Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин сообщил, кого накажут за ошибки в декларациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
25 июня 2013 25 просмотров

Ситуация: мы (строительная организация) приобрели медикаменты, которые не входят в перечень для аптечек, соответственно источник списания - 91 счет. Вместе с тем, нам не хочется усложнять документооборот, т.е. передавать материально-ответственному лицу их в подотчет, затем списывать по истечении времени.Вопрос: можно после оприходования сразу списать лекарства по акту по отделам? Не будут ли риски по НДФЛ и страховым взносам?

Приобретенные медикаменты приходуются на счет 10 «Материалы». Если медикаменты передаются с общего склада на склад подразделения (например, отделения) без указания на конкретное назначение, это не будет являться основанием для их списания. В такой ситуации осуществляется только внутреннее перемещение материалов. Отпуск материалов учитывается как внутреннее перемещение (оформляется проводкой по субсчетам внутри счета 10). Списывать стоимость медикаментов на расходы сразу нельзя. Объекта налогообложения НДФЛ и страховыми взносами в Вашей ситуации не возникает.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».

1.Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов


Материалы могут поступить в организацию:

<…>

Если организация приняла решение отражать на счете 10 материалы по фактической себестоимости, то при поступлении материалов сделайте проводку:*

Дебет 10 Кредит 60 (76)
– отражено поступление материалов по фактической себестоимости (с учетом транспортно-заготовительных расходов).

При этом фактическую себестоимость материалов отразите в сумме:*

  • оплаты поставщику материалов;
  • транспортно-заготовительных расходов;
  • затрат по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию (в т. ч. давальческую переработку).

Такой перечень установлен в пункте 68 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Более полный перечень расходов, включаемых в стоимость материалов, приведен в таблице.

<…>

Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга

2.Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении отпуск материалов в эксплуатацию (производство)

<…>

Бухучет

Материалы, передаваемые в производство (эксплуатацию), списывайте на затраты в момент отпуска их со склада, то есть в момент составления документов на передачу материалов в эксплуатацию (производство)* (п. 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

Главбух советует: чтобы определить момент фактического использования материалов в производстве, можно применять дополнительные формы отчетности. Например, отчет об использовании материалов в производстве*. Это позволит уменьшить расходы отчетного периода на стоимость материалов, обработка которых не начата.

Так поступать рекомендуют и некоторые отраслевые указания (п. 236 и 256 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минсельхоза России от 31 января 2003 г. № 26). Кроме того, момент фактического расходования материалов важен и для целей налогообложения. Подробнее об этом см. Как учесть при расчете налога на прибыль материальные расходы и Как списать расходы на приобретение сырья и материалов при упрощенке.

В бухучете отпуск материалов оформляйте проводкой:*

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 97...) Кредит 10 (16)
– списаны материалы.

Передача в подразделения

Передача материалов в подразделения может происходить без указания цели их расходования (на момент отпуска со склада неизвестно наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого отпускаются материалы либо наименование затрат). В этом случае списывайте их на расходы на основании акта, который составляется после фактического использования материалов. До того как будет подписан акт, эти материалы числятся за получателем в подотчете. Отпуск материалов учитывается как внутреннее перемещение (оформляется проводкой по субсчетам внутри счета 10)*. Такие правила устанавливают пункты 97 и 98 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Пример отражения в бухучете списания материалов при передаче их в подразделения без указания цели их использования*

ЗАО «Альфа» производит заготовки деталей из листового металла. В июле 2011 года со склада в цех было передано 100 листов (цена – 50 руб. за лист) без указания цели расходования (соответствующие графы требования-накладной по форме № М-11 были не заполнены).

В бухучете эти операции были отражены следующим образом:

Дебет 10 субсчет «Цех» Кредит 10 субсчет «Склад»
– 5000 руб. (50 руб./шт. ? 100 шт.) – переданы материалы в цех без указания цели расходования на основании требования-накладной М-11.

После использования материалов был составлен акт их расхода с указанием видов заготовок, на производство которых был использован металл. На основании акта расхода материалов бухгалтер сделал проводку:

Дебет 20 Кредит 10 субсчет «Цех»
– 5000 руб. (50 руб./шт. ? 100 шт.) – списаны материалы в затраты на основании акта расхода материалов.

<…>

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

3.Статья: Акт, который поможет вам подтвердить затраты на канцтовары

Когда потребуется документ

Когда канцтовары поступают от поставщиков, заполняют форму № М-4«Приходный ордер». А чтобы передать канцтовары в структурное подразделение, есть форма № М-11 «Требование-накладная».* Все эти документы утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

Если ваша компания на «упрощенке»

Использовать приведенный нами образец акта на списание канцелярских товаров могут как компании на общем режиме, так и применяющие упрощенную систему.

Акт же нужен для того, чтобы списать канцтовары в расходы. Его можно не составлять только в том случае, если в форме № М-11 приведено назначение канцтоваров. Такой вывод следует из пункта 98 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, которые утверждены приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Там сказано, что организация может отпускать материалы своим подразделениям, не указывая их назначение. Но тогда считается, что материалы еще не использованы. То есть произошло просто их внутреннее перемещение. Подтвердить же то, что материалы (в нашем случае — канцтовары) израсходованы, тогда можно только с помощью акта на списание*.

<…>

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 16, АВГУСТ 2011

.

25.06.2013 г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Комова Евгения.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка