Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
Срочно заберите все!
№23
11 июня 2013 7 просмотров

Подскажите пожалуйста, что целесообразнее создать ООО или ИП, численностью 4 человека, при производстве мебели и деревообработке?

Решение данного вопроса должно быть принято руководителем самостоятельно.

При приятии верного решения руководитель может использовать следующую информацию.

Ведение бизнеса через предпринимателя имеет свои плюсы и минусы. Необходимо указать, что предпринимательской называется самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ). В отличие от физических лиц юридические лица имеют обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам именно всем этим имуществом. Вместе с тем индивидуальные предприниматели используют свое имущество не только для занятия предпринимательской деятельностью, но и в качестве собственно личного имущества физического лица, необходимого для осуществления своих неотчуждаемых прав и свобод, в связи с чем имущество граждан юридически не разграничено (письмо ФНС России от 27.10.2004 г. № 04-3-01/665@). Таким образом, предприниматель вправе распоряжаться денежными средствами, оставшимися от ведения бизнеса по своему усмотрению, в том числе на личные цели. Конечно, сделать это можно только после налогообложения по той системе, на которой находится ИП. Кроме того, законодательство не устанавливает для предпринимателя обязанность по ведению и сдачи бухгалтерской отчетности.
Однако, предприниматель отвечает всем своим имуществом используемым и неиспользуемым в предпринимательской деятельности по своим долгам.
Вместе с тем, если в бизнесе принимают участие несколько человек, то сторонам выгодно зарегистрировать ООО.
Во–первых, доли каждого участника будет распределены пропорционально вкладам. От этого зависит объем и пропорция распределения дивидендов.
Во–вторых, у участников будут отсутствовать взаимные претензии друг к другу при распределении прибыли (данный порядок будет зафиксирован в официальных документах).
В–третьих, по общему правилу учредители не отвечают по долгам организации, а организация по долгам учредителей (ст. 56 ГК РФ).
У данной схемы ведения бизнеса есть несколько минусов. Ведение бухгалтерской отчетности, имущество организации (в том числе денежные средства) принадлежат самой организации, а не ее учредителям.
Организации и предприниматели, применяющие упрощенку, освобождаются от уплаты:
– НДС (за исключением НДС при импорте товаров и при проведении операций по договорам совместной деятельности, доверительного управления имуществом или по концессионным соглашениям);
– налога на прибыль и НДФЛ по прибыли предпринимателя (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов и процентов по государственным (муниципальным) ценным бумагам, с которых удерживается (уплачивается) налог на прибыль по ставкам 0, 9 или 15%);
– налога на имущество организаций. Об этом сказано в пункте 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ. Очень часто на практике общества и предприниматели, осуществляющие производство на упрощенцу выбирают объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов ввиду формирования себестоимости готовых изделий. Сразу необходимо оговориться, что объем дохода, допустимого при применении УСН не может превышать 60 млн. рублей в год, в противном случае общественно обязано перейти на ОСНО с пересчетом за квартал налоговом по общей системе.
Применение УСН для производства привлекательно тем, что для признания расходов на сырье и материалы, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) не требуется выполнять никакие дополнительные условия, предусмотренные статьей 254 Налогового кодекса РФ (в частности, условие о списании их в производство). Поэтому, чтобы отнести стоимость такого сырья (материалов) на расходы, достаточно произвести его оплату и оприходовать на склад. В книге учета доходов и расходов затраты на приобретение сырья (материалов) отражаются на основании платежного поручения, которым были оплачены поступившие ресурсы. При этом вести учет сырья и материалов, списанных в производство, организация не обязана. Это следует из положений подпункта 1 пункта 2 статьи 346.17 и подпункта 1 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 27 октября 2010 г. № 03-11-11/284 и от 23 января 2009 г. № 03-11-06/2/4. В таком же порядке признаются расходы на сырье и материалы, которые организация или предприниматель приобрели и оплатили в период применения упрощенки, а использовала в производстве после перехода на общую систему налогообложения. Сумма расходов в такой ситуации в полном объеме учитывается при расчете единого налога. Об этом сказано в письме Минфина России от 21 октября 2011 г. № 03-11-11/259.
Размер налогооблагаемой базы определяется по простой формуле с учетом доходов и расходов и ставка по указанному объекту составляет 15 процентов.
Существенным плюсом является еще и то, что декларацию по единому налогу при упрощенке должны сдавать организации по итогам налогового периода (календарного года)
не позднее 31 марта следующего года (то есть один раз за налоговый период).
Из Вопроса следует, что общество или предприниматель намерено заниматься производством мебели. Для этих видов деятельность предусмотрен ОКВЭД:

20.30.1 Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий
36.14 Производство прочей мебели
36.63.7 Производство прочих изделий, не включенных в другие группировки

В этой ситуации общество или предприниматель может применять по небольшому штату сотрудников уменьшенные тарифы по страховым взносам. В ФСС РФ и ФФОМС с заработной платы тарифы не рассчитываются.
У упрощенки есть один существенный недостаток – НДС. Многие оптовые контрагенты «любят» работать с плательщиками данного налога ввиду возможности получения вычета по входным суммам НДС – это всегда дополнительные оборотные средства.
Входные же суммы налога при приобретении сырья не принимаются к вычету, а принимаются в составе расходов в уменьшение базы по УСН, что косвенно влияет на оборотные средства компании.
Применение ОСНО или НДФЛ означает дополнительные налоговые обязательства:
– НДС (18 процентов);
– Налог на прибыль (20 процентов) или НДФЛ (13 процентов);
– налог на имущество (2,2 процента) – для организаций.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка