Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Коротко о других изменениях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
28 июня 2013 39 просмотров

Можно ли отнести к внереализационным доходам частичное возмещение затрат по оплате труда Центром занятости населения (средства предусмотренные на реализацию программы Ханты-Мансийского автономного округа "Содействие занятости населения на 201 -2013 годы).Заключен договор о совместной деятельности по организации временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования.Оплата нам производится после подписания Акта о целевом использовании обязательств по договору ежемесячно.

Уважаемая Наталья Николаевна!

В ответ на Ваш вопрос от 28.06.2013 г. сообщаем следующее: Нужно учитывать в составе доходов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1.Ситуация: Нужно ли при расчете налога на прибыль включить в состав доходов средства, поступающие из бюджета на финансирование мероприятий по организации общественных работ для сотрудников, которым угрожает массовое увольнение


Да, нужно.* При этом период (отчетный или налоговый), в котором эти средства увеличивают налоговую базу по налогу на прибыль, зависит от объема и сроков выполнения конкретных видов общественных работ.

Пунктом 4.1 статьи 271 и пунктом 2.1 статьи 273 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что бюджетные средства, выделенные организации на финансирование мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, включаются в состав налогооблагаемых доходов по мере признания расходов, связанных с выполнением этих мероприятий. То есть – по мере освоения бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.*

Дату признания расходов, связанных с выполнением общественных работ, определяйте в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 27 октября 2009 г. № 03-03-06/1/694). При методе начисления руководствуйтесь статьей 271 Налогового кодекса РФ, при кассовом методе –пунктом 3 статьи 273 Налогового кодекса РФ.*

Определив дату признания и сумму расходов на выполнение общественных работ, одновременно в таком же размере включите в состав доходов полученные бюджетные средства. Таким образом, налоговая база по налогу на прибыль в отношении данной конкретной операции будет равна нулю.*

Пример отражения в бухучете и при налогообложении целевых поступлений из бюджета. Организация получила бюджетные средства на финансирование мероприятий по организации общественных работ для сотрудников, которым угрожает массовое увольнение*

Региональным законодательством утверждена программа финансирования мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест. В соответствии с этой программой из регионального бюджета ЗАО «Альфа» выделяются целевые средства на проведение мероприятий по организации общественных работ для сотрудников.

Проведение общественных работ назначено на май и июнь года. Согласно смете расходы на выполнение общественных работ составляют:

  • в мае – 268 400 руб.;
  • в июне – 100 000 руб.

Средства на оплату общественных работ в размере 368 400 руб.поступают на расчетный счет «Альфы» авансом – в конце апреля.

Зарплата сотрудников, занятых на общественных работах в мае, составила 200 000 руб., сумма страховых взносов, начисленных с зарплаты, – 68 400 руб.

Операции, связанные с поступлением и расходованием бюджетных средств, в бухучете «Альфы» отражены следующим образом.

В апреле:

Дебет 76 Кредит 86
– 368 400 руб. – отражена задолженность по целевому финансированию мероприятий, связанных с организацией общественных работ;

Дебет 51 Кредит 76
– 368 400 руб. – получены из бюджета денежные средства на финансирование мероприятий по организации общественных работ для сотрудников, которым угрожает массовое увольнение;

Дебет 86 Кредит 98-2
– 368 400 руб. – отражены бюджетные средства в составе доходов будущих периодов.

В мае:

Дебет 91-2 Кредит 70
– 200 000 руб. – начислена зарплата сотрудникам, занятым на общественных работах;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»
– 26 000 руб. (200 000 руб. ? 13%) – удержан НДФЛ из зарплаты сотрудников, занятых на общественных работах;

Дебет 91-2 Кредит 69
– 68 400 руб. – начислены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с зарплаты сотрудников, занятых на общественных работах;

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– 268 400 руб. – отражены в составе прочих доходов использованные бюджетные средства.

При расчете налога на прибыль за апрель сумма полученных бюджетных средств в состав доходов не включается.

При расчете налога на прибыль за май бухгалтер «Альфы» включил:

  • в состав налогооблагаемых доходов – средства на финансированиемероприятий по организации общественных работ в сумме 268 400 руб.;
  • в состав расходов – фактические затраты на выполнение общественных работ в размере 268 400 руб., в том числе зарплата сотрудников – 200 000 руб. и начисленные на нее страховые взносы – 68 400 руб.

Оставшуюся сумму бюджетных средств в размере 100 000 руб. (368 400 руб. – 268 400 руб.) бухгалтер «Альфы» включил в состав доходов и расходов в июне, когда весь объем запланированных по смете общественных работ был выполнен и оставшиеся бюджетные средства в сумме 100 000 руб. были использованы.

Операции, связанные с использованием бюджетных средств в июне, в бухучете были отражены аналогичным образом.

Максимальный срок, в течение которого организация должна освоить бюджетные средства, составляет три налоговых периода начиная с налогового периода, в котором эти средства были получены.

Если организация нарушила условия использования бюджетных средств, полученные суммы в полном объеме нужно включить в доходы того налогового периода, в котором было допущено нарушение.

Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных средств превысит фактические затраты на проведение общественных работ, возникшую разницу нужно отразить в доходах этого налогового периода.

Такой порядок следует из положений абзаца 2 пункта 4.1 статьи 271 и абзаца 2пункта 2.1 статьи 273 Налогового кодекса РФ и подтвержден в письме ФНС России от 19 августа 2010 г. № ШС-37-3/9373.

Е.Ю. Попова государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Письмо Минфина России от 09.03.2010 № 03-03-06/1/122

«Вопрос:
ОАО заключило договор с Центром занятости населения об организации и проведении общественных работ для работников в случае угрозы массового увольнения с частичным возмещением работодателю затрат на заработную плату участникам общественных работ. Условиями договора определены производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
Финансирование общественных работ осуществляется как за счет средств ОАО, в котором проводятся эти работы, так и за счет бюджетных средств. Центр занятости населения частично возместил расходы ОАО по выплате заработной платы (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) в размере не более одного МРОТ.
Правомерно ли включать в налоговую базу по налогу на прибыль и НДС частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату участникам общественных работ?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по отдельным вопросам налогообложения при организации и проведении общественных работ и сообщает следующее.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.97 № 875 утверждено Положение об организации общественных работ (далее - Положение), которое определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан.
Согласно пунктам 2-4 Положения под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Общественные работы проводятся в организациях по договорам.
В соответствии с пунктом 10 Положения отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
Пункт 21 Положения определяет, что финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).
В соответствии с положениями статей 246 и 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, объектом налогообложения по которому является прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами в соответствии с нормами главы 25 Кодекса.
В статье 251 Кодекса приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций.
Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлен подпунктом 14 пункта 1 и пунктом 2 статьи 251 Кодекса.
Так, согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Подпункт 3 пункта 2 статьи 251 Кодекса определяет, что к целевым поступлениям относятся суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.
Таким образом, бюджетные средства на возмещение расходов по организации общественных работ, полученные работодателем, не являющимся бюджетным учреждением или некоммерческой организацией, не могут рассматриваться ни в качестве средств целевого финансирования, ни в качестве целевых поступлений, и, как следствие, учитываются в составе налогооблагаемых доходов.*
При этом затраты, произведенные работодателями в связи с осуществлением деятельности по организации общественных работ за счет полученных из бюджета средств, могут быть учтены в составе расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 Кодекса.*
Ответ о порядке применения налога на добавленную стоимость при осуществлении общественных работ будет направлен в ваш адрес дополнительно».

28.06.2013 г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Баркова Светлана.

Ответ утвержден:
ведущий эксперт Горячей линии «Системы Главбух»
Ракова Елена.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://www.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=14

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка