвизовом порядке;
Как принять на работу иностранца, временно пребывающего в России в визовом порядке;
Как принять на работу иностранца, проживающего в России временно или постоянно.

<…>

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

3.Статья справки:Временно пребывающие

Временно пребывающие – статус иностранцев, получивших миграционную карту, но не имеющих ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание (абз. 9 п. 1 ст. 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ)*.

4.Статья справки:Миграционная карта

Миграционная карта – документ, который содержит сведения о въезжающем или прибывшем иностранце и о сроке его временного нахождения в России. Миграционная карта подтверждает право иностранца, прибывшего в безвизовом порядке, на временное пребывание, а также служит документом для контроля за его пребыванием. Об этом сказано в абзаце 5 пункта 1 статьи 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ*.

5.МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ от 08.02.1995 (орган, утвердивший документ или приложение к документу - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И (ИЛИ) ДРУГИЕ СУБЪЕКТЫ ПРАВА) «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов»

<…>

Статья 5
Постоянное представительство

1. Для целей настоящего Соглашения выражение "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве*.

2. Выражение "постоянное представительство", в частности, включает:*
а) место управления;
б) филиал (отделение);
в) контору;
г) фабрику;
д) мастерскую;
е) шахту, рудник, нефтяную или газовую скважину, карьер, установку, сооружение или любое другое место разведки или добычи природных ресурсов;
ж) склад или другое сооружение, используемое для продажи товаров.

<…>

Статья 7
Прибыль от предпринимательской деятельности

1. Прибыль предприятия Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве*, если только это предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное в нем постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность, как указано выше, прибыль предприятия облагается налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

2. С учетом положений пункта 3 настоящей статьи, если предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к такому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить в случае, если бы было отдельным и самостоятельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью в таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.

3. При определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами. В любом случае такие расходы не должны включать любые суммы, которые выплачиваются (иначе, чем на покрытие затрат, которые действительно имели место) постоянным представительством предприятию или его другому подразделению как роялти, гонорары или другие подобные платежи за пользование патентами или другими правами, или как комиссионные за предоставленные особые услуги или управление, или, за исключением банков, как проценты за заем, предоставленный предприятием постоянному представительству.

4. По мере того, что в Договаривающемся Государстве согласно его законодательству определение прибыли, относящейся к постоянному представительству, на базе пропорционального распределения общей суммы прибыли предприятия его различным подразделениям является обычной практикой, ничто в пункте 2 этой статьи не будет мешать Договаривающемуся Государству определить налогооблагаемую прибыль посредством такого распределения.

5. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если компетентные органы Договаривающихся Государств не придут к согласию, что причина изменения такого метода является достаточной и веской.

6. Если прибыль включает виды доходов, которые рассматриваются отдельно в других статьях настоящего Соглашения, положения этих статей не затрагиваются положениями настоящей статьи*.

21.05.2013г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Винников Геннадий

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии "Системы Главбух" Гранаткин Сергей

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://www.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=14

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка