Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
3 июля 2013 11 просмотров

Регистрацию новой редакции устава с 04.07.2013г. по какой форме делать и какие именно листы необходимо заполнить в форме???

 регистрация новой редакции устава с 04.07.2013г. осуществляется по новой форме 13001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.12 г. № ММВ-7?6/25. При этом необходимо заполнить страницу 001 и последний лист – сведения о заявителе. Заполнение остальных листов зависит от данных, которые вносятся в новую редакцию устава, указываются только те сведения, которые отличаются от содержащихся в ЕГРЮЛ. Соответственно, незаполненные листы, а также полностью незаполненные страницы не включаются в заявление.

Кроме того:

— заявление заполняется вручную чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, либо программными средствами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов;

— не допускается наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок);

— не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов;

— не требуется прошивки заявления;

— после заполнения всех необходимых листов проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр.» в верхней части листа.

Новая форма, предназначенная для машинной обработки, «в клеточку», и на каждую букву отведена отдельная клетка. Соответственно, ручное заполнение форм усложняется. Так как формы машиночитаемые, то любое отклонение формы от установленного эталона может повлечь отказ в регистрации.

Теперь для регистрации видов деятельности (лист Л) достаточно будет вбить только цифровые коды (не расшифровывая названия видов), аналогично с удостоверяющими личность документами – теперь нужно будет указывать только их код.

Для регистрации изменения размера уставного капитала теперь не нужно будет предоставлять отдельно форму Р14001, необходимые изменения сведений об участниках будут отражаться в форме Р13001. Эта ситуация описана в пункте 5.7.6 Требований.

Важный технический нюанс, теперь вся информация, в том числе наименования компаний, вносится прописными буквами.

Одновременно с новыми формами вступает в силу новый порядок выдачи документов, подтверждающих регистрацию: теперь по всем видам изменений будет выдаваться не Свидетельство о регистрации, а Лист записи ЕГРЮЛ. Свидетельство будет выдаваться только при создании юридического лица.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версии и «Системы Юрист».

1. Рекомендация:Что должен содержать устав АО

<…>

Процедура изменения устава

Если необходимые сведения не были включены в устав при создании АО, в любое время можно внести изменения в устав. Для этого придется провести общее собрание акционеров, оформить необходимые документы и пройти процедуру регистрации.

Вопросы внесения изменений и дополнений в устав общества или утверждения устава в новой редакции относятся к исключительной компетенции общего собрания акционеров (подп. 1 п. 1 ст. 48 Закона об АО).

Общее собрание должно принять решение большинством в три четверти голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании (п. 4 ст. 49 Закона об АО).*

Подробнее о порядке проведения общего собрания акционеров см. Как принять решение о проведении годового общего собрания акционеров, Кто имеет право участвовать в годовом общем собрании акционеров, Как акционеру внести свои вопросы в повестку дня собрания и выдвинуть своих кандидатов в органы управления обществом, Как провести годовое общее собрание акционеров, Как общее собрание акционеров принимает решения, Как провести внеочередное общее собрание акционеров, Как оформить решение общего собрания акционеров.

Любое изменение в уставе можно оформить либо в форме новой редакции устава, либо в форме «изменения» как отдельного документа.

Новая редакция устава сменяет прежнюю редакцию и становится единственно действующей, прежняя редакция приобретает характер архивного документа.

В свою очередь «изменение», оформленное как отдельный документ, должно стать неотъемлемой частью действующего устава.

По факту проведения государственной регистрации изменений в устав налоговый орган выдает свидетельство, в котором указан государственный регистрационный номер (ГРН). Такой же номер должен быть указан в отметке налогового органа, проставленной на оборотной стороне устава или «изменений». Таким образом, по номеру ГРН можно сопоставить свидетельство с конкретным «изменением» или редакцией устава.

Все изменения устава можно отследить по выписке из ЕГРЮЛ или по сведениям из ЕГРЮЛ, находящимся в открытом доступе на официальном сайте ФНС России. В разделе выписки (сведений с официального сайта) «2.1. Сведения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц» можно увидеть, когда (начиная с 2002 года) вносились изменения в устав и какой ГРН был присвоен изменению.

<…>

Владислав Добровольский

кандидат юридических наук, руководитель корпоративной практики Юридической Группы «Яковлев и Партнеры» (в 2001–2005 г. – судья Арбитражного суда г. Москвы)

Владислав Кузнецов

ведущий эксперт ЮСС «Система Юрист»

Сергей Карулин

главный юрисконсульт ОАО «Реестр»

2. Рекомендация: Как внести изменения в учредительные документы

Периодически в каждом обществе происходят изменения, которые требуют внесения изменений в учредительные документы.

Наиболее распространенные основания для изменения устава:

  • смена юридического адреса;
  • изменение размера уставного капитала;
  • создание филиала (представительства);
  • смена наименования;
  • изменения в структуре или компетенции органов управления.*

Внесение изменений связано с процедурой государственной регистрации. Юристу нужно знать, как подготовить документы для регистрации и обеспечить ее прохождение с первого раза.

<…>

Оформление изменений в устав

Изменения в устав оформляются либо в виде новой редакции устава, в которой вместо старых сведений содержатся новые, либо в виде изменений как отдельного документа, в котором указывается, что в конкретный пункт устава вносятся соответствующие изменения. При этом ни текст изменений, ни новую редакцию устава подписывать не требуется.

Лучше оформлять изменения в виде новой редакции устава, а не в виде изменений как отдельного документа.

Впоследствии гораздо удобнее будет использовать единую действующую редакцию устава, чем частично действующую редакцию устава с несколькими (или множеством) приложений к нему на отдельных листах, которые нужно будет при прочтении согласовывать между собой. Кроме того, отдельные листы могут потеряться.*

Государственная регистрация изменений

Внесенные изменения подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц только с момента ее проведения.*

<…>

Чтобы зарегистрировать изменения, надо представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию, следующие документы (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации)):

  • заявление о государственной регистрации;
  • решение (протокол) о внесении соответствующих изменений;
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (устав в новой редакции (или изменения как отдельный документ) нужно представить на регистрацию в двух оригинальных экземплярах);
  • документ об уплате государственной пошлины.*

<…>

<…>

Заявителем при внесении изменений в учредительные документы является руководитель постоянно действующего исполнительного органа (т. е. директор) или иное лицо, которое имеет право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

Это правило установлено в пункте 1.3 статьи 9 Закона о государственной регистрации и подтверждается разъяснениями налоговых органов в абзацах 8–10 части I Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16.

Заявителем, по смыслу пункта 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации, является лицо, подписавшее заявление.*

<…>

Получить документы по результату государственной регистрации может как заявитель, так и лицо, действующее от его имени на основании доверенности (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрацииписьмо ФНС России от 28 августа 2006 г. № 09-1-03/4151).

<…>

Владислав Кузнецов

ведущий эксперт ЮСС «Система Юрист»

Сергей Карулин

главный юрисконсульт ОАО «Реестр»

Владислав Добровольский

судья в отставке, кандидат юридических наук

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка