Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
27 июня 2013 35 просмотров

Организация (ООО) для организации отдыха сотрудникам в выходные и праздничные дни планирует приобретения различных ТМЦ непроизводственного характера (мячи, спасательные круги, лодки), аренду на несколько дней помещений баз отдыха, использование собственных автобусов для доставки сотрудников к месту отдыха и обратно.Просим ответить, как оформить данные расходы на предприятии, при условии, что частично приобретение материалов через авансовые отчеты, частично перечислением.Нужен ли приказ на списание расходов за счет прибыли, необходима ли смета?

 Приобретение материалов непроизводственного назначения через подотчетное лицо оформляется в обычном порядке. Для получения наличных денежных средств под отчет сотрудник должен написать заявление в произвольной форме. В течение трех дней со дня окончания срока, на который выданы подотчетные суммы, сотрудник обязан отчитаться по ним. Для этого он должен представить в бухгалтерию авансовый отчет по унифицированной форме № АО-1 и документы, подтверждающие расходы. Независимо от того, за счет каких источников проводится мероприятие, в наличии должны быть должным образом оформленные внутренние документы организации: приказ руководителя, разрешающий провести корпоративное мероприятие, с указанием даты, места проведения, ответственных за мероприятие лиц, программа мероприятия, утвержденная руководителем смета на проведение мероприятия, отчет об исполнении сметы с перечнем оправдательных документов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».

1.Рекомендация:Как оформить приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо

<…>

Получение наличных

Для получения наличных денежных средств под отчет сотрудник должен написать заявление в произвольной форме, в котором нужно указать необходимую сумму и на какие цели она будет потрачена. Руководитель организации должен сделать на заявлении надпись о том, какую сумму и на какой срок нужно выдать по этому заявлению* (п. 4.4 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П).

Отчет по подотчетным суммам

В течение трех дней со дня окончания срока, на который выданы подотчетные суммы, сотрудник обязан отчитаться по ним (п. 4.4 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П). Для этого он должен представить в бухгалтерию авансовый отчет по унифицированной форме № АО-1* (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55), если применение унифицированных форм утверждено руководителем, или по форме, разработанной организацией самостоятельно и утвержденной руководителем. При этом в документе должны содержаться все обязательные реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

<…>

Проверка авансового отчета

При поступлении авансового отчета заполните в нем расписку (отрывная часть отчета) о том, что отчет принят к проверке, и передайте ее сотруднику*.

Проверьте авансовый отчет, оформленный сотрудником. Для этого убедитесь, что соблюдены два условия.

Во-первых, проконтролируйте целевое расходование денег. Для этого обратитесь к документу, который послужил основанием для выдачи подотчетных сумм (расходный кассовый ордер, приказ, заявление и т. д.), и посмотрите, на какие цели сотрудник получил деньги от организации. Затем сравните цель с результатом согласно документам, которые сотрудник приложил к своему отчету. Если они совпадают, значит, сотрудник использовал деньги по целевому назначению.*

Во-вторых, убедитесь в наличии оправдательных документов, которые подтверждают расходы, а также проверьте правильность их оформления и подсчет сумм.

Если сотрудник расплатился наличными, подтверждением расходов могут быть кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру или бланк строгой отчетности*. А при расчетах по банковской карте – оригиналы слипов, квитанции электронных банкоматов и терминалов. Суммы, израсходованные сотрудником согласно отчету, должны соответствовать суммам, указанным в платежных документах.

<…>

Документальное подтверждение покупок

Помимо платежных документов к авансовому отчету сотрудник должен приложить документы, подтверждающие покупку. Например, это могут быть товарные чеки, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг)* и т. д.

<…>

Сергей Разгулин

заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.Статья: Как поступить с расходами на летние корпоративные мероприятия для сотрудников

Лето — самая пора для корпоративных выездов на природу, тимбилдингов и прочих совместных мероприятий. Это возможность не только отдохнуть, но и сплотить коллектив*. А последнее немаловажно для плодотворной деятельности компании в целом.

Понятно, что без затрат здесь не обойдется, и, как правило, немалых. Ведь помимо торжественно-развлекательной части придется потратиться и на сопутствующие услуги. В их числе аренда помещения, еда и проезд сотрудников до места проведения корпоратива. Что вам, как бухгалтеру, делать с такими расходами?

Безопасное решение для тех, кто не готов судиться

Итак, сразу скажем, расходы на летние корпоративы безопаснее не учитывать при расчете налога на прибыль совсем. Чиновники сформировали свою позицию по этому вопросу достаточно давно. Еще в письме Минфина России от 11 сентября 2006 г. № 03-03-04/2/206 сказано: данные затраты не связаны с производственной деятельностью и не направлены на получение дохода. Более того, они прописаны в числе неучитываемых расходов (п. 29 ст. 270 Налогового кодекса РФ). Налоговики убеждены, что в развлекательных мероприятиях нет деловой направленности.*

<…>

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 15, АВГУСТ 2012

3.Статья: Документальное оформление затрат на корпоратив

Предприятие выделило средства на празднование нового года в офисе. Как отразить такие расходы в бухучете? Какие документы следует подготовить?

Отвечает
С.П. Авдеева,
генеральный директор
ООО «Аудиторская фирма "Паритет"»

Независимо от того, за счет каких источников проводится мероприятие, в наличии должны быть должным образом оформленные внутренние документы организации:*

1) приказ руководителя, разрешающий провести корпоративное мероприятие, с указанием даты, места проведения, ответственных за мероприятие лиц;

2) программа мероприятия;

3) утвержденная руководителем смета на проведение мероприятия;

4) отчет об исполнении сметы с перечнем оправдательных документов.

В бухгалтерском учете расходы на корпоратив учитываются в полном объеме, а вот в налоговом учете их признать нельзя. Поскольку они не являются экономически обоснованными (письмо Минфина России от 11 сентября 2006 г. № 03-03-04/2/206). При этом предприятию (если только оно не является малым) следует учесть требования ПБУ 18/02. В частности, в данном случае возникает постоянная разница (п. 4 ПБУ 18/02). И бухгалтеру в соответствии с пунктом 7 ПБУ 18/02 следует исчислить и отразить в учете соответствующее ей постоянное налоговое обязательство:*

Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– отражено ПНО.

Журнал «Учет в производстве», №1, январь 2012

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка