Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
Срочно заберите все!
№24
7 июня 2013 25 просмотров

Обязательно ли создавать комиссию для приемки объекта основного средства (трактора), если основное средство новое. Нужно ли указывать членов комиссии в форме ОС-1, если основное средство новое. В течение какого времени со дняприобретения основное средство должно быть введено в эксплуатацию?

Организация вправе доработать форму акта ОС-1,и утвердить данную форму в учетной политике. Если организация доработала акт и исключила графы о комиссии, то следовательно создание комиссии по приему ОС не является обязательным. Дата ввода в эксплуатацию ОС устанавливается внутренним приказом руководителя.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Статья: Доработанная форма акта № ОС-1, с которой проще принять к учету основные средства

Без акта приемки-передачи основного средства вы не сможете принять к учету ни закупленное оборудование, ни автомобили, ни мебель. И начислять амортизацию по таким объектам тоже не будет оснований. Прежде вы составляли акт по унифицированной форме № ОС-1. Но наверняка вы не раз отмечали для себя, что больно уж много в этом бланке лишних граф, порой даже не знаешь, что в них вписывать — вот бы взять и удалить. Теперь у вас есть хорошая возможность так и сделать.*

<…>

Сократите форму, убрав таблицу с краткой характеристикой объекта и поля для комиссии

Переходим к странице 3 типовой формы. Здесь есть таблица для краткой индивидуальной характеристики объекта. Но заполнять ее обязательно, только если в основном средстве есть драгоценные металлы (а это редкость). Так что таблицу можете исключить. Вместо таблицы лучше добавьте всего несколько строк «Дополнительная информация» (7). Например, здесь вы можете прописать сведения о технической документации.

Еще в типовой форме № ОС-1 есть поля для информации о комиссии, которая принимает имущество. Но наверняка вы давно последний раз создавали подобную комиссию, если вообще это делали хотя бы раз. Особенно если речь идет о покупке нового имущества с небольшим сроком использования (первая—вторая амортизационные группы). Как правило, такие вещи недорогие и на гарантии. Да и никто не требует от вас создавать комиссию по приемке. Вы можете это сделать, только если сами пожелаете. Так что за ненадобностью и эти графы можете удалить.*

Журнал «Главбух», № 8, апрель 2013

2.Ситуация: Как определить дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию

Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

Согласно указаниям, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7, принятие к учету и ввод объекта основных средств в эксплуатацию оформляются одним из актов по форме № ОС-1№ ОС-1а и № ОС-1б. Однако эти указания были приняты в период действия ПБУ 6/01 в редакции приказа Минфина России от 18 мая 2002 г. № 45н. Согласно этой редакции, активы должны были учитываться в составе основных средств только после ввода их в эксплуатацию.

Приказом Минфина России от 12 декабря 2005 г. № 147н в ПБУ 6/01 внесены изменения. С 1 января 2006 года подпункт «а» пункта 4 ПБУ 6/01 позволяет учитывать объекты основных средств на счете 01 до начала их эксплуатации. Однако акт по форме № ОС-1 (аб) остался без изменений. В связи с этим дату ввода в эксплуатацию следует установить внутренним документом организации. Например, приказом руководителя организации.

Кроме того, в форму № ОС-1 можно добавить графу «Дата ввода основного средства в эксплуатацию». Так позволяет поступить Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. № 20. Внесение дополнительного реквизита в форму № ОС-1 пропишите в учетной политике*.

Внимание: если у организации не будет документов, подтверждающих дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, при проверке налоговая инспекция может исключить суммы начисленной амортизации из затрат, учтенных при расчете налога на прибыль. Связано это с тем, что в отличие от бухучета в налоговом учете амортизация начисляется со следующего месяца после ввода объекта основных средств в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Как следствие, на сумму недоимки организации начислят пени и штрафы.

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка