Журнал, справочная система и сервисы
№4
Февраль

В свежем «Главбухе»

Какие коды ставить в 2‑НДФЛ за 2016 год — старые или новые

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№4
18 июня 2013 7 просмотров

Хочу проконсультироваться по поводу следующего вопроса. Наша деятельность заключается в оптовой продаже мед.препарата против холестерина. Чтобы увеличить продажи препарата, мы хотим заключить договор с мед.лабораторией по проведению лабораторных исследований биологического материала пациентов для того, чтобы при получении отрицательного результата рекомендовать приобрести наш мед. препарат. Получается, что лабораторное исследование проводим в рекламных целях. Могу ли я списать эти затраты как рекламные расходы, уменьшающую налогооблагаемую базу. Эта услуга НДС не облагается.

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламы. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, рекламная информация должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Это означает, что она создается не для конкретных потребителей того или иного продукта, а для всех, кого этого продукт может заинтересовать.

В Вашем случае объект рекламирования направлен конкретному пациенту, у которого были взят биологический материал для проведения исследования. Такие образом, данные услуги лаборатории рекламными признать нельзя.
Однако, учитывая специфику вашей деятельности и продуктов реализации, рекомендуем использовать нормы статьи 264 Налогового кодекса РФ. В ней сказано, что к расходам можно отнести любые расходы, связанные с производством и реализацией продукции компании. Одним из условий признания расходов при расчете налога на прибыль является их направленность на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Именно направленность, а не условие о достижении конкретного положительного результата. Таким образом, даже если какие-либо расходы организации не привели к запланированному итогу (получению дохода, заключению договора на приобретение препарата), они все равно могут быть учтены.
Таким образом, считаем, что данные расходы могут быть учтены в полном объеме по основанию подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ со ссылкой на статью 252 Налогового кодекса РФ.
В бухгалтерском учете данные расходы отразите на счете 44 «Расходы на продажу».

Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендациях «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Что относится к рекламе

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Ситуация: что подразумевается под понятием «неопределенный круг лиц» в определении рекламы

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламы.*

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, рекламная информация должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Это означает, что она создается не для конкретных потребителей того или иного продукта, а для всех, кого этого продукт может заинтересовать. То есть в рекламе не должны упоминаться конкретные лица (организации, граждане), на восприятие которых она направлена.*

Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» подтверждается письмом ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624, которое было доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348.

<…>

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Ситуация: Можно ли учесть при расчете налога на прибыль расходы, которые не привели к положительному результату (получению дохода, заключению договора, победе в конкурсе (тендере) на заключение выгодного контракта)

Да, можно.

Одним из условий признания расходов при расчете налога на прибыль является их направленность на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Именно направленность, а не условие о достижении конкретного положительного результата. Таким образом, даже если какие-либо расходы организации не привели к запланированному итогу (получению дохода, заключению договора), они все равно могут быть учтены. Главное, чтобы были выполнены все остальные условия их признания:*
затраты экономически обоснованны;
затраты документально подтверждены.

Этого требует пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Например, если организация понесла представительские расходы, но по результатам переговоров не был подписан договор, потраченные суммы можно учесть при расчете налога на прибыль (в пределах норм). Это следует из положений подпункта 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 10 апреля 2013 г. № 03-03-06/2/11897, а также арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 23 декабря 2008 г. № Ф09-8529/08-С2, от 17 июня 2004 г. № Ф09-2441/04АК, Северо-Западного округа от 21 ноября 2005 г. № А44-1354/2005-15, Поволжского округа от 22–29 марта 2005 г. № А12-18384/04-С36).

В отношении расходов, связанных с участием в тендерных торгах или конкурсах, позиция Минфина России неоднозначна. В некоторых письмах финансовое ведомство выступает против уменьшения налогооблагаемой прибыли за счет расходов на участие в конкурсах (тендерах), не давших положительного результата (письма Минфина России от 24 июля 2006 г. № 03-03-04/2/179, от 21 января 2004 г. № 04-02-05/3/1). Речь идет о конкурсах, которые не связаны с производственной деятельностью организации (например, конкурс на соискание международной премии) и которые не приносят никакой экономической отдачи. И в том и в другом случае Минфин России считает, что расходы на участие в таких мероприятиях не оправданы.

Однако при выполнении ряда условий Минфин России согласен с тем, что расходы на участие в тендерах можно списать в уменьшение налогооблагаемой прибыли (письма от 16 января 2008 г. № 03-03-06/1/7, от 31 октября 2005 г. № 03-03-02/121, от 7 ноября 2005 г. № 03-11-04/2/109). Для этого понесенные расходы должны:
– быть обязательным условием участия в тендере, в результате которого организация может получить контракт;
– не возмещаться организации по окончании конкурса.

Следует отметить, что Налоговым кодексом РФ прямо предусмотрено включение в расчет налога на прибыль некоторых затрат, не давших положительного результата, например отдельных видов расходов на НИОКР (п. 2 ст. 262 НК РФ, письмо Минфина России от 24 декабря 2009 г. № 03-03-05/251).*

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Вы платите НДФЛ досрочно?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка