Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
26 июня 2013 147 просмотров

Необходимо ли организации вести учет выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей?

Уважаемый Тимофей Владимирович!

Ответ на Ваш вопрос от 26.06.2013 г. 

сообщаем следующее: да, вести учет выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей необходимо. Доверенности по форме № М-2 имеют корешки, которые подшиваются в хронологическом порядке, и при выдаче доверенности ее регистрируют в корешке книжки доверенностей. У доверенностей по форме № М-2а нет корешков, поэтому для их регистрации ведут журнал учета выданных доверенностей.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Ситуация: Как оформить доверенность на получение материалов со склада поставщика при доставке самовывозом

Если организация получает материалы со склада поставщика и самостоятельно организует доставку, то на уполномоченного сотрудника оформите доверенность (п. 45 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Она заполняется в одном экземпляре и выдается сотруднику под расписку.

Доверенность на получение материалов можно составить по формам № М-2 или № М-2а. Эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.Форму № М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Такую доверенность нужно зарегистрировать в журнале учета выданных доверенностей.

Доверенность по формам № М-2 или № М-2а можно выдавать только сотрудникам. В доверенности должны быть заполнены все реквизиты включая образец подписи сотрудника, на имя которого она выдана. Доверенности обычно выдают на срок не более 15 дней. Если материалы поступают в плановом порядке, доверенность может быть выдана на месяц.

Обо всем этом сказано в разделе 3 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

Наталья Комова,

заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Статья: На получение товаров выписали доверенность

Торговые фирмы могут выписывать доверенность на получение товара на имя не только своих штатных сотрудников, но и других лиц. Подробно об этом и иных нюансах, связанных с оформлением доверенностей, – в статье.

Форма и учет доверенностей

Порядок оформления и выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и порядок отпуска ценностей по ним регламентируются действующей до сих пор Инструкцией Минфина СССР от 14 января 1967 г. № 17. Формы доверенностей на получение материалов утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. Это формы № М-2 (применяется для разовых покупок) и № М-2а (используется, если получение товарно-материальных ценностей представителем организации осуществляется регулярно). Доверенности по форме № М-2 имеют корешки, которые подшиваются в хронологическом порядке. Предусмотрено, что при выдаче доверенности ее регистрируют в корешке книжки доверенностей. У доверенностей по форме № М-2а нет корешков, поэтому для их регистрации ведут журнал учета выданных доверенностей.

Книжки доверенностей и журналы учета выданных доверенностей до начала выдачи доверенностей должны быть прошиты и пронумерованы. На последних листах за подписью главного бухгалтера делается запись (прописью) о том, сколько листов содержит книжка (журнал).

Книжки и журналы должны храниться у лица, ответственного за регистрацию доверенностей.

Порядок выдачи доверенности определен

Подотчетное лицо, получившее доверенность, должно расписаться.

В форме № М-2 подпись ставится в корешке.

А при получении доверенности по форме № М-2а «подотчетник» расписывается в журнале учета выданных доверенностей.

Кроме того, работнику торговой организации необходимо поставить свою подпись и в самой доверенности, после чего она подписывается руководителем и главным бухгалтером, заверяется печатью.

Далее отметим такой немаловажный момент.

Поставщик материальных ценностей передает представителю организации-покупателя товаросопроводительные документы: счет-фактуру, накладную и др.

Если доверенность выписана по форме № М-2, то реквизиты этих документов указывают в ее корешке (графа 8 бланка).

Если доверенность выписана по форме № М-2а, то перечень этих документов не нужен.

При отпуске товара партиями на каждый частичный отпуск составляется накладная (приемо-сдаточный акт или другой аналогичный документ) с указанием в ней номера доверенности и даты ее выдачи.

В этом случае один экземпляр накладной (или заменяющего ее документа) передается получателю товаров.

Другой экземпляр прилагается к оставшейся у поставщика доверенности и используется для наблюдения и контроля за исполнением отпуска товаров.

По окончании отпуска доверенность сдается в бухгалтерию. Причем вместе с документами на отпуск последней партии ценностей по сдаваемой доверенности.

Отчет об использовании доверенности

Не позднее следующего дня после каждого поступления ценностей независимо от того, получены они по доверенности полностью или частями, подотчетное лицо обязано представить в бухгалтерию или материально ответственному лицу документы о сдаче на склад полученных ценностей.

Если работником организации не получены товарно-материальные ценности по каким-либо причинам, то он должен возвратить доверенность в бухгалтерию.

Данный факт также отражается документально.

В частности, в графе «Отметки о выполнении поручения по данной доверенности» журнала делают запись «Не использована».

Неиспользованные доверенности хранятся до завершения отчетного года улица, ответственного за их хранение. По окончании отчетного года бумаги уничтожаются. Это фиксируется путем составления соответствующего акта.

Если работник не отчитался по доверенности и срок ее действия истек, выдавать новую доверенность этому лицу запрещено.

Е. И. Яковлева

специалист по налогообложению

Журнал «Учет в торговле», №11, ноябрь 2011

27.06.2013 г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Пыжова Алла.

Ответ утвержден: ведущий эксперт Горячей линии "Системы Главбух" Елена Ракова.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка