Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как зачесть расходы на ремонт в счет аренды

Подписка
Срочно заберите все!
№23
28 мая 2013 11 просмотров

наша организация занимается строительно-отделочными работами по заданию заказчика для их офиса мы приобрели телевизор за 60000,00 руб когда составили смету и кс-2, стоимость телевизора там была обозначена 30000,00 руб вопрос: как списать на затраты этот телевизор С уважением,Ольга Георгиевна

Уважаемая Анна Викторовна!

В ответ на Ваш вопрос от 28.05.2013г. 

сообщаем следующее: Цена работы (в т. ч. и указанная в смете) может быть приблизительной или твердой. При этом если цена является приблизительной, условие об этом должно быть прямо прописано в договоре (п. 4 ст. 709 ГК РФ). На основании сметы составляется КС-2. Для того чтобы изменить акт выполненных работ по форме КС-2 необходимо иметь достаточное обоснование, т.к. разница в меньшую сторону между накладной от поставщика и КС-2 может вызвать претензии со стороны налоговой.

Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендации «Системы Главбух» для коммерческих организаций

Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы подрядчика по договору строительного подряда

Сторонами договора строительного подряда являются подрядчик и заказчик (ст. 740 ГК РФ).

При этом заказчиком по договору может быть:

  • застройщик;
  • технический заказчик, уполномоченный застройщиком выполнять организационные функции по строительству объекта;
  • генподрядчик (при заключении договора субподряда).

Определение цены работ

В ходе исполнения договора строительного подряда подрядчик производит расходы, которые наряду с причитающимся ему вознаграждением образуют цену договора (п. 2 ст. 709 ГК РФ). По общему правилу цена работ по договору строительного подряда определяется исходя из сметы (п. 3 ст. 709п. 1 ст. 743 ГК РФ). Составленная подрядчиком смета приобретает силу и становится частью договора с момента подтверждения ее заказчиком (абз. 2 п. 3 ст. 709 ГК РФ).

Цена работы (в т. ч. и указанная в смете) может быть приблизительной или твердой. При этом если цена является приблизительной, условие об этом должно быть прямо прописано в договоре (п. 4 ст. 709 ГК РФ).

Если из условий договора вытекает, что цена является твердой, требовать ее увеличения подрядчик вправе только в случае существенного подорожания материалов, оборудования и оказываемых контрагентами услуг. При условии, что такое подорожание нельзя было предусмотреть при заключении договора (п. 6 ст. 709 ГК РФ).

Может возникнуть и обратная ситуация, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены договора (экономия подрядчика). В такой ситуации подрядчик вправе требовать оплату по цене договора при условии, что снижение расходов не повлияло на качество работ (п. 1 ст. 710 ГК РФ).

Прямые и косвенные расходы

В соответствии с пунктом 11 ПБУ 2/2008 расходы, понесенные подрядчиком, подразделяются на прямые, косвенные и прочие.

К прямым относятся расходы, непосредственно связанные с исполнением договора строительного подряда. Они могут быть двух видов:

  • фактические расходы на исполнение договора (в частности, зарплата, амортизация, арендная плата, стоимость принятых субподрядных работ);
  • предвиденные расходы (это ожидаемые неизбежные расходы, которые возмещаются заказчиком по условиям договора. К ним, в частности, можно отнести расходы на устранение недоделок в проектах и строительно-монтажных работах, на разборку оборудования из-за дефектов антикоррозийной защиты и т. п.).

В бухучете фактические прямые расходы отражайте по дебету счета 20 (в корреспонденции со счетами учета затрат) на дату их возникновения. При этом делайте проводки:

Дебет 20 Кредит 10 (68, 69, 70, 76, 60...)

Предвиденные прямые расходы можно признавать:

  • учтены прямые затраты по договору строительного подряда.
  • либо по мере возникновения;
  • либо путем формирования резерва.

В первом случае затраты отражайте по дебету счета 20 в корреспонденции со счетами учета расходов. При этом делайте проводки:

Дебет 20 Кредит 10 (68, 69, 70, 76, 60...)
– учтены предвиденные прямые затраты по договору строительного подряда.

Резерв на покрытие предвиденных расходов создается при условии, что такие расходы могут быть достоверно определены (п. 12 ПБУ 2/2008). Резерв формируется в соответствии с ПБУ 8/2010. Порядок формирования резерва закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

В бухучете резерв на покрытие расходов учитывайте на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Учет по этому счету нужно вести по видам резервов, поэтому к счету 96 откройте субсчет «Резерв на покрытие предвиденных расходов по договору строительного подряда». Аналитический учет на этом субсчете ведите в разрезе договоров (Инструкция к плану счетов). При резервировании средств в учете сделайте проводку:

Дебет 20 Кредит 96 субсчет «Резерв на покрытие предвиденных расходов по договору строительного подряда»
– произведены отчисления в резерв на покрытие предвиденных расходов.

Списание расходов за счет резерва отразите так:

Дебет 96 субсчет «Резерв на покрытие предвиденных расходов по договору строительного подряда» Кредит 10 (23, 25, 26, 60, 70, 76, 97...)
– списаны текущие расходы за счет резерва.

Затраты, непосредственно связанные с подготовкой и подписанием договора, которые организация понесла до его подписания, включаются в состав прямых расходов, если есть вероятность, что договор будет подписан. К таким затратам, в частности, можно отнести расходы на разработку технико-экономического обоснования, подготовку договора страхования рисков строительных работ. Если уверенности в подписании договора у организации нет, сумму таких затрат следует относить на прочие расходы того периода, в котором они понесены. Об этом говорится впункте 15 ПБУ 2/2008.

К косвенным расходам относится часть общехозяйственных расходов организации, приходящаяся на конкретный договор. Порядок распределения косвенных расходов между объектами (договорами) устанавливается организацией самостоятельно в учетной политике для целей бухучета. Например, можно распределять косвенные расходы пропорционально выручке по каждому из договоров или пропорционально прямым расходам.

В бухучете сумму косвенных расходов, относящуюся к конкретному договору, отразите проводкой:

Дебет 20 Кредит 26 (25, 23)
– учтены косвенные расходы.

Такой порядок предусмотрен пунктом 13 ПБУ 2/2008.

ОСНО

При расчете налога на прибыль выручку по договору строительного подряда подрядчик вправе уменьшить на сумму расходов, связанных с выполнением работ (подп. 1 п. 3 ст. 315 НК РФ). В налоговом учете расходы по договору строительного подряда отражаются так же, как и по другим договорам, связанным с выполнением работ. Подробнее об этом см.:

О применении вычетов по НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения подрядных работ, см. Когда «входной» НДС можно принять к вычету.

Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга

28.05.2013г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Бембеева Марина

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии "Системы Главбух"

Родионов Александр

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка