Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Официальные подсказки по взносам для бухгалтера ИП

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
1 июля 2013 30 просмотров

Вопрос: Какую отчетность нужно сдать бухгалтеру в случае смерти предпринимателя-работодателя?

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора прекращается со смертью физического лица – налогоплательщика либо с объявлением его умершим. Поэтому в случае прекращения деятельности в качестве предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве ИП. Таким образом, Вы должны сдать декларацию по ЕНВД, за тот период, когда ИП еще осуществлял деятельность, а также сдать отчетность во Внебюджетные фонды на сотрудников (ПФР, ФСС).

Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендации, в статье журнала «Вмененка», которую Вы можете найти в закладке Журналы «Системы Главбух» для коммерческих организаций

1.Статья: Прекращение деятельности в качестве ИП не освобождает от уплаты ЕНВД

В письме от 06.04.2011 № 03-11-11/83 Минфин России разъяснил, что налогоплательщики должны уплачивать ЕНВД до снятия их с учета в качестве «вмененщиков» и получения соответствующего уведомления из налоговых органов. Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора прекращается со смертью физического лица – налогоплательщика либо с объявлением его умершим. Поэтому в случае прекращения деятельности в качестве предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве ИП*.

ЖУРНАЛ «ВМЕНЕНКА», № 6, ИЮНЬ 2011

2.Рекомендация: Как составить и сдать декларацию по ЕНВД

Декларацию по ЕНВД обязаны сдавать все плательщики единого налога (п. 3 ст. 346.32 НК РФ*).

<…>

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3.Рекомендация: Какую отчетность нужно сдавать по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование предпринимателю

Предприниматели признаются плательщиками страховых взносов по двум основаниям:

  • как работодатели (заказчики) – по взносам с выплат и вознаграждений, начисленных наемному персоналу в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров;
  • как лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, – по взносам на собственное страхование (в фиксированном размере).

Это следует из положений части 1 статьи 5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Отчетность предпринимателей-работодателей (заказчиков)

В отношении страховых взносов с выплат, начисленных наемному персоналу в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предприниматели представляют:*

1) в территориальные отделения Пенсионного фонда РФ:

2) в территориальные отделения ФСС России – расчетные ведомости по форме-4 ФСС, утвержденной приказом Минтруда России от 19 марта 2013 г. № 107н.

Подробнее об оформлении и представлении расчетов по страховым взносам см.:

<…>

Любовь Котова, заместитель директора департамента развития социального страхования Минтруда России

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка