Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В январе у вас новые сроки отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24
28 июня 2013 12 просмотров

Рекламное агентство. Рекламные щиты расположены во всех районах города. Организации необходимо встать на учет, как обособленному подразделению в ИФНС по тем районам, в которых расположены щиты? и соответственно, сдавать отчетность по ЕНВД в эти инспекции?, либо достаточно предоставлять отчетность по ЕНВД по всем рекламным конструкциям в ИФНС, по месту нахождения организации, где она зарегистрирована?

 Разместив рекламные щиты в разных районах города, обособленные подразделения регистрировать не надо.

Если, рекламные конструкции находятся не по месту вашего нахождения (месту жительства - для индивидуальных предпринимателей), а на территории другого муниципального образования. В этом случае уплачивать налог и встать на учет в качестве плательщика ЕНВД надо там, где находится рекламная конструкция (п. 2 ст. 346.28 НК РФ).

Так как организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются распространением наружной рекламы, должны становиться на учет в налоговых органах по месту осуществления данной деятельности (абз. 2 п. 2 ст. 346.28 НК РФ). См. письма Минфина России от 27.11.2008 № 03-11-04/3/534, от 05.08.2008 № 03-11-04/3/370, от 24.07.2008 № 03-11-02/83, ФНС России от 06.08.2008 № ШС-6-3/554@.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1.Формы и справки: Обособленное подразделение – любое подразделение организации, территориально удаленное от ее местонахождения, где созданы стационарные рабочие места на срок более одного месяца. Подразделение признается обособленным независимо от того, отражено это в учредительных (внутренних) документах организации или нет.* Об этом сказано в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ.

2.Статья: Разместив рекламные щиты в разных городах, обособленные подразделения создавать не надо

Наша компания размещает наружную рекламу. В связи с расширением деятельности в нескольких городах мы собираемся установить рекламные щиты. Нужно ли становиться на учет в каждом городе?*

Т.Е. КИСЕЛЕВА,
гл. бухгалтер ООО «Сотис»

Нет, не нужно.

Формально налоговое законодательство не делает исключений из правил постановки на учет для плательщиков ЕНВД, которые размещают рекламные щиты. То есть можно сделать вывод о том, что встать на учет надо (п. 2 ст. 346.28 НК РФ). Однако финансовое ведомство высказало другое мнение: даже если компания размещает щиты в других городах, становиться на учет в качестве плательщика ЕНВД в каждом из них не нужно (письмо Минфина России от 1 октября 2007 г. № 03-11-02/249).*

Ю.В. ПОДПОРИН,
заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов
департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 4, ФЕВРАЛЬ 2008

3. Статья:Распространяем наружную рекламу. Часть вторая

<…>

Налоговая отчетность

Согласно п. 5.1 Порядка заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход, утвержденного Приказом Минфина России от 08.12.2008 № 137н, разд. 2 "вмененщики" должны заполнять по каждому месту осуществления деятельности (по каждому коду ОКАТО). Соответственно, при осуществлении плательщиком ЕНВД одного вида предпринимательской деятельности в отдельно расположенных местах (с разными ОКАТО), но подведомственных одной инспекции, подается одна декларация по единому налогу на вмененный доход с заполнением разд. 2 по каждому коду ОКАТО.

Примечание. См. также Письмо Минфина России от 20.03.2009 № 03-11-06/3/68.

Местные органы власти, как правило, привязывают значение К2 к месту нахождения рекламной конструкции и площади рекламной поверхности (см., например, Закон г. Москвы от 29.10.2008 № 53 и Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 26.11.2008 № 751/79). А как плательщику ЕНВД заполнить разд. 2 декларации, если на территории муниципального образования установлено несколько рекламных конструкций?

Отметим, что позиция финансового и налогового ведомств по данному вопросу пока не выработана. Некоторые "вмененщики" для сокращения объема отчетности классифицируют рекламные конструкции сначала по зонам размещения, а потом внутри каждой зоны выделяют группы по размеру площади информационного поля конструкций. В результате в строках 050 - 070 разд. 2 они указывают суммарное значение физического показателя в отношении рекламных конструкций, расположенных в пределах одной зоны и имеющих соответствующую площадь рекламного поля (так как для данных групп объектов установлено единое значение К2). Однако советуем вам в подобных ситуациях заполнять разд. 2 декларации отдельно по каждой рекламной конструкции. Конечно, это приведет к увеличению объема представляемой отчетности, зато поможет избежать ошибок при расчете суммы ЕНВД.

Примечание. См. также Письмо Минфина России от 27.11.2008 № 03-11-04/3/534.

<…>

"Вмененка", 2009, № 7

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.11.2008 № 03-11-04/3/534

«Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в г.Истра Московской области, осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере распространения и размещения наружной рекламы на территории Москвы, Московской области, а также других субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.346_28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные п.2 ст. 346_26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности.
Т.к. главой 26_3 Налогового кодекса РФ не определено понятие места осуществления деятельности, прошу дать разъяснения по данному вопросу: является ли местом осуществления деятельности, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы, место нахождения организации либо место нахождения физических показателей (рекламных конструкций)?
А также в связи с этим пояснить, какое значение корректирующего коэффициента базовой доходности необходимо применять для исчисления единого налога на вмененный доход: установленное в муниципальном образовании г.Истра Московской области (место нахождения организации), либо коэффициенты, принятые нормативными актами представительных органов муниципальных районов, городских округов и законом города Москвы, - т.е. в местах установки рекламных конструкций?

<…>

Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 346_26 Кодекса на уплату единого налога могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы.
При этом пунктом 2 статьи 346_28 Кодекса установлено, что налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346_26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этих муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 155-ФЗ) в главу 26_3 Кодекса, вступающими в силу с 1 января 2009 года, организации и индивидуальные предприниматели, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности, за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346_26 Кодекса.

Также обращаем внимание, что в письме Минфина России от 24 июля 2008 года № 03-11-02/83, направленном в адрес ФНС России, было дано разъяснение о постановке на учет в налоговых органах налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы.

Таким образом, в целях применения пункта 2 статьи 346_28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся распространением и (или) размещением наружной рекламы, должны осуществлять постановку на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной предпринимательской деятельности, а не по месту нахождения организации (месту жительства предпринимателя).
В отношении вопроса о применении корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход необходимо учитывать следующее.
Коэффициент К2 предназначен для корректировки базовой доходности определенного вида деятельности, применяемой при исчислении единого налога на вмененный доход, в зависимости от условий ведения этой деятельности: в частности, ассортимента товаров, места ведения деятельности, режима работы и т.д. (статья 346_27 Кодекса).
Согласно нормам статьи 346_26 и статьи 346_29 Кодекса значения коэффициента К2 устанавливаются нормативными актами муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) или городов федерального значения в пределах от 0,005 до 1.
Нормативные акты муниципального образования или города федерального значения, регламентирующие действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, могут предусматривать и порядок расчета налога в тех случаях, когда к деятельности налогоплательщика одновременно применимы несколько значений К2.
Однако если таких указаний в нормативных актах муниципального образования или города федерального значения нет, нужно руководствоваться только положениями Кодекса.
Исходя из статьи 346_27 Кодекса под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается предпринимательская деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных (световых) табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
При этом статьей 346_29 Кодекса установлено, что налоговая база по единому налогу на вмененный доход определяется как произведение базовой доходности по определенному виду деятельности и величины физического показателя, характеризующего этот вид деятельности.
При исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы используется физический показатель "площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, кроме наружной рекламы с автоматической сменой изображения (в квадратных метрах)" или "площадь информационного поля экспонирующей поверхности (в квадратных метрах)".
Поэтому, при расчете единого налога на вмененный доход каждая из используемых организацией рекламных конструкций рассматривается как отдельный объект, по которому определяется величина физического показателя. Это означает, что в отношении каждой из рекламных конструкций налоговая база определяется отдельно.
Коэффициент К2 корректирует базовую доходность, то есть применяется при расчете налоговой базы.
В связи с тем, что налоговая база в отношении каждой рекламной конструкции определяется отдельно, то при установлении различных значений К2 в зависимости от места расположения той или иной рекламной конструкции базовая доходность должна определяться с учетом значений коэффициента К2, соответствующих именно тому муниципальному образованию (району, городу), где расположена рекламная конструкция.
Также следует отметить, что с 1 января 2009 года Федеральным законом № 155-ФЗ отменена норма, установленная пунктом 6 статьи 346_29 Кодекса, согласно которой налогоплательщикам единого налога на вмененный доход предоставлено право самостоятельно корректировать в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента К2».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка