Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как инспекции ужесточают работу с компаниями

Подписка
Срочно заберите все!
№24
26 июня 2013 429 просмотров

Организация является сельхозтоваропроизводителем, применяет общую систему налогообложения.Выделяет два вида деятельности: производство сельскохозяйственной продукции и прочая деятельность. Ведется раздельный учет доходов и расходов, применяет различные ставки налога на прибыль соответственно 0% и 20%В составе прочих доходов в бухгалтерском учете отражены1.Стоимость излишков сельскохозяйственной продукции, выявленные в результате инвентаризации,2.Списанная кредиторская задолженность поставщику с истекшим сроком взыскания за поставленные корма для выращивания сельскохозяйственных животных (птицы).3.Государственная помощь в части компенсации затрат на приобретение технологического оборудования для выращивания мяса птицы.4.Проценты к получению по предоставленным другим организациям займам5.Штрафы и пени за невыполнение договоров поставки сельскохозяйственной продукции, признанные должником.6. Суммы восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов по ставке 0%. По каким ставкам учитывать эти внереализационные доходы для расчета налога на прибыль?

По общему правилу сельхозтоваропроизводители могут применять пониженную ставку налога на прибыль (0%) по деятельности, связанной с реализацией сельхозпродукции. Однако точного определения или перечня подобной деятельности нет. Суды и разъяснения малочисленны. Исходя из общих правил и единичных разъяснений официальных органов, можно сделать вывод о том, что: 1. стоимость излишков сельскохозяйственной продукции включается в состав доходов, облагаемых налогом на прибыль по пониженной ставке 0%; 2. доход от списания кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности включается в состав доходов, облагаемых налогом на прибыль по общей ставке 20%. 3. суммы госпомощи на компенсацию затрат при приобретении сельхозоборудования включается в состав доходов, облагаемых налогом на прибыль по пониженной ставке 0%. 4. проценты к получению при предоставлении займов третьим лицам включаются в состав доходов, облагаемых налогом на прибыль по общей ставке 20%. По вопросу учета штрафов и пеней за невыполнение договоров поставки сельхозпродукции и сумм восстановленных резервов судебные решения и разъяснения отсутствуют. Однако, получение штрафных санкций от контрагентов связано с невыполнением ими договорных отношений, а не с реализацией сельхозпродукции, то есть можно говорить о том, что такие доходы наиболее правильным будет облагать по ставке 20%. То же можно сказать и о восстановленных сумм резервов, так как восстановление резерва связано с его неиспользованием, а не с производством сельхозпродукции.

Обоснование данной позиции приведено ниже в «Системе Главбух»

1. Рекомендация:По какой ставке платить налог на прибыль

<…>

Пониженные ставки

Для некоторых видов доходов и видов деятельности пунктами 1.1–5.1 статьи 284 Налогового кодекса РФ установлены пониженные ставки налога на прибыль. Они действуют в отношении*:

<…>

10. Доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций.

В отношении прибыли сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций, не перешедших на Единый сельхозналог, установлена налоговая ставка 0 процентов. Нулевая налоговая ставка применяется как при налогообложении прибыли от реализации произведенной (переработанной) собственной сельхозпродукции, так и в отношении внереализационных доходов, непосредственно связанных с основной сельскохозяйственной деятельностью. Применять эту ставку могут только те сельскохозяйственные товаропроизводители (рыбохозяйственные организации), которые соответствуют критериям, установленным пунктами 2 или 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ.*»

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.11.2008 № Ф08-7026/2008

<…>

[Поскольку имущество, выявленное обществом в процессе инвентаризации, имеет явное назначение, связанное с сельскохозяйственным производством (животноводством), то включение его стоимости на основании пункта 20 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации во внереализационные доходы, облагаемые по ставке 0%, является правомерным]
(Извлечение)


<…>

«В соответствии со статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственных налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в 2004 - 2007 годах в размере 0 процентов*.
Указанная норма предусматривает применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль не по доходам от реализации сельскохозяйственной продукции, а по деятельности сельскохозяйственных производителей, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции.
Суды обоснованно отклонили довод налогового органа о том, что налогообложению налогом на прибыль по ставке 0 процентов подлежит только реализация сельскохозяйственной продукции*.
Согласно приказу Минфина России от 31.10.2000 № 94 «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. приказов Минфина России от 07.05.2003 № 38н, от 18.09.2006 № 115н) счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода*.
По кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» в течение отчетного периода находят отражение, в частности, прочие доходы. На субсчете 91-1 «Прочие доходы» учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами.
Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте).
К счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» могут быть открыты субсчета, в том числе, 08-4 «Приобретение объектов основных средств». На этом субсчете учитываются затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа.
По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются фактические затраты застройщика, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и других соответствующих активов.
Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и др., принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др.
Сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражает величину вложений организации в незавершенное строительство, незаконченные операции приобретения основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов, а также формирования основного стада.
Как видно из материалов дела, излишки имущества, выявленные в ходе инвентаризации, оприходованы обществом по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы», их стоимость включена в состав прочих доходов (счет 91.1), которые в будущем предназначены для целевого использования этих зданий для животноводства*.
При таких обстоятельствах судебные инстанции правомерно признали решение налоговой инспекции в части доначисления налога на прибыль, пени и штрафных санкций недействительным*.»


<…>

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.11.2012 № 03-03-06/1/612

О налоговом учете доходов в виде списанной кредиторской задолженности перед поставщиком, полученных организациями - сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на ЕСХН

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке налогового учета доходов в виде списанной кредиторской задолженности перед поставщиком, полученных организациями - сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в 2004-2012 годах налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов. При этом с 01.01.2008 по 31.12.2014 под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346_2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Пунктом 2 статьи 346_2 Кодекса установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
Из положений данной нормы следует, что при формировании налоговой базы по налогу на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции, по которой ставка налога на прибыль устанавливается в размере 0 процентов, сельскохозяйственными товаропроизводителями учитываются только доходы, связанные с этой деятельностью. Доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей от иных видов деятельности подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке*.

В соответствии с пунктом 18 статьи 250 Кодекса в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 21 пункта 1 статьи 251 Кодекса*.
Принимая во внимание, что указанные доходы получены не от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции (произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции), их следует учитывать при формировании налоговой базы, к которой применяется ставка налога на прибыль организаций, установленная пунктом 1 статьи 284 Кодекса.*»

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.04.2011 № 03-03-06/1/220

Об учете субсидий, полученных сельскохозяйственным производственным кооперативом, в целях налогообложения прибыли

«Вопрос:
Прошу вас дать письменный ответ ни вопрос:
Согласно пункту 2 статьи 346_2 части второй Налогового кодекса РФ СПК относится к категории сельскохозяйственного товаропроизводителя, не перешедшего на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), что дает ему право применять налоговую ставку по налогу на прибыль до 2012 года - 0 процентов. В 2010 году СПК были предоставлены следующие субсидии из бюджета:*
- субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений;
- субсидии на возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям вследствие аномальных гидрометеорологических условий в 2010 году.
Минеральные удобрения используются только для осуществления сельскохозяйственной продукции.
Являются ли полученные субсидии внереализационными доходами и подлежат ли они налогообложению налогом на прибыль? Если подлежат, то по какой ставке - 0 процентов или 20 процентов?
По существу заданного вопроса мы поясняем, что СПК занимается сельскохозяйственной деятельностью. В 2010 году субсидии были получены СПК как сельскохозяйственным товаропроизводителем в виде компенсации части затрат на приобретение минеральных удобрений, для возмещения ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий. Финансирование вышеуказанных мероприятий осуществлялось из средств федерального бюджета и бюджета Ростовской области.
Минфин России и Минэкономразвития России в совместном письме от 29.08.2008 N 02-01-04/2523/12064-АП/Д05, разъясняя применение статей 78 и 78_1 Бюджетного кодекса РФ, констатировали следующее.
Статьей 78 Бюджетного кодекса РФ определены общие положения, позволяющие предоставлять субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. При этом указанная статья не содержит ограничений в отношении предоставления субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам.
Субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации. Предоставление субсидий может осуществляться как до возникновения указанных затрат, так и по факту их возникновения.

Поскольку указанные средства выделяются из федерального и регионального бюджетов целенаправленно для выполнения определенных задач либо как компенсационные, то их следует отнести к целевым. В перечне доходов, не учитываемых при определении облагаемой базы по налогу на прибыль, приведенном в статье 251 НК РФ, законодатель упомянул в том числе:
целевое финансирование (подп.14 п.1 ст.251 НК РФ), а также
целевые поступления из бюджета (п.2 ст.251 НК РФ).
Так соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиками в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль также не учитываются целевые поступления.
Из смысла положений данной статьи следует, что целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями либо, если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, в полном или частичном возмещении понесенных расходов.
Федеральным законом от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" утверждены субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства. В 2010 году субсидии были получены СПК как сельскохозяйственным товаропроизводителем в виде компенсации части затрат на приобретение минеральных удобрений, для возмещения ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий. Финансирование вышеуказанных мероприятий осуществлялось из средств федерального бюджета и бюджета Ростовской области.
Полученные СПК субсидии являются целевыми бюджетными поступлениями и в силу прямого указания Закона не учитываются при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Таким образом, субсидии, полученные СПК в соответствии с вышеперечисленными нормативными правовыми актами в 2010 году полностью соответствуют определению целевых поступлений, содержащемуся в ст.251 НК РФ: они выделены из бюджета и носят целевой характер и в силу прямого указания закона (п.2 ст.251 НК РФ) не учитываются при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Далее просим разъяснить точку зрения Минфина России, изложенную в письмах Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 09.06.2010 N 03-03-06/1/396, от 03.08.2010 N 03-03-06/1/515, которая заключается в следующем. В соответствии со статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в 2004-2012 годах налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов. При этом с 01.01.2008 по 31.12.2014 под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346_2 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 346_2 НК РФ установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
Из положений данной нормы следует, что при формировании налоговой базы по налогу на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции, по которой ставка налога на прибыль устанавливается в размере 0 процентов, сельскохозяйственными товаропроизводителями учитываются только доходы, связанные с этой деятельностью. По мнению Минфина, выраженному в вышеуказанных письмах, субсидии, полученные на погашение процентов по кредитам, на приобретение семян, минеральных удобрений и пестицидов могут рассматриваться в качестве доходов, связанных с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной этими организациями собственной сельскохозяйственной продукции. По указанной деятельности установлена ставка налога на прибыль 0 процентов.

И в заключении следует отметить, что в соответствии с положениями пункта 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета субсидий, полученных сельскохозяйственным производственным кооперативом, в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
Положения статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) содержат исчерпывающий перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, которые при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Исходя из положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственный производственный кооператив является коммерческой организацией.
Полученные сельскохозяйственным производственным кооперативом средства в виде субсидий не учитываются в качестве средств целевого финансирования (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса) или в качестве целевых поступлений (пункт 2 статьи 251 Кодекса).
Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях налогообложения прибыли, учитываются в порядке, установленном главой 25 Кодекса*.
Таким образом, субсидии, полученные сельскохозяйственным производственным кооперативом в порядке, предусмотренном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях возмещения затрат на приобретение минеральных удобрений, а также на возмещение ущерба от аномальных гидрометеорологических условий, учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций*.
В соответствии со статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в 2004-2012 годах налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов. При этом с 01.01.2008 по 31.12.2014 под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346_2 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 346_2 Кодекса установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
По нашему мнению, субсидии, полученные на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений, а также субсидии на возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям вследствие аномальных гидрометеорологических условий в 2010 году, могут рассматриваться в качестве доходов, связанных с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной этими организациями собственной сельскохозяйственной продукции. По указанной деятельности установлена ставка налога на прибыль 0 процентов*.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка